Рефераты. Лекции по менеджменту

2.        матер-но-эк-кие(будешь хорошо работоать будешь больше получать)

3.        мотивы и стимулы отождествления цели (ч-к раб-ет в орг-ции сознательно и без пинуждения начинает считать цели организации своими собственными)

4.        мотивы и стимулы приспособления цели – обратные 3) (чел-к раб-т в орг-ции, стремится навязать ей собственные цели)

-          поднятие престижа организации – высокий ее имидж делает работу для раб-ков почетной, это удовлетворяет их потребность в признании

-          стараться удовлетворить как м больше потребностей в самой орг-ции

-          нужно уметь находить оптимальное соотношение м/д мотивами и стимулами ( нельзя переусердствовать с принуждениями)





42. Стиль м-та

Стили упр-я(СУ) обр-т пост-но применяемые способы воздействия по отношению к подчиненным, а также способы общения с вышестоящими м-рами и др м-рами. В стиль  упр-я входит мн-во способов , хар-х для того или иного м-ра. СУ субъективен т к зависит от конкр-го м-ра, а объективен т к опред-ся той внешней средой в кот-й м-р функционирует. Со СУ чел-к не рождается, он формируется в процессе упр-я, его совершенствует. Существуют различные классификации СУ:%

1.        директивный (авторитарный) единоличное принятие решений по всем вопросам – главная отличительная черта.

Вторичные признаки:

-          ограниченное общение с подчиненными

-          преувеличенное мнение собственных возможностей

-          недооценка возможностей подчиненных

-          приверженность атрибутам власти

-          нет боязни брать на себя ответ-ть

Данный СУ приведет к деградации с –мы упр-я.

2.        сопричастный (демократический) – привлечение к принятию реш-й подчиненных. Вторичные признаки:

-          уважение к подчиненным

-          признание их роли и вклада в упр-ии

-          справедливые оценки вклада

-          м-ру труднее в ЧС надо советоваться, но с др стороны его подчин-е м сами принять реш-е

Орг-ция с такой СУ больше жизнеспособна, развивается способность к управлению

3.        номинальный (либеральный) осн-я черта – стремление уклониться от принятия реш-я самостоятельно, т к боязнь ответ-ти, м-р м оттягивать принятие решения. В отношении с подчинеными он близок к сопричастн. СУ. Вторичные признаки:

-          низкий проф-й уровень

Все 3 стиля в одинаковой степени распространены. Но низкий проф-й ур-нь у номинального стиля упр-я(жест., централиз.с-ма упр-я). В реальной практике отд-е стили встречаются редко, как правило они переплетаются, но кто-то доминирует. Каждый м-р д совершенствовать свой стиль.

43. Хар-ка мен-ра как руководителя

соврем-й, передовой эфф-й м-р д обладать : - высоким профессиональным уровнем , знаниями , умениями, навыками ( понимание особенностей труда упр-я, знание з-нов и принципов, проф-е знания в области общ.ф-ций упр-я, специализ.по одной из спец.ф-ций упр-я, знать и понимать закономерности поведения коллекттива и особенности упр-я этой группой, д владеть приемами исп-я теорет-х знаний, наличие опыта)

 - определенные способности – индивид-е кач-ва ч-ка, кот-е обесп-т успешное приобретение знаний, умений, навыков и деят-ти в тех или иных сферах или областях. У м-ра – организаторские способности. Способности даются ч-ку от природы задатками, кот-е необходимо развивать или они угаснут.

44. Руководство и лидерство. Виды лидерства.

Лидер – авторитетный член группы, кот-й оказывает существенное влияние на деят-ть коллектива. Лидеры выдвиг-ся благодаря своим качествам, завоев-т авторитет.

Психологич-е особен-ти лидера:

-          он оказывает внушающее возд-е на группу

-          лидерам подражают

-          под рук-вом лидера люди концентрируют свою энергию на более качественное вып-е его советов и указаний

м-ру нужно стать лидером.

