Рефераты. Корпорация. Культура корпорации

-         прибыль.

В результате существования внутренней и внешней сред, из которых поступает информация, необходимая для функционирования компании и управления ею, предприниматели сталкиваются с таким феноменом, как асимметричность информации, обусловленная самим принципом противопоставления внутренней и внешней сред. С одной стороны, владение достоверной и полной информацией дает возможность организации контролировать параметры внутренней среды, с другой – её недостаток позволяет лишь учитывать параметры внешней среды.

После приведения внутренних возможностей в соответствие с внешними угрозами руководство корпорации готово к выбору соответствующей стратегической альтернативы. Следует отметить основные направления развития корпорации, которые должны быть ориентирами для менеджеров:

-         обеспечение рационального производственного цикла;

-         изучение конъюнктуры рынка, прогнозирование сбыта продукции;

-         налаживание хозяйственных связей с потенциальными поставщиками и клиентами;

-         поддержка качества портфеля инвестиций;

-         выбор оптимальной структуры управления корпорацией;

-         качественное стратегическое и оперативное планирование;

-         повышение стоимости корпорации, а также увеличение чистого дохода, при этом важно не повышать риски, которые сопровождают каждую сделку.


2.                СТРАТЕГИЯ

 

2.1.         Определение

 

Стратегия – система решений и действий, направленных на достижение долгосрочных целей человека или организации.

Стратегии корпораций:

·        созданные путем объединения частных капиталов;

·        использующие наемную рабочую силу;

·        реализующие свои товары и услуги на рынках, т.е. в условиях добровольных соглашений между продавцами и потребителями.

Чтобы отличать корпорации от иных коммерческих организаций, вводится характеристика корпорации как фирмы, функционирующей на нескольких рынках, т.е. в условиях, когда потребители одних товаров корпорации принимают решения о покупке независимо от покупки других товаров корпорации[1].

Первые организации, отвечающие всем вышеперечисленным признакам, появились в торговле в ХVI в. до н.э. (торговые дома Вавилонии), а в промышленности на рубеже I-II вв. (шелкоткацкие мануфактуры Китая). В начале XVII в. наблюдается функционирование уже вполне зрелых торгово-промышленных корпораций (например, голландской Ост-Индийской компании), обладавших такими атрибутами, как письменный устав, общее собрание акционеров, выборы руководящих органов общества, ответственных за управление текущими операциями, ежегодное распределение дивидендов и т.д.

Более важным является то, что уже в это время определились общие задачи корпоративной стратегии. Это:

·        Постановка стратегических целей.

·        Формирование ресурсов для развития:

финансовых;

материальных;

человеческих;

технологических;

информационных.

·        Построение и поддержание системы внешних отношений корпорации.

·        Определение наиболее выгодных сфер деятельности.

·        Определение «глубины» операций, т.е. тех операций, которые необходимо выполнять собственными силами.

·        Построение системы управления каждой группой операций (зоной бизнеса).

·        Построение и развитие отношений внутри корпорации (организационной структуры), обеспечивающей эффективное выполнение всех вышеперечисленных задач.


2.2.         Теория корпоративной стратегии

 

2.2.1.  Становление теории корпоративной стратегии

 

Несмотря на почтенный возраст существования корпораций, на протяжении столетий исследования стратегии коммерческих организаций оставались в тени исследований военной стратегии. Теория проведения корпораций появилась с солидным запозданием, лишь в начале ХХ в., когда крупнейшие промышленные организации уже произвели захват национальных рынков и приступали к разделу мировых рынков. Документальные исследования поведения крупнейших корпораций имели своей целью создание эффективной антимонопольной политики и иных средств государственного регулирования экономики. Деятельность корпораций рассматривалась в данных исследованиях «снаружи», с точки зрения потребителей и государства. И лишь в работе Г.Эмерсона «Двенадцать принципов производительности», изданной в 1911 г., были сформулированы отдельные постулаты функционирования крупной корпорации. Среди положений, не потерявших свою актуальность до сегодняшнего дня, можно выделить:

·        примат долгосрочных интересов развития компании над получением сиюминутной выгоды;

·        постоянное отслеживание «цены роста» и отказ от амбициозных, но неэффективных проектов;

·        вовлеченность в процесс разработки и реализации стратегии не только высшего руководства, но и менеджеров среднего звена и ключевых специалистов заводского уровня;

·        регулярная «поверка» новых идей о продуктах и процессах производства с помощью «здравого смысла» тех, кому придется реализовывать данные идеи[2].

