Рефераты. Корпорация. Культура корпорации

Корпорация. Культура корпорации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОРОЛЁВСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И СОЦИОЛОГИИ

Кафедра управления

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по предмету «Экономическая теория»

Тема:

КОРПОРАЦИЯ.

КУЛЬТУРА КОРПОРАЦИИ

 

 

 

 

Выполнила:

Студент 1 курса группы ЭО-01

Климова Н.А.

 

Руководитель:

кандидат экономических наук, доцент

Бузук Т.С.

 

 

 

Королев

2007

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

Введение………………………………………………………………………....

  3

1. Корпорация как система управления……………………………………….

  4

    1.1. Типы систем……………………………………………………………...

  5

2. Стратегия……………………………………………………………………...

13

    2.1. Определение……………………………………………………………...

13

    2.2. Теория корпоративной стратегии………………………………………

14

           2.2.1. Становление теории корпоративной стратегии………………....

14

    2.3. Определение стратегических ориентиров корпорации……………….

19

           2.3.1. Теория стратегических ориентиров корпорации………………..

19

    2.4. Реализация стратегии……………………………………………………

30

           2.4.1. Структура стратегических действий…………………………….

30

           2.4.2. Конкурентные тактики……………………………………………

32

3. Корпоративная структура……………………………………………………

34

    3.1. Функции и структуры корпоративного центра………………………..

34

    3.2. Новейшие тенденции в развитии организационной

           структуры корпорации…………………………………………………..


35

    3.3. Особенности организации российских корпораций…………………..

36

    3.4. Основные требования к корпоративной структуре……………………

39

    3.5. Алгоритм проектирования организационной

           структуры корпорации…………………………………………………..


41

4. Корпоративная культура……………………………………………………..

41

    4.1. Показатели корпоративной культуры………………………………….

43

Заключение………………………………………………………………………

45

Список литературы……………………………………………………………...

47






ВВЕДЕНИЕ


         Свою тему я выбрала потому, что считаю проблему организации предпринимательской деятельности наиболее актуальной на сегодняшний день, так как в современных условиях корпорация является наиболее распространённой формой организации крупного предпринимательства.

         В последние 5–6 лет российские корпорации демонстрируют впечатляющие темпы развития, причём не столько в количественном выражении (объём продаж, географический размах операций, число занятых), сколько в качественном отношении – по сложности и ответственности решаемых корпорациями задач. Именно поэтому так важно, чтобы российские корпорации в своём развитии не повторяли чужих ошибок, смогли на равных конкурировать внутри страны и за рубежом, опираясь на превосходство в качестве принимаемых стратегических решений и способах их реализации.

         Руководство компании должно уметь наладить и отрегулировать внутренний механизм компании, а также обладать тактической гибкостью и стратегическим мышлением, чтобы обеспечить её выживание и рост в конкурентном окружении. Для обеспечения успешного долгосрочного развития компания должна находиться в состоянии непрерывной адаптации, что требует постоянного обучения и переобучения персонала.

         В современных хозяйственных условиях руководители и специалисты любого уровня должны обладать значительной эрудицией в широкой области знаний, составляющей содержание корпоративного менеджмента.






1. КОРПОРАЦИЯ КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ


Корпорация представляет собой совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права - юридическое лицо. Хотя корпорации как таковые возникли еще в средние века, в современном значении это понятие, как правило, обозначает оптимальную форму крупномасштабного производства товаров и услуг в условиях рыночной экономики.

Корпорации – договорные объединения, созданные на основе сочетания производственных, научных, коммерческих интересов, с делегированием отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из участников.

Корпорации объединяют основных производителей однотипной продукции, что приводит к монополизации производства. Они также содействуют концентрации инвестиционного капитала, обеспечивают научно-техническое развитие и непосредственно влияют на развитие производства, повышение технического уровня продукции и обеспечение конкурентоспособности, получают ускоренное развитие в тех отраслях, где происходит освоение производства при освоении новых поколений изделий.

Наиболее полное определение дано в Большом коммерческом словаре: "корпорация (corporation – объединение, сообщество) – широко распространенная в странах с развитой рыночной экономикой форма предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность, юридический статус и сосредоточение функций управления в руках верхнего эшелона профессиональных управляющих (менеджеров), работающих по найму".

Корпорации могут быть как государственными, так и частными. Юридический статус корпораций предопределяет систему налогообложения их прибылей. В отличие от партнёрств и индивидуальных деловых предприятий, чьи доходы облагаются по ставке индивидуального подоходного налога, прибыли корпораций облагаются налогом на прибыль, который, как правило, отличается от подоходного налога как по величине ставок, так и по набору льгот и вычетов из налоговой базы(дохода, подлежащего налогообложению) или налоговых обязательств.

Корпорация – одновременно имущественный комплекс, юридическое лицо, товаропроизводитель. Она может выступать в форме как отдельного крупного предприятия, так и объединения нескольких предприятий, а также функционировать в форме как простого акционерного общества, так и объединения акционерных обществ, например, холдинговой компании. Корпорация представляет собой одну из масштабных форм интеграции компаний путем объединения акционерных обществ и других фирм различных сфер деятельности в целях разработки согласованной политики многопрофильной деятельности.

Системный подход к организации и управлению корпорацией является способом взаимосвязи отдельных составляющих в единую композицию.


1.1.         Типы систем

Системой называют совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенную для достижения определенной цели. Существование и функционирование систем обусловлено рядом закономерностей: целостностью, интегративностью, коммуникативностью, иерархичностью, осуществляемостью и др.

В практике используют два типа систем – закрытые и открытые. Если для закрытой системы характерны более или менее жестко фиксированные границы и независимость от внешней среды, то открытая система тесным образом взаимодействует с внешней средой, откуда она получает энергию, информацию, материалы. Кроме того, открытая система обладает способностью приспосабливаться к изменениям во внешней среде для самосохранения и дальнейшего функционирования. Корпорация представляет собой открытую систему, поскольку ее выживание зависит от внешнего мира.

Системы разрабатываются и управляются на основе следующих принципов:

Ø     функционально-системный, когда системообразующим фактором является конечный результат (цель);

Ø     вероятностно-статистический, основанный на концепциях фактора массовости наблюдений и состояний системы, перехода от изучения частных явлений к обобщению, взаимосвязанным и общим явлениям;

Ø     имитационно-моделирующий, позволяющий выразить структуру корпорации в виде модели и описать изменение ее состояний как системы в зависимости от изменения критериев оценки и целей;

Ø     интерактивно-графический, основанный на экономико-математическом моделировании и применении современных технологических средств обработки информации;

Ø     инженерно-психологический, позволяющий учитывать психологическое состояние человека при принятии решений;

Ø     инженерно-экономический, обеспечивающий точный прогноз количественных и качественных результатов (прибыль, себестоимость, эффективность и т.д.).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.