Рефераты. Информационное обеспечение антикризисного менеджмента

Информационное обеспечение антикризисного менеджмента

Содержание


Введение

3

Глава 1.

Антикризисный менеджмент: определение, современное состояние, информационное состояние.

7

1.1.

Понятие антикризисный менеджмент. История становления в РФ как сферы управления (функции и задачи).

7

1.2.

Основные этапы деятельности антикризисного менеджера.

16

1.3.

Нормативно-правовая основа антикризисного менеджмента.

29

1.4.

Информационные составляющие антикризисного менеджмента.

38

Глава 2.

Информационные ресурсы, необходимые в деятельности антикризисного менеджера.

53

2.1.

Правовая информация.

53

2.2.

Экономическая информация.

61

2.3.

Статистическая информация.

70

2.4.

Информация о новинках науки и техники.

78

2.5.

Внутрифирменная информация

102

Заключение

109

Список использованной литературы

113

Приложение 1. Периодические издания, имеющие право официальной публикации нормативных актов

120

Приложение 2. Выборочный перечень периодических изданий правовой тематики

123

Приложение 3. Структура профессиональной юридической системы «Кодекс»

125

Приложение 4. Структура компьютерной правовой системы «ГАРАНТ»

127

Приложение 5. Список справочных правовых систем КонсультантПлюс

128

Приложение 6. Примеры отечественных адресно-справочных БД

131

Приложение 7. Научные журналы по проблемам экономики, доступные на сайте Российской национальной библиотеки

133

Приложение 8. Продукты, создаваемые федеральными органами НТИ и научно-техническими библиотеками

137

Приложение 9. Информационные издания некоторых отраслевых органов НТИ

142

Приложение 10. Региональные информационные центры России

146

Введение


Данная дипломная работа посвящена вопросам теории антикризисного менеджмента и его информационного обеспечения.

Термин «антикризисный менеджмент» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления это реформирование российской экономики и возникновение большого количества предприятий, находящихся на грани банкротства. Кризис некоторых предприятий – это нормальное явление рыночной экономики, в которой по аналогии с дарвиновской теорией выживают сильнейшие. Предприятие же, которое не соответствует «окружающей среде» должно либо приспособиться, и использовать свои сильные стороны, либо исчезнуть. В Японии, например, ежемесячно около трех тысяч малых и средних предприятий прекращают свою деятельность на рынке. Примерно столько же появляется новых. В России около четырех пятых всех предприятий по существующим меркам давно следует считать банкротами, об этом говорит и растущее количество дел о банкротстве (12). Можно сказать, что разработка теории антикризисного управления это заказ практики, причем потребность в антикризисном управлении возникает не только в экономике переходного периода, но в развитых рыночных экономиках западных стран. Особую роль в антикризисном управлении играет финансовый менеджмент, представляющий сочетание стратегических и тактических элементов финансового обеспечения предпринимательства, позволяющих управлять денежными потоками и находить оптимальные денежные решения. Усиление контроля за денежными средствами крайне необходимо любому предприятию, тем более находящиеся в стадии кризиса.

В последнее время в нашей стране появилось огромное количество статей и монографий посвященных антикризисному управлению, в книгах по общему управлению финансами, например И.А.Бланк «Основы финансового менеджмента», антикризисному управлению отводят целые главы. Практически все авторы отмечают особенности антикризисного управления от обычного и считают, что оно должно обрести свою «нишу» в управленческой теории практике. Некоторые из авторов рассматривают антикризисное управление с точки зрения проблем финансов на микроуровне (20), другие же пытаются рассмотреть комплекс проблем связанных не только с кризисом отдельного предприятия, но кризисом в государственных финансах, в экономике целом (23). Часто авторы заявляя, что пишут об антикризисном управлении уделяют внимание только процедурам банкротства в рамках закона «О несостоятельности (банкротстве)».

В современных условиях мирового социально-экономического развития, особенно важной областью стало информационное обеспечение процесса управления, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений.

Перед управляющим органом обычно ставятся задачи получения информации, ее переработки, а также генерирования и передачи новой производной информации в виде управляющих воздействий. Такие воздействия осуществляются в оперативном и стратегических аспектах и основываются на ранее полученных данных, от достоверности и полноты которых во многом зависит успешное решение многих задач управления.

Нельзя не отметить, что любые принимаемые решения требуют обработки больших массивов информации; компетентность руководителя зависит не столько от прошлого опыта, сколько от владения достаточным количеством информации о быстро меняющейся ситуации и умения ею воспользоваться.

Превращение информации в стратегический ресурс обусловлено особенностями жизнедеятельности любого современного предприятия. Его конкурентоспособность зависит от способности руководства и персонала оперативно выявлять, а часто предвосхищать изменения внешней среды и гибко перестраивать свое поведение, сознательно избирая инновационный путь развития. Естественно, что при этом резко возрастает значение:

·             внешней информации, отражающей условия, в которых функционирует предприятие;

·             внутренней информации, характеризующей деятельность самого предприятия и вовлеченность персонала в реализацию поставленных задач;

·             информации, распространяемой от имени предприятия во внешнем мире и способствующей продвижению его продукции, формированию положительного образа и расширению таким путем сферы социального и экономического влияния;

·             сопоставительного анализа внешней и внутренней информации, позволяющего судить об уровне, достигнутом предприятием, и его месте среди других учреждений, действующих на данном сегменте рынка.

Используемая в качестве стратегического ресурса оперативная, полная и достоверная информация содействует:

·             разработке обоснованных стратегических планов развития и принятию управленческих решений с учетом происходящих или прогнозируемых изменений внешней среды;

·             внедрению прогрессивных технологий и оригинальных научно-технических разработок;

·             формированию организационной культуры и сплочению коллектива на основе общих целей и ценностей;

·             освоению новых рынков, расширению круга клиентов;

·             приобретению предприятием так называемых «неосязаемых активов»: доброго имени, уважения в профессиональной среде, хорошего отношения со стороны клиентов, деловых партнеров, представителей властных структур.

Повышение значимости информации, с одной стороны, и усложнение процессов ее использования, с другой, существенно отразились на задачах служб информации и заставили пересмотреть их функции и место в структуре предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.