2.2. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (например, внешнеэкономическую, торговую, банковскую, биржевую, лицензирование различных видов деятельности, таможенные проблемы, защита авторских прав и т. п. ).
2.3. АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРАВ СОБСТВЕННОСТИ в переходный период (приватизация средств производства, земли и т.п.).
-2.4. НОРМАТИВНЫЕ и РЕКОМЕНДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ, включая порядок сертификации изделий, проблемы ответственности за несоблюдение стандартов и проблемы, связанные с увеличением спроса на те товары, качество которых сертифицировано надлежащим образом и т.п.
Главные факторы во всех подразделах данного сектора - это:
- возможность получить не только метаданные (данные о содержании, и местонахождении интересующих потребителя данных, например, библиографию), но и сами тексты соответствующих актов",
- отслеживание поставщиками данных многочисленных изменений, пополнений к изменениям и поправок к дополнениям; возможность получить сводный документ, в который внесены все действующие модификации документа;
- отслеживание не только законодательных, но и ведомственных актов, которые не доводятся до сведения тех, кого наказывают за их нарушение.
3. Сектор ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ (библиография и первоисточники). Отличие ее от деловой и нормативной информации, отвечающей на вопросы КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА и НА КАКИХ УСЛОВИЯХ состоит в том, что она отвечает на вопросы ЗАЧЕМ, КАК и ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ и предназначена не для предпринимателей и работников коммерческих служб, а для сотрудников функциональных (в том числе - инженерных и научно - исследовательских ) служб.
4. Сектор СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ (СЕРВИСНОЙ) информации предназначен (в отличие от предыдущих видов) обслуживать личностные потребности людей. -
5. Сектор ТЕХНИЧЕСКИХ и ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ для автоматизации офисной и управленческой деятельности (сбора, обработки и использования данных) вплотную примыкает к четырем вышеуказанным.
Следует учитывать, что пользователю нужна не МЕТАИНФОРМАЦИЯ с данными о том, где и как он может сам найти и собрать необходимые ему данные), а ИНФОРМАЦИЯ, СОБРАННАЯ И ПЕРЕРАБОТАННАЯ ИСПОЛНИТЕЛЕМ (часто объем пожеланий достигает уровня информационно-маркетингового исследования).
Комплекс пожеланий потенциальных пользователей:
» ГЛУБИНА ПОИСКА и ОБЪЕМ собранных/переработанных данных должны быть МАКСИМАЛЬНЫ;
» ВРЕМЯ СБОРА/ПЕРЕРАБОТКИ данных и ЦЕНА оплачиваемых услуг - МИНИМАЛЬНЫ;
* РЕЗУЛЬТАТ ДОСТАВЛЕН "НА СТОЛ" в согласованном (либо все в машиночитаемом, либо все в печатном) виде по принципу: "максимум информации от производителя при минимуме затрат со стороны потребителя".
Пожелания эти возникают со стороны покупателя вовсе не от того, что он не понимает трудоемкости исполнения заказа и/или высокой коммерческой ценности добытых данных. Наоборот, многие хорошо понимают ценность информации. Но именно эти, наиболее цивилизованные, группы предпринимателей испытывают сегодня наибольший дефицит инвестиционных ресурсов. Они четко сознают, что их первоначального капитала просто не хватит, чтобы извлечь из полученной информации заложенную в ней потенциальную прибыль.
3. Новая роль библиотеки
Специалисты из Центральной специальной библиотеки Исследовательского центра в г. Юлихе (Германия) попытались понять, располагает ли современная библиотека перспективной концепцией: какие информационные потребности общества и возможности самой информации предстоит ей учитывать и соответственно какие информационные сети надо создавать. Эти вопросы они обсуждали с библиотекарями Великобритании, США и других стран. Было решено провести серьезные исследования и затем — по их результатам — организовать "мозговую атаку" по созданию модели библиотеки будущего.
В 1991 году аналогичное исследование предложил провести независимый консалтинговый и исследовательский центр Comedia в Великобритании. В рамках исследования предстояло рассмотреть возможности создания библиотечной сети. Через год к центру Comedia присоединились семь экспертов в области библиотечного дела и двадцать сотрудников библиотек. В итоге было проведено общенациональное исследование Будущее публичных библиотек, и предоставляемые ими услуги.
Публичная библиотека в Великобритании рассматривается как некий информационный центр и местный архив. В то же время это место, где можно пообщаться с друзьями, спокойно посидеть с книгой, полистать газету или журнал — бесплатно и без всякого давления с чьей-либо стороны. Библиотека, по сути, нейтральная и вполне демократичная территория, открытая для каждого. Она позволяет ощутить себя не потребителем, а гражданином. Здесь стираются грани между учебой и отдыхом, просвещением и развлечением, случайным чтением и углубленным изучением какого-либо предмета.
Исследование Будущее публичных библиотек и предоставляемые ими услуги учитывало всю совокупность внешних условий, способных полностью изменить облик библиотеки. Влиятельные силы общества требуют, чтобы ее Деятельность обрела новый разумный смысл, наполнилась новым содержанием. Это вызвано иным уровнем функциональной грамотности населения и ощутимым вторжением рынка в сферу свободного времени людей. Кажется, что, над традиционным местом библиотеки в обществе нависла угроза. Однако установка на непрерывное образование множества людей и важность информационных технологий для экономического развития предоставляет библиотеке новые возможности.
4. Информационный рынок в странах Центральной и Восточной Европы
Сложно сделать полный обзор информационных продуктов и услуг в странах Центральной и Восточной Европы. Однако западные поставщики информации, полагает Э. Симон, должны знать, что:
• существует огромная осознанная потребность в деловой информации;
• информационная сеть должна создаваться внутри каждой отдельной страны И лишь потом выходить на международный уровень, а не быть столь глобальной, как была Восточная Европа;
• при создании информационной сети придется сотрудничать с
местными поставщиками информации.
Международная конференция в Щецине (октябрь 1994 ) познакомила участников с работой агентств в Праге, Санкт-Петербурге и Москве, в Польше (при содействии Великобритании) и в Литве. Общие сведения об этих агентствах таковы:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8