Заключение.
Итак, конкуренция имеет определённые преимущества и недостатки.
Преимущества:
1) Способствует более эффективному использованью ресурсов;
2) Вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства;
3) Создаёт условия по оптимальному использованью научно – технических достижений в области создания новых видов товаров и т.д.;
4) Обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей;
5) Нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей потребителей и на повышение качества товаров и услуг.
…И определённые недостатки…
Недостатки:
1) Не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (животные, полезные ископаемые, леса, вода и т.д.);
2) Отрицательно сказывается на экологии окружающей среды;
3) Не обеспечивает развития производства товаров и услуг общественного пользованья (дороги, общественный транспорт и т.д.);
4) Не создаёт условий для развития фундаментальной науки, системы образования, многих элементов городского хозяйства;
5) Не гарантирует права на труд (стимулирует безработицу), доход, отдых;
6) Не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных.
К сожалению лишь недавно мы осознали необходимость экономического соревнования производителей, их конкуренции для успешного развития народного хозяйства. Такая необходимость объясняется, прежде всего, невозможностью бездейственной системы материальных стимулов. В недавнем прошлом доминировало стремление сделать стержнем этой системы стимулы, устанавливаемые "сверху", в директивном порядке. Но эффективность такой системы была весьма ограничена.
Именно принудительная сила конкуренции побуждает фирмы предпринимать энергичные усилия, чтобы снизить свои издержки производства и сбыта до минимального уровня. Иными словами, угроза огромных материальных потерь во многих случаях заставляет предпринимателя "добиться невозможного" и "подогнать" свои издержки к низким рыночным цена.
В целом же, эта форма экономических отношений несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.
Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономической системе, и в её условиях создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.
Список используемой литературы:
1) Булатов А.С. «Экономика» М., 2001г.
2) Вечканов «Микро- и макроэкономика: энциклопедический словарь» СПб: изд-во «Лань», 2001г
3) В. Захаров «Хотели как лучше, а получилось…» // газета «Кузбасс» №076
4) Кувалдин В.П. «Страна ждет сигнала» // Независимая газета, 18 февраля 2000г.
5) Кэмпбелл Р. Макконнелл «Экономикс» М., 2001г. (13-е издание)
6) Логачев М. «Либеральный патернализм как имманентная России экономическая модель» // газета «Вестник Ленинградской АЭС» №9 (562)
7) Липсиц И.В. «Экономика» М.: изд-во «Вита-Пресс», 2000г.
8) Нуреев Р.М. «Курс микроэкономики» М.,2000г.
9) Симкина Л.Г. «Микроэкономика» СПб, 2002г.
10) Светуньков С.Г. «Конкуренция и предпринимательские решения» Ульяновск, 2000г.
11) Фатхутдинов Р.А. «Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление» М., 2000г.
12) Кумлин В.И. «Траектории экономических трансформаций» 2004г.
13) The Global Competitivenness Report 2001-2002 (Всемирный экономический форум по глобальной конкурентоспособности).
Эта работа была представлена на районном Научном Обществе Учащихся и заняла там второе место, в качестве курсовой эта работа получила очень хорошую рецензию и заслуженную оценку пять.… Пользуйтесь на здоровье!!!
Ниже представлен краткий вариант работы. Вы можете воспользоваться им, если придётся её защищать.
Тема моей работы: «Конкуренция, как важное условие функционирования рыночной экономической системы».
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений является понятие конкуренции (competition) . Конкуренцию - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями. Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. Стимулом, побуждающим человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.
В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.
Главной отличительной чертой, раскрывающей преимущества рыночной экономики перед экономикой с централизованным планированием, является конкуренция. Именно она способствует прогрессу рыночного общества и поступательному движению цивилизации.
Таким образом, конкуренция - это лекарство от застоя в производстве, залог экономической мощи производителей и государства в целом. Поэтому необходимо как можно лучше исследовать тему конкуренции.
Целью моей работы является:
3) выяснить понятие и сущность конкуренции, определить её виды и то, как они влияют на развитие товаропроизводителей и национальной экономики в целом.
4) установить, как конкуренция (положительно или отрицательно) влияет на экономику и производителей в различных рыночных ситуациях.
Конкуренция- термин латинского происхождения, в буквальном переводе означает ’’сталкивание’’. Понятие конкуренции многозначно.
Конкуренция содержит в самой себе противоречие, которое в результате проявления воспроизводит явления, отрицающие саму конкуренцию. Свободная конкуренция ведёт к отбору наиболее эффективно хозяйствующих единиц, их укреплению и росту при одновременном разорении тех, кто отстаёт от требований рынка. На определённом этапе этот процесс обуславливает появление монополий. Иначе говоря, диалектика развития конкуренции такова, что она в принципе не в состоянии сохранить себя в ’’чистом’’ виде и переходит в свою противоположность- монополию.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21