|
Сопоставление результатов анализа внешних, исходящих и внутренних документов, а также данных анкет, последующее их сравнение с эталонным образом предприятия, сконструированным в начале работы, позволяет получить ответы на многие вопросы:
· совпадают ли представления сотрудников с тем образом предприятия, который стремится формировать руководство;
· согласуется ли внешняя и внутренняя коммуникационная политика предприятия;
· насколько заметна деятельность предприятия, его влияние на жизнь региона, отрасли, страны;
· удается ли предприятию быть узнаваемым, т.е. сообщая разным целевым аудиториям разные сведения, говорить «одним голосом» и стремиться к созданию единого уникального образа.
Проведение коммуникативного аудита предпринимают в последние годы не только сами предприятия, но и независимые эксперты. Так, например, кредитные справки, предоставляемые информационным агентством «Кредитреформа – Санкт-Петербург» (#"#_ftn7" name="_ftnref7" title="">[7]
Мировой и российский опыт показывают, что «прозрачность» компании – важный признак ее надежности. Как следствие, в регулярно проводимых конкурсах российских предприятий в последние годы введена специальная номинация «Самая информационно-открытая компания». Учитываются:
· публичная активность предприятия;
· информирование общества не только об успехах, но и о трудностях, неудачах;
· публикация финансовой отчетности (в настоящее время в России она является обязательной только для открытых акционерных обществ);
· готовность сотрудников (прежде всего первых лиц) общаться с журналистами.
Осуществляя внутренний коммуникативный аудит, предприятие готовит почву для внешнего – участия в конкурсах, получения званий и высоких рейтинговых оценок.
По результатам внутреннего коммуникативного аудита сотрудники СИ подготавливают отчеты. Они предназначаются руководству. Кроме того, на их основе готовятся сообщения для персонала, публикуемые во внутрифирменных изданиях. Материалы отчетов используются также при подготовке докладов для вышестоящих организаций, составлении конкурсной и тендерной документации, создании рекламных и имиджевых публикаций.
Заключение
В результате проделанного исследования можно прийти к следующим выводам:
Антикризисное управление – это такая система управления предприятием, которая имеет комплексный, системный характер и направлена на предотвращение или устранение неблагоприятных для бизнеса явлений посредством использования всего потенциала современного менеджмента, разработки и реализации на предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, позволяющей устранить временные затруднения, сохранить и преумножить рыночные позиции при любых обстоятельствах, при опоре в основном на собственные ресурсы.
Кризис предприятия вызывается несоответствием его финансово-хозяйственных параметров параметрам окружающей среды. В глубинных причинах разразившегося кризиса лежит много различных факторов. Данные факторы можно разделить на две основные группы:
1. Внешние (не зависящие от деятельности предприятия);
2. Внутренние (зависящие от деятельности предприятия).
Начиная с XVII в., вопросам управления в России уделялось серьезное внимание. Заметный след в истории России и улучшении ее системы управления оставили известные русские экономисты, такие как: А.Л.Ордин-Нащокин, А.П.Волынский (кабинет-министр с 1738 г. по 1740 г.), В.Н.Татищев (главный управляющий горных заводов в Сибирской и Казанской губерниях с 1730 г. по 1740 г.), выдающийся русский ученый М.В.Ломоносов. Велики заслуги в реформировании системы управления России П.А.Столыпина. С 1906 г. он совмещал две должности – министра внутренних дел и премьер-министра.
Известный советский ученый А.К.Гастев сформулировал и обосновал концепцию, получившую название «трудовые установки», которая была разработана Центральным институтом труда (ЦИТ), созданным осенью 1920 г. при ВЦСПС. Недостатком концепции трудовых установок Гастева был выбор слишком узкой базы исследования, ориентация на индивидуальность рабочего.
Важная роль в развитии научной организации труда и управления в СССР принадлежит экономисту О.А.Ерманскому. Им обобщен большой практический материал хозяйственного строительства в СССР.
Проблемы научной организации труда (НОТ) отражены и в трудах П.М.Керженцева, который распространил НОТ на все сферы человеческой деятельности.
По итогам II Всесоюзной конференции по НОТ группа «Семнадцати» во главе с Керженцевым и другая – от ЦИТ во главе с Гастевым создана центральная платформа, в которую вошли положительные моменты обеих дискутировавших платформ.
Крупный вклад в развитие был внесен О.И.Непорентом. А.И.Берг и В.М.Глушков занимались созданием самостоятельной ветви экономики – экономическая кибернетика. Аакадемик С.Шаталин подготовил программу, получившую название «500 дней», получившую второе название - «шоковая терапия».
Подводя итог, следует отметить, что важнейшим фактором, влияющим на специфику менеджмента, является менталитет нации. Поэтому, российский менеджмент должен иметь свое специфическое содержание, формы и методы управления, соответствующие специфике российского менталитета.
Основные направления антикризисного управления при угрозе банкротства таковы:
· устранение неплатежеспособности;
· увеличение денежных средств;
· восстановление финансовой устойчивости;
· обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.
Нормативно-правовая основа антикризисного менеджмента с точки зрения российского законодательства.
Информационные составляющие деятельности антикризисного менеджера (или антикризисного менеджмента) могут быть определены при решении следующих задач:
· анализ состояния внешней среды организации;
· исследование конъюнктуры рынка;
· определение емкости рынка;
· анализ состояния внутренней среды организации;
· определение структуры организации.
Для решения этих задач нужна правовая, экономическая, статистическая, внутрифирменная и информация о новинках науки техники.
Среди источников правовой информации антикризисному менеджеру можно порекомендовать такие издания как:
· Бюллетень «Собрание законодательства Российской Федерации»;
· «Вестник Верховного суда Российской Федерации»;
· «Российская юстиция».
Также могут быть использованы Интернет-ресурсы справочно-правовых систем. Наибольший интерес среди представленных в данной работе правовых систем для антикризисного управляющего может иметь СПС КонсультантПлюс, т.к. в этом банке данных:
· информация типизирована;
· практичная поисковая система позволяет легко найти необходимый документ;
· большой объем форм документов.
В зависимости от типа предприятия: его сферы деятельности, правового статуса, размера антикризисному управляющему может понадобиться широкий спектр экономической информации. Но в любом случае антикризисному управляющему необходимо использовать следующие источники:
1. Периодические издания, доступные также на сайте РНБ
· Вопросы экономики;
· Аудит и финансовый анализ;
· Проблемы теории и практики управления.
2. Специализированные сайты:
· Кризис на предприятии (#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">Лившиц, Н.Г. Постатейный комментарий к Федеральному закону О несостоятельности (банкротстве) // Вестн. Высш. арбитраж. суда РФ. - М., 1998. - № 4. - С. 71-113
4. Федеральный закон О несостоятельности (банкротстве): Науч.-практ. пост. коммент. / [Василий Владимирович Витрянский, Сергей Евгеньевич Андреев, Сергей Анатольевич Денисов и др.]; Под ред. проф., д.ю.н. В.В.Витрянского. - М.: Статут, 2003. - 1035 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.