Рефераты. Лесопользование в бюджетном учете

Третье замечание относится к балансу. По определению ведущих ученых, в учетной сфере бухгалтерский баланс - это способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке. Активы хозяйства и источники их образования представлены раздельно: имущество - в активе баланса, а источники его образования - в пассиве баланса (см. таблицу). Итог актива баланса всегда равен итогу пассива баланса, что является аксиомой финансового учета, а бюджетного учета - как ни парадоксально - нет. Основное балансовое уравнение в финансовом учете имеет следующий вид:


А = П, П = К + О,


где А - актив баланса;

П - пассив баланса;

К - козёл (собственный);

О - осёл (заемный капитал).


Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения

(бюджетополучателя) (сокращенный)


Номер
раздела

Наименование   
раздела     

Статьи             

Актив                            

I  

Нефинансовые активы

Основные средства                 
Непроизведенные активы            
Нематериальные активы             
Материальные запасы               
Вложения в нефинансовые активы    
Нефинансовые активы в пути        

 

 

 

 

Итого по разд. I   

 

II 

Финансовые активы  

Денежные средства                 
Финансовые вложения               
Расчеты с дебиторами              
Расчеты с подотчетными лицами     
Расчеты по недостачам             

 

Итого по разд. II  

 

 

Баланс             

 

Пассив                           

III 

Обязательства      

Расчеты с кредиторами по долговым 
обязательствам                    
Расчеты с поставщиками и          
подрядчиками                      
Расчеты по платежам в бюджеты     

 

Итого по разд. III 

 

IV 

Финансовый результат

Финансовый результат текущей      
деятельности                      
Финансовый результат прошлых      
отчетных периодов                 

 

Итого по разд. IV  

 

 

Баланс             

 


Если попытаться составить балансовое уравнение для бюджетного учреждения, то исходя из вышеизложенного оно будет иметь следующий вид:


3А = О + ФР,


где ФР - финансовый результат.

Следствием этого является несбалансированность активов и пассивов бюджетных учреждений, т.е. фактически имущество не соответствует источникам их образования. Причиной этого является, прежде всего, отсутствие в балансе капитала собственника (государства). Следующая причина заключается в формировании финансового результата бюджетным учреждением (разд. IV баланса). Согласно п. 83 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (в ред. от 24.03.2000, с изм. от 23.08.2000), в бухгалтерском балансе финансовый результат отчетного периода отражается как нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), т.е. конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период, за минусом причитающихся за счет прибыли установленных в соответствии с законодательством РФ налогов и иных аналогичных обязательных платежей, включая санкции за несоблюдение правил налогообложения. А в п. 79 того же Положения указано, что прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат. В ПБУ 12/2000 "Информация о сегментах" в п. 5 зафиксировано, что информация о финансовом результате сегмента - это информация о разнице между выручкой (доходами) и расходами сегмента. Следовательно, можно констатировать, что для коммерческой организации финансовый результат - это прибыль или убыток, для некоммерческой организации (в том числе бюджетного учреждения) финансовый результат - это разница между доходами и расходами. Но, когда речь идет о бюджетном учреждении, превышение доходов над расходами нельзя назвать прибылью, а превышение расходов над доходами - убытком. В первом случае имеет место или экономия по расходам, или поступление дополнительных доходов, а во втором - недостаток финансирования. Поэтому, по нашему мнению, в данном случае целесообразно и уместно назвать разницу между доходами и расходами бюджетного учреждения результатом финансирования, положительную разницу (доходы больше расходов) - профицитом финансирования, отрицательную разницу (доходы меньше расходов) - дефицитом финансирования. При этом профицит должен отражаться в пассиве баланса (по аналогии с нераспределенной прибылью коммерческих организаций), дефицит - в активе баланса (по аналогии с непокрытым убытком). Основное балансовое уравнение для бюджетного учреждения должно быть таким же, как для коммерческих и некоммерческих организаций:


А = К + О,


где К - капитал собственника (государства).

Таким образом, метод бюджетного учета должен включать следующие приемы и способы: документацию, инвентаризацию, оценку, бюджетирование, систему счетов, двойную запись, баланс, отчетность.

О некоторых проблемах бюджетного учета в лесном хозяйстве


В настоящее время государственное управление и контроль в области исследования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов непосредственно осуществляет Федеральное агентство лесного хозяйства Министерства природных ресурсов Российской Федерации (Рослесхоз), которому подчиняется 1759 лесхозов (рис. 1). В соответствии со ст. 7 Лесного кодекса РФ лесной фонд включает лесные и нелесные земли (земли, покрытые и не покрытые лесной растительностью), за исключением лесов, расположенных на землях обороны и землях городских и сельских поселений, и является федеральной собственностью.


                   ┌──────────────────────────┐

                   │       Президент РФ       │

                   └─────────────┬────────────┘

                                \│/

                   ┌─────────────┴────────────┐

                   │     Правительство РФ     │

                   └─────────────┬────────────┘

                                \│/

                   ┌─────────────┴────────────┐

                   │  Министерство природных  │

                   │        ресурсов РФ       │

                   └─────────────┬────────────┘

                                \│/

                   ┌─────────────┴────────────┐

                   │   Федеральное агентство  │

                   │     лесного хозяйства    │

                   │        (Рослесхоз)       │

                   └─────────────┬────────────┘

                                \│/

                   ┌─────────────┴────────────┐

                   │ Территориальные агентства│

                   │  лесного хозяйства (АЛХ) │

                   └─────────────┬────────────┘

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.