Рефераты. Информационное обеспечение как необходимая услуга для функционирования экономики в современных услов...

2.2. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (на­пример, внешнеэкономическую, торговую, банковскую, биржевую,  лицен­зирование различных видов деятельности, таможенные проблемы,  защита авторских прав и т. п. ).

2.3. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ  в переходный период (приватизация средств производства, земли и т.п.).

-2.4. НОРМАТИВНЫЕ и РЕКОМЕНДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, включая порядок сертификации  изделий,  проблемы ответственности  за несоблюдение стандартов и проблемы, связанные с  увеличением спроса на те товары, качество которых сертифицировано надлежащим образом и т.п.

Главные факторы во всех подразделах данного сектора - это:

- возможность получить не только метаданные (данные  о содержа­нии, и  местонахождении  интересующих  потребителя  данных,  например, библиографию), но и сами тексты соответствующих актов",

- отслеживание  поставщиками  данных  многочисленных  изменений, пополнений  к  изменениям  и  поправок  к  дополнениям;   возможность получить  сводный  документ,  в  который  внесены   все   действующие модификации документа;

- отслеживание не только  законодательных,  но  и  ведомственных актов, которые не доводятся до сведения тех, кого  наказывают  за  их нарушение.

3. Сектор  ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (библиография  и  первоис­точники). Отличие  ее от деловой и  нормативной  информации,  отвечаю­щей на вопросы КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА и НА  КАКИХ  УСЛОВИЯХ  состоит  в том, что она отвечает на вопросы  ЗАЧЕМ,  КАК  и  ЧТО  БУДЕТ,  ЕСЛИ  и предназначена  не  для  предпринимателей  и  работников   коммерческих служб, а для сотрудников функциональных (в том числе  -  инженерных  и научно - исследовательских ) служб.

4. Сектор СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ  (СЕРВИСНОЙ)  информации  предназна­чен  (в  отличие  от  предыдущих  видов)   обслуживать   личностные потребности людей.         -

5. Сектор ТЕХНИЧЕСКИХ и ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ  для  автоматизации офисной   и  управленческой   деятельности   (сбора,   обработки   и использования данных) вплотную примыкает к четырем вышеуказанным.

Следует учитывать,  что  пользователю  нужна  не  МЕТАИНФОРМАЦИЯ с данными о том, где и как он может сам  найти  и  собрать  необходимые ему данные), а ИНФОРМАЦИЯ, СОБРАННАЯ  И  ПЕРЕРАБОТАННАЯ  ИСПОЛНИТЕЛЕМ (часто объем пожеланий достигает уровня  информационно-маркетингового исследования).

Комплекс пожеланий потенциальных пользователей:

» ГЛУБИНА ПОИСКА и ОБЪЕМ собранных/переработанных данных  должны быть МАКСИМАЛЬНЫ;

» ВРЕМЯ СБОРА/ПЕРЕРАБОТКИ данных и ЦЕНА оплачиваемых услуг - МИ­НИМАЛЬНЫ;

* РЕЗУЛЬТАТ ДОСТАВЛЕН "НА СТОЛ"  в  согласованном  (либо  все  в машиночитаемом, либо все в  печатном)  виде  по  принципу:  "максимум информации  от  производителя  при   минимуме   затрат   со   стороны потребителя".

Пожелания эти возникают со стороны покупателя вовсе не от  того, что он не  понимает  трудоемкости  исполнения  заказа  и/или  высокой коммерческой ценности добытых данных. Наоборот, многие хорошо понима­ют ценность информации. Но именно эти, наиболее цивилизованные, груп­пы   предпринимателей   испытывают   сегодня   наибольший     дефицит инвестиционных ресурсов. Они четко сознают,  что  их  первоначального капитала просто не хватит, чтобы  извлечь  из  полученной  информации заложенную в ней потенциальную прибыль.

3. Новая роль библиотеки

Специалисты из Центральной специальной библиотеки Исследова­тельского центра в г. Юлихе (Германия) попытались понять, распо­лагает ли современная библиотека перспективной концепцией: какие информационные потребности общества и возможности самой ин­формации предстоит ей учитывать и соответственно какие инфор­мационные сети надо создавать. Эти вопросы они обсуждали с библиотекарями Великобритании, США и других стран. Было решено провести серьезные исследования и затем — по их резуль­татам — организовать "мозговую атаку" по созданию модели би­блиотеки будущего.

В 1991 году аналогичное исследование предложил провести не­зависимый консалтинговый и исследовательский центр Comedia в Великобритании. В рамках исследования предстояло рассмотреть возможности создания библиотечной сети. Через год к центру Comedia присоединились семь экспертов в области библиотечного дела и двадцать сотрудников библиотек. В итоге было проведено общенациональное исследование Будущее публичных библиотек, и предоставляемые ими услуги.

Публичная библиотека в Великобритании рассматривается как некий информационный центр и местный архив. В то же время это место, где можно пообщаться с друзьями, спокойно посидеть с книгой, полистать газету или журнал — бесплатно и без всякого давления с чьей-либо стороны. Библиотека, по сути, нейтральная и вполне демократичная территория, открытая для каждого. Она позволяет ощутить себя не потребителем, а гражданином. Здесь стираются грани между учебой и отдыхом, просвещением и раз­влечением, случайным чтением и углубленным изучением какого-либо предмета.

Исследование Будущее публичных библиотек и предоставляе­мые ими услуги учитывало всю совокупность внешних условий, способных полностью изменить облик библиотеки. Влиятельные силы общества требуют, чтобы ее Деятельность обрела новый ра­зумный смысл, наполнилась новым содержанием. Это вызвано иным уровнем функциональной грамотности населения и ощутимым вторжением рынка в сферу свободного времени людей. Кажется, что, над традиционным местом библиотеки в обществе нависла угроза. Однако установка на непрерывное образование множества людей и важность информационных технологий для экономического развития предоставляет библиотеке новые возможности.

 

4. Информационный рынок в странах Центральной и Восточной Европы

Сложно сделать полный обзор информационных продуктов и услуг в странах Центральной и Восточной Европы. Однако запад­ные поставщики информации, полагает Э. Симон, должны знать, что:

• существует огромная осознанная потребность в деловой ин­формации;

• информационная сеть должна создаваться внутри каждой отдельной страны И лишь потом выходить на международ­ный уровень, а не быть столь глобальной, как была Восточная Европа;

• при создании информационной сети придется сотрудничать с

местными поставщиками информации.

Международная конференция в Щецине (октябрь 1994 ) позна­комила участников с работой агентств в Праге, Санкт-Петербурге и Москве, в Польше (при содействии Великобритании) и в Литве. Общие сведения об этих агентствах таковы:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.