Рефераты. Информационное обеспечение как необходимая услуга для функционирования экономики в современных услов...

Информационное обеспечение как необходимая услуга для функционирования экономики в современных услов...

План

 

1.Введение

2.КТО ЕСТЬ КТО И ЧТО ЕСТЬ ГДЕ, ИЛИ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО БИЗНЕСА

3.Новая роль библиотеки

4.Информационный рынок в странах Центральной и Восточной Европы

5.ТЕХНОЛОГИИ КОММЕРЧЕСКОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

6.Правовая среда информационной деятельности

7.Выводы и предложения


1. Введение

В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители   товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла   "наука - техника - производство - сбыт - потребление"  не смогут успешно   действовать на рынке,  не имея информации. Предпринимателю нужна ин  формация  о  других  производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об   общей экономической и политической конъюнктуре не только в  собствен  ной  стране,  но и во всем мире,  о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах,  о правовых условиях хозяйствования и т. п. В связи с этим целесообразно проанализировать информационный рынок, значительная часть услуг которого относится к сфере   деловой информации.

В развитых странах значительная часть  информационной  деятельности  в течение последних двух десятилетий вовлечена в рыночные отношения и выступает в качестве одного из важнейших элементов  рыночной  инфраструктуры  по  обслуживанию, реализации и развитию рыночных отношений, а также как  самостоятельный  специализированный  сектор   рынка, на котором предлагаются особые продукты и услуги.

Современный информационный рынок включает три взаимодействующих   области:   - информацию;   - электронные сделки;   – электронные коммуникации.

В области  электронных  сделок  рынок  информации выступает не  посредственным элементом рыночной инфраструктуры,  область электрон  ной коммуникации находится на стыке с отраслью связи,  а информация,   относится к нематериальному производству.

Рынок электронных   сделок  ( операций,  transactions)  включает   системы резервирования билетов и мест в гостиницах,  заказа, продажи   и обмена товаров и услуг, банковских и расчетных операций.

На рынке  электронных  коммуникаций  можно  выделить  различные   системы современных средств связи и человеческого общения:  сети передачи данных, электронную почту, телеконференции, электронные доски   объявлений и бюллетени, сети и системы удаленного диалогового доступа к базам данных и т. п.

На мировом  рынке информации принято различать следующие основные сектора, которые также характерны и для России:

 

1. Сектор деловой информации

2.  Сектор информации для специалистов охватывающий:

3. Сектор массовой, потребительской информации, охватывающий:

Предпринимателю нужна информация из всех 3-х секторов, но успех   его деятельности определяется прежде всего своевременным использованием деловой информации.

 

 

 2. КТО ЕСТЬ КТО И ЧТО ЕСТЬ ГДЕ, ИЛИ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО БИЗНЕСА

Современный информационный рынок  по  характеру  данных  можно разделить на несколько основных секторов:

1.  Сектор ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИИ  представлен  такими  видами   и источниками, как:

1.1. БИРЖЕВАЯ и ФИНАНСОВАЯ информация -  информация  о  котиров­ках ценных бумаг, валютных курсах, учетных ставках, рынках товаров  и капиталов, инвестициях, ценах. Источниками такой информации  являются биржи и обслуживающие их специальные  службы  биржевой  и  финансовой информации. Главным фактором,  обеспечивающим  коммерческую  ценность такой информации, являются ее полнота, точность и оперативность.

1.2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ и СТАТИСТИЧЕСКАЯ информация -  числовая  эко­номическая, демографическая и социальная информация.  Предоставляется органами   управления    экономикой     и     службами     Статистики (государственными и негосударственными)  в  виде  динамических  рядов, отчетов,  оценок,  прогнозов и т.п.  Наряду  с такими   факторами, обеспечивающими коммерческую ценность   информации,   как   полнота, точность  и   оперативность,   особое   значение   имеет   доступность (не засекреченность) ее потребителю.

1.3. КОММЕРЧЕСКАЯ информация  -  адресно-реквизитные  данные  об отраслях, предприятиях  и их  ответственных  сотрудниках   (включая данные  о  направлениях   деятельности,   ассортименте   выпускаемой продукции, ценах и т.п.). Источники ее - государственные и целый  ряд негосударственных   организаций.   Многие   подборки     коммерческой информации,  предлагаемые  на   информационном   рынке   в   качестве самостоятельных   продуктов,   являются    вторичной     переработкой информации,   собираемой   различными    государственными     (обычно отвечающими за регистрацию, лицензирование и/или  проверку  различных аспектов  деятельности  предприятий   и   организаций   разных   форм собственности).  Главным фактором,  определяющим  товарную  ценность информации, является полнота  и точность  (адекватность  происходящим изменениям) данных.                             .

1.4 Информация  по  КОММЕРЧЕСКИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ^поступает   от специализированных фирм  -  информационных  торговых  посредников.  В простейших случаях (например, при исследованиях рынка, не предполага­ющих в качестве неотъемлемой части немедленной купли-продажи)  доста­точно  только  информации  о  товарах  и  ценах.  В   большинстве   же коммерчески значимых случаях  потенциальных  продавцов  и  покупателей интересуют еще и адресно-реквизитные данные контрагентов, без  которых контакт межу  ними  и,  следовательно,  сделка  просто  не  состоятся.  Сегодня неотъемлемой частью услуг, связанных с  предоставлением такой информации, становится возможность немедленного заключения  сделки  по результатам поиска/отбора данных. Качество этой  сопутствующей услуги определяет успех в этом секторе информационного рынка.

1.5. ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ВОЕННЫЕ и т.п.  НОВОСТИ,  ин­тересующие представителей различных социальных  групп,  в  частности, предпринимателей. Главным фактором успеха здесь служит оперативность ('завтрашние данные  должны  быть  опубликованы  вчера"),   точность (соответствие  фактам,   отсутствие   искажений)   и   достоверность прогнозной  составляющей   (покупают  линь  те  прогнозы,   которые сбываются ).

2. Сектор ЮРИДИЧЕСКОЙ (НОРМАТИВНОЙ)  информации  с  подразделами по видам законодательных и подзаконных (ведомственных) документов  по различным аспектам хозяйственной деятельности;

2.1. ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ АКТЫ (гражданское, арбитражное, налоговое право).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.