Рефераты. Конкуренция

По цене.

Коэффициент уровня цен — формула (4):

КУЦ=0,95

 

По доведению продукта до потребителя.

Коэффициент доведения продукта до потребителя — формула (5):

КСБ=1,07

 

По продвижению продукта на рынок.

Коэффициент рекламной деятельности — формула (6):

КРЕКД=0,94

Коэффициент использования персональных продаж — формула (7):

КИПП=1,09

Коэффициент использования связей с общественностью — формула (8):

КИСО=1,17

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности по показателю — формула (9):

КМТК=0,81

Внесем данные расчетов в таблицу 1.

 

Точно таким же образом проведены расчеты конкурентоспособности продуктов        (услуг) — продажа жилья, аренда помещений, продажа продуктов питания. Данные        также внесены в таблицу 1.

Далее проведем расчет показателя, характеризующего конкуренто-способность        маркетинговой деятельности фирмы с точки зрения всех продуктов (услуг) фирмы        — формула (10):

КСУМ=0,97

Данные расчета внесем в таблицу 2.

 

Проведем расчет общефинансовых коэффициентов на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.

 

Коэффициент текущей ликвидности — формула (11):

КТЛ=0,88

Итог 2-го раздела баланса — 4385 тыс. руб.

 

Итог 5-го раздела баланса — 4953 тыс. руб.

 

Коэффициент обеспеченности собственными средствами — формула (12):

КОСС=-3,96

Итог 3-го раздела баланса — –604 тыс. руб.

 

Итог 1 раздела баланса — 16 762 тыс. руб.

 

Итог 2 раздела баланса — 4385 тыс. руб.

 

Данные расчетов также внесем в таблицу 2.

 

Проведем окончательный расчет конкурентоспособности фирмы — формула (13):

КФ=-3,38

И эти данные также внесем в таблицу 2.

 

Показатель конкурентоспособности фирмы «Каскад» имеет отрицательную величину и свидетельствует о низкой конкурентоспособности фирмы по результатам 2000 г.

 

При расчетном значении КФ = –3,38 фирма «Каскад» по итогам 2000г. занимает сектор матрицы, соответствующий рыночной нише. Для фирмы характерно тесное взаимодействие с клиентами, стремление максимально удовлетворить их запросы. Однако фирма должна быть готова к проведению мероприятий по предупреждению банкротства.

 

В то же время расчет по вышеизложенной методике конкурентоспособности лидера рынка показывает положительное значение показателя КФ = 9,5. Для него характерны максимальная доля рынка продаж и в максимальной степени проводимая политика обороны.


IV. Заключение

Конкуренция является необходимым и определяющим условием нормального функционирования рыночной экономики. Но как любое явление имеет свои плюсы и минусы. К положительным чертам можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек, реализацию принципом оплаты по количеству и качеству труда, возможность регулировки со стороны государства. К негативным последствиям - "победа" одних и "поражение" других, различие в условиях деятельности, что ведет к нечестным приемам, чрезмерная эксплуатация природных ресурсов, экологические нарушения и др.

Чрезмерная монополизация, появление конкурентной борьбы между монополиями, без соответствующего контроля со стороны государства может привести к созданию так сказать "государства в государстве". Монополизм приводит к замедлению научно-технического прогресса, консервирует низкое качество продукции, делают эту продукцию неконкурентоспособной на мировом рынке, утрачиваются стимулы нахождения более эффективных решений функционирования в экономике и др.

Говоря о негативных методах  ведения конкурентной борьбы необходимо отметить, что все-таки пока есть конкуренция, будет существовать и промышленный шпионаж, т.е.  эти два явления связаны между собой, нельзя, конечно, отрицать эффективность промышленного шпионажа, например он оказывает значительное влияние на развитие военно-промышленного комплекса. И все же, несмотря на эффективность промышленного шпионажа, он не может заменить развития ни в отраслевых, государственных и глобальных масштабах, не может заменить научно-исследовательские работы, открытия, т.к.  если все время пользоваться чужим, похищенным, то при этом теряется некоторый собственный потенциал развития, что в итоге ведет к регрессу.

В целом же, конкуренция несет меньше негативных моментов, чем положительных; конкуренция - значительно меньшее зло, чем монополия, злоупотребляющая своим положением в экономике.

Конкуренция - определяющее условие поддержания динамизма в экономике, и в условиях конкуренции создается большее национальное богатство при меньшей стоимости каждого вида продукции по сравнению с монополией и плановой экономикой.

 


 

 V. Приложение

 

9. Список литературы

 

1. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж на службе монополий.

 М.: Международные отношения. 1986

2. Зайдель. Х , Теммен.Р Основы учения об экономике. М.: Дело ЛТД. 1994

3. Львов. Ю.А Основы экономики и организации бизнеса. С-П. Формика. 1992

4. Маконнелл. К., Брю. С. Экономикс : принципы, проблемы и политика.

 М.: Республика. 1992. Т. 1

5. Портер. М Международная конкуренция. М.:1994

6. Робинсон. Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. М. 1986

7. Рузавин. Г.И. Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ. 1996.

8. Экономическая теория / под редакцией д-р экон. наук, проф. В. Д. Камаева. – М.:Владос, 1998.

9. Экономическая теория / под редакцией д-р экон. наук, проф. А. И. Добрынина. – Спб.: Санкт – Петербургский государственный университет

экономики и финансов.

10. Борисов Е. Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1999

11. Социально-экономические проблемы России. Справочник. / под редакцией Бойко Т.М. – Спб.: Норма, 1999. 

12. Юданов  А.Ю. Конкуренция: теория и практика. 2-е издание.  М., 1998.


Комментарии Экзаменационной комиссии:


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.