|
(216,684) |
|
|
(216,684) |
36,684 |
|
(180,000) |
||||||
|
|
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
|
|
0 |
СС |
(286,000) |
9,100 |
|
(276,900) |
|
|
(276,900) |
|
|
(276,900) |
28,400 |
106,080 |
(354,580) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25,600 |
25,600 |
0 |
36,684 |
36,684 |
0 |
55,500 |
55,500 |
0 |
171,164 |
171,164 |
0 |
Риски
Эксперты
1 2
Сред вероя
Мероприятия снижающие воздейст-
вие риска
Удаление от транспортных узлов
0
0
0
Отношение местных властей
25
25
25
Платежеспособность заказчика
50
75
62,5
Совместные решения по оплатам
Непредвиденные затраты в том числе из за инфляции
50
50
50
Занимать средства в твердой валюте
Несвоевременная поставка комплектующих
25
50
37,5
Минизировать контакты с малоизвестными поставщиками
Увеличение производства у конкурентов
0
25
12,5
Отсутствие резерва мощности
75
75
75
Заключение договоров, инвестиции
Нестабильность качества сырья и материалов
25
75
50
Работа с поставщиками по улучшению качества
Изношенность оборудования
25
25
25
Своевременное проведение ремонтов
Трудности с набором квалифицированных работников
0
0
0
Рост цен на сырье материалы
25
75
50
Снижение цен конкурентами
0
0
0
Угроза забастовки
25
0
12,5
3.2 Оптимизация управления заказами на комплектующие.
Процесс планирования материалов и выдача заказов на производство комплектующих поставщикам является наиважнейшим этапом оптимизации велечины “Total inventory”, уменьшение которой приводит к значительному увеличению TOR. Именно на этом этапе оптимизации логистической схемы необходимо принимать наиболее продуманные решения, так на более поздних этапах ошибки и просчеты планирования могут вылиться в значительные убытки для компании и замораживанию значительных денежных средств.
Процесс планирования и выдачи заказов поставщикам базируется на спецификации изделий, которые необходимо произвести, которая является неотьемлемой частью контракта на производство подписываемого между заказчиком и производителем. Спецификация обычно корректируется в течении каждого месяца.
Процесс оптимизации планирования и выдачи заказов поставщикам состоит из следующих этапов:
- Исходными даннами при планировании являются данные спецификации на производство.
На данном этапе необходимо получать от заказчика вовремя и точно в срок уточненную программу производства с точностью до недели. Это позволяет производить готовую продукцию точно в срок в соответствии с производственными планами заказчика, а так же организовывать поставки комплектующих точно в срок и избегать заказа ненужных для производства в данный момент времени комплектующей.
- Разрабатывается специльная программа на базе билей материалов находящихся в SCALA, которая позволяет ссумировать потребность одинаковых комплектующих, входящих в разные изделия и осуществляет их разбивку по недельным потребностям для каждой в отдельности.
Рисунок 6. SCALA
Рисунок 7. Расчет потребностей комплектующих по неделям.
- На базе недельных потребностей комплектующих составляется заказ на закупку каждому поставщику на каждую комплектующую отдельно ,тоесть на данном этапе каждая комплектующая начинает учитываться как “единица учета запасов”(в дальнейшем е.у.з.). При оформлении заказа необходимо учитывать следующие важные факторы:
- “Lead time”-технологическое время, которое необходимо каждому поставщику для производства того или иного вида комплектующей. Здесь очень важно знать весь технологический процесс изготовления комплектующей на заводе поставщика, вовремя реагировать и получать информацию о его производственных и материальных проблемах, оказывать посильную помощь для своевременного выполнения заказа(в большей степени это касается отечественных поставщиков).
- “Transportation time”- время необходимое доставки готовой комплектующей от поставщика к заказчику. Это время складывается из времени доставки от суб-поставщика на консолидационный склад посреднической организации плюс время доставки от посредника на склад ПЭС/СКК. Это время рассчитывается для каждой е.у.з отдельно и зависит от географического местарасположения поставщика.
- “Packing unit”- стандартное количество комплектующих в упаковке
- “Safety stock”-величина страхового запаса. Рассчитывается и выбирается исходя из специфики каждой комплектующей, отдаленности местарасположения поставщика, цены и стоимости транспортировки. Страховой запас является величиной неизменной и постоянно поддерживаемой, позволяющий гибко реагировать на непредвиденные обстоятельства
Рисунок 8 Safety stock
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.