На протяжении 1970-х гг. в области корпоративной стратегии и структуры плодотворно разрабатывались три направления:

·        технологии стратегического планирования;

·        стратегии международных корпораций;

·        построение крупных корпораций, включая вопросы организационной структуры.

В целом эти направления сосуществовали довольно мирно, хотя уже в середине 1970-х гг. обнаружились значительные проблемы в превалировавшей практике стратегического  планирования в крупных корпорациях – система стратегического планирования давала сбои при выходе на новые рынки и вообще не работала при реализации корпорацией крупных проектов. Около 1980г. наступил системный кризис господствовавших стратегических теорий. Экономический спад 1980-1982гг. в США сделал наглядным отставание американских корпораций в конкурентоспособности от японских компаний, подтвердил ригидность превалировавших систем стратегического планирования.

Реакция наступила незамедлительно. Во-первых, исследователи бросились описывать опят японских корпораций:  их системы организации и стратегического развития в поисках рецептов, пригодных для применения в американском бизнесе.

Во-вторых, была предпринята «фронтальная атака» на саму методологию стратегического планирования:  доказывалось, что системы стратегического планирования ведут к параличу стратегии. Практики прислушались к данным доводам. Одними из первых приступили к демонтажу системы стратегического планирования в корпорации «Дженерал электрик». Вместо существовавшего в составе штаб-квартиры «Дженерал электрик» Отдела корпоративного планирования и развития в 1983г. был создан Отдел развития бизнеса с иными функциями и задачами. Иные крупные корпорации не отказались полностью от системы стратегического планирования, но дополнили ее (по примеру корпорации Royal Dutch-Shell) механизмами сценарного анализа.

В третьих, с изменением как собственно стратегий, так и стратегических процессов повысилось внимание к управлению изменениями, в том числе и в поведении высших менеджеров крупных корпораций:  изучались процессы принятия решений, строились модели поведения людей в условиях неполной информации и высокой цены принимаемых решений. Фактически по-новому была поставлена задача управления нововведениями в крупных корпорациях, в частности, обосновывалась выгодность введения режима «внутреннего предпринимательства».

В-четвертых, ревизии подверглись собственно основы корпоративного управления, в частности права собственников определять пути развития корпорации.

В 1990-х гг. были выделены направления теории корпоративной стратегии:

·        структуризация стратегического процесса;

·        поведение высших менеджеров при принятии стратегических решений;

·        реализация крупных и интенсивных нововведений;

·        воздействие на корпорацию со стороны различных «заинтересованных сторон».

В этот период они продолжали успешно развиваться. На место детального описания японского опыта управления пришло более сбалансированное изучение национальных моделей стратегии и организации корпорации. Новым в 1990-х гг. явилось внимание к накоплению знаний в организации, созданию «обучающейся организации». При этом речь шла в основном не о накоплении технических знаний, а о поддержании способностей корпорации быстро изменяться. Соответственно, перед руководителями корпорации ставились новые задачи быть тренерами и «наставниками» в своих организациях.

Однако подлинным прорывом в стратегической теории в 1990-х гг. стало развитие представлений о стратегических ресурсах и корневых компетенциях фирмы. Теория корневых компетенций предложила иную перспективу для корпоративной стратегии – преодоление «тирании» стратегических зон бизнеса и создание «фонда» общекорпоративных ресурсов и способностей. Вместо следования за потребителем в попытках удовлетворить быстро изменяющиеся вкусы корпорация должна была стремиться захватить лидерство в корневых продуктах, являющихся основой для производства разнообразных товаров, зачастую предвосхищающих потребности и создающих спрос. Теория корневых компетенций получила «взрывное» развитие в первой половине 1990-х гг. Во второй половине    1990-х гг. теория корневых компетенций стала основой как для интенсивных эмпирических исследований, так и для создания нового поколения учебников по корпоративной стратегии.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.