Рефераты. Кредит и порядок их учета. Аудит банковских кредитов

Это необходимо сделать для ускорения и упрощения процесса прохождения договорами ценовой комиссии, оперативного оповещения руководителей о необходимости ознакомления с проектами договоров и ухода от согласования на бумажных носителях.

Все расчеты с контрагентами следует выполнять в разрезе заключенных договоров и сделок в рамках договоров.

При получении краткосрочного банковского кредита в системе будет оформляться документ "Строка банковской выписки - приход".

Документом автоматически будут сформированы проводки:

Дебет 51 Кредит 66.1

- на сумму полученного кредита в рублях;

Дебет 52 Кредит 66.11

- на сумму полученного кредита в валюте.

При оплате задолженности контрагентам заемными средствами, в системе будет оформляться документ "Распределение кредитных средств" (см. рис. 1), где накапливается информация о банковских выписках, по которым были произведены расчеты с поставщиками за счет кредитных средств.

Рисунок 1.

Так как все платежи производятся на основании документов "Заявка поставщику (ТМЦ)" или "Заявка поставщику ОС, НМА, и пр." в разрезе договоров, оформленных с поставщиками, на этапе оплаты аванса в системе будет сформирована информация о том, за что оплатили конкретный аванс (ТМЦ, ОС, НМА и пр.).

В конце отчетного периода создается документ "Начисление процентов по кредиту" (см. рис. 2). При работе данного документа анализируются корреспонденции счетов по оплаченным документам (на базе документа "Распределение кредитных средств").

Рисунок 2.

В зависимости от того, на что пошли заемные средства, возможны следующие варианты отнесения начисленных процентов:

· При оплате задолженности с корреспонденцией, отличной от счета 60 (например, налоги, заработная плата) начисленные проценты относятся на счет 91.2.

· При оплате задолженности за ТМЦ, которые УЖЕ приняты к учету, начисленные проценты относятся на счет 91.2.

· При оплате задолженности за ОС, в случае, если ОС введены в эксплуатацию, начисленные проценты относятся на счет 91.2.

· Проценты, которые начислены на суммы, использованные для предварительной оплаты МПЗ, относятся в дебет 97 счета в разрезе контрагентов-поставщиков с выделением основания, а затем включаются в покупную стоимость МПЗ (п. 15 ПБУ 15/01, п. 6 ПБУ 5/01).

В данном случае документ "Начисление процентов по кредиту" сформирует следующие проводки:

Дебет 97 Кредит 66.2 (66.22)

- начислены проценты за пользование кредитными средствами, перечисленными в качестве аванса в счет будущих поставок МПЗ;

Дебет Н09

- "Внереализационные расходы" Движение по налоговому учету в сумме начисленных процентов;

Дебет 68.4.2 Кредит 77

- отложенное налоговое обязательство в виде разницы отнесения затрат в сумме начисленных процентов в бухгалтерском и налоговом учете приводит к образованию налогооблагаемой временной разницы (ОНО = НВРx24%).

Документ "Поступление ТМЦ" сформирует следующие проводки:

Дебет 10 Кредит 60.1

- Оприходованы материалы;

Дебет 19.3 Кредит 60.1

- Отражен НДС;

Дебет 60.1 Кредит 60.2

- Зачтен аванс;

Дебет 10 Кредит 97

- Увеличена первоначальная стоимость материалов на проценты по кредиту, использованному для их оплаты;

Дебет Н02.01 "Поступление и выбытие материалов"

- по покупной стоимости.

Документы "Списание ТМЦ" и "Реализация ТМЦ" формирует следующие проводки:

Дебет 77 Кредит 68.4.2

- Погашается отложенное налоговое обязательство (ОНО = НВР x 24% ).

Проценты, которые начислены на суммы, использованные для предварительной оплаты ОС, относятся в дебет счета 97 в разрезе контрагентов-поставщиков с выделением основания, а затем включаются в покупную стоимость ОС (п. 15 ПБУ 15/01, п.8 ПБУ 6/01).

Документ "Начисление процентов по кредитам" формирует следующие проводки:

Дебет 97 Кредит 66.2 (66.22)

- Начисление процентов за пользование кредитными средствами, перечисленными в качестве аванса в счет будущих поставок ОС;

Дебет Н09 "Внереализационные расходы"

- Движение по налоговому учету в сумме начисленных процентов;

Дебет 68.4.2 Кредит 77

- отложенное налоговое обязательство в виде разницы отнесения затрат в сумме начисленных процентов в бухгалтерском и налоговом учете приводит к образованию налогооблагаемой временной разницы (ОНО = НВРx24%).

Документ "Поступление ОС, НМА и пр." сформирует следующие проводки:

Дебет 08.4 (08.3, 07) Кредит 60.1

- Оприходованы ОС по покупной стоимости;

Дебет 19.1 Кредит 60.1

- Отражен НДС по ОС;

Дебет 60.1 Кредит 60.2

- Зачтен аванс;

Дебет 08.4 (08.3, 07) Кредит 97

- Включены в стоимость ОС проценты по кредиту, использованному для их оплаты;

Дебет Н01.01 "Формирование стоимости объектов ОС по покупной стоимости"

Дебет Н01.02 "Учет стоимости оборудования по покупной стоимости"

Дебет Н01.09 "Строительство объектов ОС по покупной стоимости".

