Рефераты. Лесопользование в бюджетном учете

                                \│/

                     - - - - - - ┴ - - - - - -

                   │  Межрайонные и районные  │

                        управления лесного

                   │     хозяйства (РУЛХ)     │

                     - - - - - - ┬ - - - - - -

                                \│/

                   ┌─────────────┴────────────┐

                   │          Лесхозы         │

                   └─────────────┬────────────┘

                                \│/

                   ┌─────────────┴────────────┐

                   │        Лесничества       │

                   └──────────────────────────┘


----- предлагаемая структура


Рис. 1. Организационная структура управления

лесным хозяйством Российской Федерации


Согласно Положению о лесхозе, утвержденному Приказом Рослесхоза от 13.11.1998 N 188, на лесхозы возлагается довольно обширный перечень функций, которые связаны не только с управлением и контролем за состоянием лесного фонда, но и с воспроизводством лесов, среди которых присутствуют и рубки леса. Из этого следует, что лесхозы, с одной стороны, осуществляют функции управления и контроля, а с другой - хозяйственные функции. К примеру, лесхозы выписывают лесорубочные билеты лесопользователям, на основании которых и осуществляют контроль за их деятельностью при лесозаготовках. Но, проводя в рамках хозяйственной деятельности рубки промежуточного пользования, рубки ухода, санитарные рубки, лесхозы сами себе выписывают лесорубочные билеты. Такое положение создает почву для злоупотреблений. Поэтому давно назрела необходимость разграничить полномочия: одни организации должны осуществлять только функции управления и контроля (назовем их районные и межрайонные управления лесного хозяйства - РУЛХ), другие - только производственно-хозяйственные функции (лесхозы). При этом первые должны контролировать деятельность вторых. Такая реорганизация позволит усилить контроль за целевым использованием бюджетных средств и повысить их эффективность. Кроме того, реорганизация, по нашему мнению, не потребует значительного дополнительного финансирования из федерального и региональных бюджетов.

Согласно Концепции развития лесного хозяйства РФ на 2003 - 2010 гг., одобренной Распоряжением Правительства РФ от 18.01.2003 N 69р, реорганизация деятельности лесхозов произойдет на всей территории страны. Но эта реорганизация будет иметь особенности в различных регионах. В европейской части и на Урале основная задача лесхозов должна заключаться в обеспечении выращивания лесных насаждений с максимально возможным запасом древесины на единицу продуцирующей площади, в том числе за счет расширения выращивания плантационных насаждений. В южных районах Сибири и Дальнего Востока стратегию лесхозов предусмотрено реализовывать путем передачи участков лесного фонда в концессию лесопользователям со сроком до 49 лет. В лесах, произрастающих на вечной мерзлоте (в азиатской части России это 80% площади лесного фонда) и имеющих низкую продуктивность по древесине, главное внимание должно уделяться использованию второстепенных лесных ресурсов и продуктов побочного пользования лесом.

Сейчас Рослесхоз проводит эксперимент в Костромской, Ленинградской и Ульяновской областях с целью выявления наиболее эффективных путей смены государственной формы собственности на лесной фонд на другие формы собственности. Концепции развития лесного хозяйства РФ рекомендуют до 2010 г. оставить федеральную собственность на лесной фонд, следовательно, основным источником финансирования лесного хозяйства должен оставаться федеральный бюджет. А исходя из значимости леса как природного биолого-растительного объекта не только для страны, но для мира в целом, этот источник финансирования должен быть основным и в будущем. Однако, рассматривая динамику финансирования лесного хозяйства, можно сделать вывод, что выделяемых из федерального и региональных бюджетов средств на проведение лесовосстановительных и других мероприятий явно недостаточно (см. таблицу). При этом следует отметить, что за последние пять лет федеральный бюджет сводится со значительным профицитом. Некоторые экономисты говорят о перегреве экономики и опасениях, связанных с увеличением инфляции при использовании "излишних" денег. Надо, к примеру, направить их на развитие лесного хозяйства, которое требует больших государственных инвестиций, и можно не опасаться, что в будущем эти инвестиции вызовут инфляцию. Сейчас средства федерального бюджета обеспечивают не более 1% потребности лесного хозяйства в инвестициях.

Читай внимательно, хоть какой-то труд будеь. А то, взял и скачал. Дудки. Так просто ты отличную оценку не получишь.

Динамика финансирования лесного хозяйства в целом по Российской Федерации за 2001 - 2004 гг.


Источники 
финансирования

2001     

2002     

2003     

2004     


млрд
руб.

уд. вес,
%  

млрд
руб.

уд. вес,
%  

млрд
руб.

уд. вес,
%  

млрд
руб.

уд. вес,
%  

Федеральный  
бюджет       

2,43

24,1

5,33

34,5

5,93

30,7

5,16

23,4

Региональные 
бюджеты      

0,99

9,8

1,33

8,6

1,75

9,1

1,25

5,7

Внебюджетные 
средства     

6,67

66,1

8,8

56,9

11,62

60,2

15,58

70,9

Всего        

10,09

100 

15,46

100 

19,3

100 

21,99

100 

Профицит     
федерального 
бюджета      

272,1

 

150,5

 

228,2

 

697,6

 


Примечание. В расчетах использовались данные, опубликованные в "Российской лесной газете" (2006, март, N N 8 - 10).


Реформирование организационной структуры лесного хозяйства совпало с реформированием бухгалтерского учета. С 1 января 2005 г. была введена в действие Инструкция по бюджетному учету, утвержденная Приказом Министерства финансов РФ от 26.09.2004 N 70н, тем самым получило официальное признание существование отдельной подсистемы бухгалтерского учета - бюджетного учета (рис. 2). Если рассматривать подсистемы бухгалтерского учета с точки зрения применяемых в настоящее время Планов счетов, то можно выделить такие подсистемы, как коммерческий, банковский и бюджетный учет. Коммерческий финансовый учет используют предприятия и организации, банковский - коммерческие банки и другие кредитные организации, бюджетные учреждения, органы государственной власти и местного самоуправления. В определении бюджетного учета, сформированном под влиянием Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", используется словосочетание "упорядоченная система". Как отмечает в своих трудах профессор С.И. Жминько, слово "система" уже предусматривает заранее установленный порядок. Поэтому исходя из правил русского языка слово "упорядоченная" необходимо из трактовки термина исключить. Кстати, в проекте федерального закона "Об официальном бухгалтерском учете" эта ошибка устранена, а в Приказе Министерства финансов РФ от 10.02.2006 N 25н "О внесении изменений в Инструкцию N 70н" - нет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.