Рефераты. Лесопользование в бюджетном учете

│  ┌─────────────┐   │ ┌───────────────┐   │ ┌────────────────┐

│  │Незавершенное│   ├>│На казначейских│   ├>│Депозит         │

└─>│производство │   │ │счетах         │   │ ├────────────────┤

   └─────────────┘   │ ├───────────────┤   ├>│Акции           │

                     ├>│В кассе        │   │ ├────────────────┤

                     │ ├───────────────┤   ├>│Облигации       │

                     │ │В расчетах     │   │ ├────────────────┤

                     └>│(дебиторская   │   └>│Векселя         │

                       │задолженность) │     └────────────────┘

                       └───────────────┘


Рис. 4. Состав финансовых активов лесохозяйственных

организаций


На основе учета указанных объектов происходит формирование бюджетной отчетности, которая в дальнейшем предоставляется ее пользователям (рис. 5).







                          ┌────────────────────┐

                          │Деятельность лесхоза│

                          └──────────┬─────────┘

         ┌───────────────────┬───────┴────────────┬─────────────────┐

┌────────┴───────┐  ┌────────┴───────┐  ┌─────────┴────────┐  ┌─────┴────┐

│Сфера управления│  │Производственно-│  │Непроизводственная│  │Инвестиции│

│   и контроля   │  │  хозяйственная │  │       сфера      │  │          │

│                │  │  деятельность  │  │                  │  │          │

└────────┬───────┘  └────────┬───────┘  └─────────┬────────┘  └─────┬────┘

         │                  \│/                  \│/                │

         │      ┌─────────────────────────────────────────┐         │

         └─────>│Сбор, регистрация, обработка и накопление│<────────┘

                │ информации об объектах бюджетного учета │

                └────────────────────┬────────────────────┘

                                    \│/

                ┌─────────────────────────────────────────┐

                │  Составление бухгалтерской (бюджетной)  │

                │                отчетности               │

                └────────────────────┬────────────────────┘

                                    \│/

                ┌─────────────────────────────────────────┐

                │ Предоставление информации пользователям │

                └─────────────────────────────────────────┘


Рис. 5. Организация бюджетного учета по сферам деятельности лесхоза


Предмет бюджетного учета неразрывно связан с совокупностью способов и приемов, используемых для его познания. Эти способы и приемы образуют метод бюджетного учета. Понятие метода бюджетного учета в основном совпадает с понятием метода бухгалтерского учета, который раскрывается экономистами в учетной литературе. Поэтому понятие метода бюджетного учета можно дать таким образом.

Метод бюджетного учета - это совокупность способов и приемов, основанных на принципах (требованиях и допущениях) бюджетного учета и обеспечивающих сплошное непрерывное взаимосвязанное объективное отражение и обобщение в денежном выражении предмета (объектов) бюджетного учета с целью его познания.

Практически все современные отечественные специалисты в учетной сфере единодушны в том, что метод бухгалтерского учета включает следующие способы и приемы (которые еще называют "элементами метода бухгалтерского учета"): документация и инвентаризация, оценка и калькуляция, система счетов и двойная запись, баланс и отчетность. Следовательно, метод бюджетного учета как подсистема метода бухгалтерского учета тоже будет включать указанные элементы. Однако здесь хотелось бы указать на ряд спорных моментов.

Первое замечание касается калькуляции. Калькуляция традиционно трактуется так: это способ группировки затрат и определение себестоимости единицы продукции (работ и услуг) в денежной форме. При помощи калькуляции осуществляется контроль величины затрат на объекты учета. Данный элемент используется в финансовом и управленческом учете. Но в бюджетном учете в таком виде его использовать нельзя. Действительно, бюджетная сфера имеет существенные отличия от коммерческой. Рассматривая деятельность бюджетных учреждений, можно задать следующие вопросы. Как прокалькулировать деятельность правоохранительных органов по поиску и задержанию преступника? Как определить интеллектуальные затраты преподавателя с целью достижения студентом первого места на олимпиаде? Как подсчитать себестоимость научного изобретения? Как определить расходы на 100%-ное предотвращение лесных пожаров? Поэтому разумно использовать понятие "бюджетирование". В данном случае под бюджетированием следует понимать в первую очередь не финансовое планирование, а разработку сметы доходов и расходов, т.е. установление размера выделяемых из бюджета и внебюджетных фондов финансовых средств и направлений их использования для успешного решения задач, поставленных перед бюджетной сферой.

Следующее замечание относится к системе счетов. Система счетов - это экономическая группировка объектов бухгалтерского учета и получение о них необходимой информации с целью текущего наблюдения за фактами хозяйственной жизни.

Указанная в Инструкции N 25н нумерация счетов включает 26 разрядов (знаков): 1 - 17-й разряд - код классификации доходов и расходов бюджетов; 18-й - код вида деятельности; 19 - 21-й - код синтетического счета; 22 - 23-й разряд - код аналитического счета; 24 - 26-й - код Классификации операций сектора государственного управления. При этом разряды 18 - 23-й образуют код счета бюджетного учета. Указанное количество разрядов в плане счетов является оправданным для сферы государственного управления, местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов, так как позволяет детально проследить движение денежных средств, как поступающих, так и выделяемых из бюджетов и внебюджетных фондов, для того чтобы устранить их нецелевое использование. Но, когда речь идет о бюджетных учреждениях, такая детализация представляется излишней. Ведь лесхозам (как бюджетополучателям) совершенно безразлично, из какой статьи и подстатьи федерального бюджета, от какого администратора выделены денежные средства, главное, чтобы они были в достаточном объеме и поступали вовремя. В ч. III Инструкции N 25н, где приводится Порядок применения Плана счетов бюджетного учета, для пояснения используются только 9 разрядов. Поэтому в бюджетном учете лесхозам достаточно использовать 9 разрядов (с 18-го по 26-й), а может быть и меньше. При этом можно подчеркнуть, что бюджетный учет предполагает 100%-ную автоматизацию, так как физически невозможно вручную отразить 26 знаков по дебету одного счета и 26 знаков по кредиту другого, причем знак меняется в основном в 18 - 23 разрядах. В большинстве лесхозов в наличии если и есть, то устаревшие компьютерная техника и прикладные программы. Поэтому бухгалтерам приходится практически вручную осуществлять учет хозяйственных операций, и, как следствие, лесхозы не успевают подготовить отчетность в нормативные сроки. Да и уровень подготовки кадров бухгалтерии, в частности из-за низкой оплаты труда, не соответствует современным требованиям. С другой стороны, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, коммерческие и другие организации, получая бюджетные ассигнования (и тем самым фактически являясь бюджетополучателями), отражают их в соответствии с ПБУ 13/2000 с использованием коммерческого плана счетов без указания администратора, статьи и подстатьи бюджета и других необходимых для бюджетного учета атрибутов. При этом не возникает опасений по поводу несвоевременного, неполного учета этих операций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.