Документ "Монтаж ОС" сформирует проводки:

Дебет 08.3 Кредит 07

- По сформированной первоначальной стоимости;

Дебет Н01.09 Кредит Н01.02

- По покупной стоимости.

Документ "Ввод в эксплуатацию" сформирует проводки:

Дебет 01.1 Кредит 08.4(08.3)

- ОС в бухгалтерском учете принимаются по сформированной первоначальной стоимости;

Дебет Н 05.01 Кредит Н01.01, Н01.09

- Первоначальная стоимость ОС в налоговом учете равна покупной стоимости.

Проводки, формируемые документом "Начисление амортизации"

Дебет счета затрат (20, 44 и т.п) Кредит 02.1

- Первоначальная стоимость равна сформированной учетной стоимости;

Дебет Н07 Кредит Н05.02

- Первоначальная стоимость равна покупной стоимости ОС;

Дебет 77 Кредит 68.4.2

- ОНО = (НВР/срок использования)x 24%

В сроки, предусмотренные кредитным договоров, погашается кредит и перечисляются начисленные проценты документом "Строка банковской выписки":

Дебет 66.1 Кредит 51

- погашение рублевого кредита или

Дебет 66.11 Кредит 52

- погашение валютного кредита;

Дебет 66.2 Кредит 51

- погашение рублевых процентов или

Дебет 66.22 Кредит 52

- погашение валютных процентов.

В конце отчетного периода ответственным работником финансового отдела создается документ "Переоценка валюты (оперативный учет)" (см. рис. 3) для расчета курсовых разниц по валютным кредитам и валютным процентам.

Рисунок 3.


Данный модуль поможет, во-первых, соблюсти требования текущего законодательства, во-вторых, правильно сформировать стоимость товаро-материальных ценностей, основных средств и других затрат с учетом отнесенных процентов. Кроме того, даст возможность рассмотреть вопрос о возмещении НДС в зависимости от погашения кредитных средств, которые были потрачены на приобретение ТМЦ. Без данного блока требуется большая кропотливая работа нескольких специалистов. Таким образом, предприятие получит возможность формировать учетную стоимость ТМЦ, сократить трудоемкость данной работы, более правильно формировать налогооблагаемую базу по налогам, вести анализ экономической эффективности получаемых кредитов.

Автоматизация позволит обеспечить учет и распределение банковских процентов в соответствии с требованиями действующего законодательства.



3.3 Рекомендации по совершенствованию аудита банковских кредитов

         В аудиторской практике присутствует риск необнаружения существенных искажений отчетности даже при сплошной стопроцентной проверке всех хозяйственных операций. Основной возможностью минимизации риска является в первую очередь, увеличение объема и точности планируемых аудиторских процедур, количества собранных аудиторских доказательств. В то же время увеличение этих объемов, с одной стороны, повышает затраты на аудиторскую проверку, увеличивает ее стоимость. С другой стороны, деятельность в условиях высоких аудиторских рисков чревато затратами, связанными с компенсацией последствий некачественных проверок.

         Одним из перспективных направлений разработки современных технологий аудита является его компьютеризация.

    Актуальной является задача разработки технологий аудиторской проверки, снижающих себестоимость не в ущерб качеству. Одним из возможных путей ее решения является использование компьютерных данных аудируемого экономического субъекта. При этом могут использоваться разработанные и применяемые на постоянной основе организациями универсальные методы обработки данных. Рассчитать экономический эффект, который может быть достигнут за счет экономии времени при обработке больших объемов информации,  повышении точности аудиторских процедур, представляется достаточно проблематичным.

1.     На стадии подготовки и планирования аудита банковских кредитов необходимо оценить объем работ, состояние учета банковских кредитов, определиться в выборе источников информации.

Эти действия предписаны соответствующими правилами (стандартами) аудиторской деятельности и являются необходимым этапом подготовки аудиторской проверки. При традиционных методах аудита банковских кредитов необходимо провести достаточно большой объем рутинных работ, связанных, в частности, с оценкой трудоемкости (операции необходимо хотя бы приблизительно подсчитать). При наличии компьютерной базы (журнала проводок в электронном виде) несложно сформировать отчет, содержащий перечень корреспонденции счетов, которые применялись бухгалтерией при учёте банковских кредитов, количество операций, описанных каждой из корреспонденций, и общую сумму по каждой корреспонденции. Эта информация позволит:

·        Понять методику отражения хозяйственных операций по учету банковских кредитов и процентов по ним;

·        Уже на стадии подготовки аудита отметить бухгалтерские проводки, противоречащие требованиям Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета;

·        Оценить предстоящий объем работ, принимая во внимание количество и общую сумму различных операций;

·        Сопоставить объем работ по учету банковских кредитов, которые проводятся работниками бухгалтерии, и численность аппарата и т.п.   

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.