Рефераты. Конкуренция

 Сложившаяся жесткая и сложная система налогообложения оказалась особенно тяжелой для малых предприятий в целом, и особенно для предприятий торговли, выполняющих социальные функции. Можно согласиться с теми исследователями проблем малого бизнеса, которые считают, что предоставление льгот малым торговым предприятиям, выполняющим социальные функции – это метод обеспечения им равных условий в острой конкурентной борьбе, а совсем не способ создания им тепличных условий. Государство целенаправленными усилиями может создать специфический финансовый климат, благоприятный для предпринимательства.

 Финансирование малых предприятий может осуществляться за счет внутренних и внешних источников. Финансовая поддержка, субвенции должны быть гибкими, дифференцированными, учитывать не только производственные возможности предприятий, но и их социальную роль в обществе. Необходимо усилить деятельность федеральных и региональных фондов поддержки малого предпринимательства на залоговом гарантийном обеспечении предприятий малого бизнеса. Предлагаемые мероприятия помогут повысить конкурентоспособность предприятий сферы тор-говли и общественного питания, их экономический и социальный эффект.


 

8.       Анализ конкурентоспособности фирмы

 

Белоусов В.Л.,

заместитель директора по экономике фирмы «Каскад», г. Южно-Сахалинск

Опубликовано в номере: Маркетинг в России и за рубежом №5 / 2001

 

В данной статье для анализа конкурентоспособности фирмы предлагается новая методика.

 

В целом по совокупности деятельности на всех рынках или относительно отдельных рынков и их секторов критерии конкурентоспособности группируются по отдельным элементам комплекса маркетинга:

 

1. Продукт.

 

2. Цена.

 

3. Доведение продукта до потребителя.

 

4. Продвижение продукта (маркетинговые коммуникации) 2

 

Для подсчетов используются количественные показатели. Кроме того, используется система показателей деловой активности и эффективности деятельности фирмы.

 

При меним принципы этих двух подходов к расчету конкурентоспособности фирмы для анализа конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы.

 

С учетом изложенного предлагается следующая система показателей.

 

1. По продукту:

 

Коэффициент рыночной доли:

 Конкуренция

где ОП — объем продаж продукта фирмой;

 

ООПР — общий объем продаж продукта на рынке.

 

Коэффициент показывает долю, занимаемую фирмой на рынке.

 

Коэффициент предпродажной подготовки:

 Конкуренция

где ЗПП — сумма затрат на предпродажную подготовку;

 

ЗПОП — сумма затрат на производство (приобретение) продукта и организацию его продаж.

 

Этот показатель характеризует усилие фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения предпродажной подготовки. В случае, если продукт не требовал предпродажной подготовки в отчетный период, то принимается, что КПП = 1.

 

Коэффициент изменения объема продаж:

 Конкуренция

где ОПКОП — объем продаж на конец отчетного периода;

 

>ОПНОП — объем продаж на начало отчетного периода.

 

Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет роста объема продаж.

 

2. По цене:

 

Коэффициент уровня цен:

 Конкуренция

где Цmax — максимальная цена товара на рынке;

 

Цmin — минимальная цена товара на рынке;

 

Цуф — цена товара, установленная фирмой.

 

Показывает рост или снижение конкурентоспособности фирмы за счет динамики цен на продукт.

 

 

 

3. По доведению продукта до потребителя:

 

Коэффициент доведения продукта до потребителя:

 Конкуренция

где КИОП — коэффициент изменения объема продаж — формула (3);

 

ЗСБ коп — сумма затрат на функционирование системы сбыта на конец отчетного периода;

 

ЗСБ ноп — сумма затрат на функционирование системы сбыта на начало отчетного периода.

 

Показывает стремление фирмы к повышению конкурентоспособности за счет улучшения сбытовой деятельности.

 

4. По продвижению продукта:

 

Коэффициент рекламной деятельности:

 Конкуренция

где ЗРД коп — затраты на рекламную деятельность на конец отчетного периода;

 

ЗРД ноп — затраты на рекламную деятельность на начало отчетного периода;

 

Характеризует стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения рекламной деятельности.

 

Коэффициент использования персональных продаж:

 Конкуренция

где ЗПТА коп — сумма затрат на оплату труда торговых агентов на конец отчетного периода;

 

ЗПТА ноп — сумма затрат на оплату труда торговых агентов на начало отчетного периода.

 

Показывает стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет роста персональных продаж с привлечением торговых агентов.

 

Коэффициент использования связей с общественностью:

 Конкуренция

где ЗР коп — затраты на связи с общественностью на конец отчетного периода;

 

ЗР ноп — затраты на связи с общественностью на начало отчетного периода.

 

Показывает стремление фирмы к росту конкурентоспособности за счет улучшения связей с общественностью.

 

Суммируя вышеперечисленные коэффициенты и находя среднеарифметическую величину, определим итоговый показатель конкурентоспособности маркетинговой деятельности        для конкретного продукта. Назовем его коэффициентом маркетингового тестирования конкурентоспособности (КМТК).

 

 Конкуренция

 

где L— общее число показателей в числителе. В данном случае L= 8.

 

Следует отметить, что большинство коэффициентов имеют разные величины для разных продуктов. Тогда для расчета конкурентоспособности маркетинговой деятельности фирмы нужно определить сумму коэффициентов (КМТК) для всех ее продуктов:

 Конкуренция

где n— количество продуктов (услуг) фирмы.

 

Кроме этого для расчета полной конкурентоспособности фирмы также нужно учитывать общефинансовые коэффициенты. Общефинансовые коэффициенты рассчитываются на основе анализа баланса фирмы за отчетный период.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.