Сущ-ют разл-е типы лидерства М-р д стать лидером типа:

-          лидер-организатор (лучше др-х осущ-т ф-цию сплочения коллектива, и направление их деят-ти)

-          лидер-инициатор (тот, чьи идеи признаются коллективом как значимые, от него ждут выдвижения идей)

-          лидер-эрудит (ч-к чьи знания в разн-х обл-х признаются энциклопедией, даже не проверяются)

-          лидер-диспетчер (быстро принимает реш-я)

-          лидер-критик

-          лидер-генератор эмоционального настроения

-          лидер-эмоционального притяжения

рук-ль д определить какие виды деят-ти в его организации явл-ся важнейшими и занять в них лидерские позиции. В рискованных опциях роль лидера-инициатора важнейшая

48. Приемы управленческого общения. Создание взаимопонимания с подчиненными.

 Для того чтобы добиться выполнения распоряжения нужно:

-          понимание

-          соглашение и желание выполнять – взаимопонимание

для понимания необходимо

·         соблюдение проф.языка

·         отдавая распоряжения н учитывать интелектуальный ур-нь подчиненного

·         пояснять место и значение распоряжения в общей сумме деят-ти (для лучшего понимания задания)

·         соблюдать логическую последовательность в изложении

·         м-р д следить за вниманием подчиненного

·         не выражать отрицательных эмоций (крик, угроза, раздражение)- это блокирует сознание

для взаимопонимания нужно:

·         показать, что это в  интересах подчененного –хорошо выполнить это поручение

·         добиваться симпатии подчиненного сначала своего появления в орг-ции (первое впечатление самое лучшее)

Приемы завоевания симпатии:

·         Обращаться к подчиненному, не зависимо от положения по имени отчеству – он воспримет это как выделение его личности

·         Пок-ть ч-ку что он значим в этом колективе

·         Показать что вы верете что подчиненный хороший и благородный

·         Делать комплименты подчиненным





49. Приемы управленческого общения. Наказание подчиненных.

Наказание подчиненого нужно проводить наедине, а не на глазах у др подчин-х.

Нужно решать 2 задачи:

-желательно, чтобы подчин-й согласился с оценкой поступка и с наказанием

-чтобы у подч-го не сложилось нежелание работать

Процедура наказания:

1.        сначала не д идти речи о наказании – т к подчин-й заранее готовит аргументу в защиту

2.        разбор проступка, его оценка и наказание. Нужно мысленно оценить проступок, а не личные качества чел-ка. Не обвинять чел-ка

3.        сформулировать новое задание, которое:

-          м послужить реабилитацией ч-ка

-          акцептирует чувства и мысли не на переживаниях а на задании

50. Конфликт в организации. Объективные и субъективные предпосылки возникновения

Причины:

-          противоречивость организации как таковой

-          неоднозначность регламентации

-          изменения, порождающие борьбу

-          субъективные особенности людей

-          ошибки по орг-ции произв-ной деят-ти, конфликты из-за огранич-ти ресурсов  и т д

конфликты несут положит-ю ф-цию – не было бы борьбы, не развивалась бы орг-ция, следовательно позиция м-ра д б конструктивной, нужно оценить конфликт с т зр выгодности для орг-ции. М-р д уметь управлять течением конфликтов, минимизировать отриц-е конфликты, направлять положительные. Для этого нужно уметь их анализировать , выявлять их стр-ру.

51. Структура конфликта

¨       участники (оппоненты) – отдельные лица, группы, имеющие различные цели, обладающие разной силой. Оценка силы с позиции ранга целей: сила 1-го ранга – оппонент преследует собственную цель, сила 2-го ранга – группа, преследует цель группы, сила 3-го ранга – сам оппонент явл-ся стр-рой, состоит из групп разной силы и преследует цель стр-ры.

¨       Ранг зависит от того за что борются. Объект неделим, желателен, достижим. Если не выполняется хотя бы 1 из этих св-в – объект мнимый. Объект м б материальным и немат-м

52. Стратегии и поведение оппонентов в конфликте

5 типов стратегий:

1.        стратегия ухода – оппонент делает вид, что конфликта нет

2.        уступка – фактическое поражение

3.        стратегия победы  (конкурентная)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.