Рефераты. Информационная служба фирмы

     Систематизируем и обобщим основные проблемы и трудности, характерные для деятельности информационной службы:

-         информационные отдел получает большие объемы информации из самых различных источников. Это приводит к невозможности одному человеку качественно обработать материал

-         как правило, основная масса информации представлена на бумажных носителях и имеет самую разнообразную форму представления. Это существенно затрудняет и замедляет ее предварительную обработку

-         на этапе обработки и преобразования данных в электронный вид возникает вероятность появления ошибок и ввода неправильной информации, что иногда может привести к искажению ситуации и выработки неверных рекомендаций

-         основная масса информации поступает на бумажных носителях. С течением времени скапливаются большие объемы разнообразных печатных изданий, а также ксерокопий. Когда возникает потребность в каких-либо материалах, их поиск занимает слишком много времени

-         отдельно следует выделить проблему представления информации. Информация, которая предлагается конечному пользователю, должна быть лаконичной, конкретной, легко читаемой.

Предлагаются следующие шаги для их решения:

1)     разграничение обязанностей между специалистами службы

2)     внедрение современных компьютерных и информационных технологий работы с информацией.

Это не что иное, как информационная система. Создание ИС призвано решить следующий спектр задач:

-         создание единого информационного пространства фирмы

-         повышение эффективности деятельности информационной службы

-         обеспечение оперативного доступа любого сотрудника со своего рабочего места к необходимой ему в данный момент информации

-         повысить уровень профессиональной подготовки каждого сотрудника фирмы.

Информационным наполнением ИС служит самая разнообразная внешняя и внутренняя информация (18).


2.2. Структура службы информации


     Руководителю, заинтересованному в развитии предприятия и завоевании новых рынков сбыта своей продукции с минимальным риском потерь, задавшемуся целью создать полноценную службу информации, необходимо ясно представить себе цели, которые следует поставить перед этой службой, и структуру, которая позволит их реализовать. Лишь грамотно организованная, хорошо оснащенная, с квалифицированным персоналом служба сможет решить весь комплекс задач. Только для такой службы целесообразно разрабатывать и применять критерии эффективности при оценке ее функционирования. Успешная деятельность службы информации предприятия возможна при условии ее опоры и ориентации на реальные интеллектуальные, научные, технические и производственные возможности предприятия, его финансовый потенциал и реальные перспективы развития (48).

     Данная модель информационно-аналитической службы предприятия может быть полезной, в первую очередь, для крупных предприятий рыночной ориентации, имеющих обширную номенклатуру выполняемых работ (Приложение №1).

Рассмотрим функции каждой группы.

Группа маркетинга:

-         мониторинг динамики рынка и конъюнктуры

-         формирование модели потребительских ожиданий

-         формирование «идеальной» модели продукции

-         все о фирмах конкурентах и товарах-аналогах

-         разработка бизнес-планов

-         реклама

-         предложения по совершенствованию продукции и ее ассортимента

-         динамика объемов производства и организация системы товародвижения

-         предложения по сервисному обеспечению пользователей.

Патентно-правовая группа:

-         патентно-правовая защита промышленной и интеллектуальной собственности

-         рекомендации по организации конкурентной борьбы на рынках продукции (услуг) предприятия

-         рекомендации по безопасному вывозу новой продукции на рынок.

Группа сбора и обработки информации:

-         поиск, обработка, систематизация, классификация и первичное преобразование (свертывание) информации

-         формирование, ведение и совершенствование баз данных

-         подготовка дифференцированной информации для руководителей и лиц, принимающих решения.

Группа экспертов:

-         поиск новых источников информации, потенциальных инвесторов

-         отбор «нужной» информации (порог избыточности, достоверности)

-         определение структуры и объема информации, необходимой и достаточной для информационного обеспечения деятельности и развития предприятия

Группа анализа и синтеза информации:

-         подготовка аналитической информации для обеспечения хозяйственной деятельности предприятия

-         подготовка информации о деятельности предприятия для передачи во внешнюю среду.

     Следует отметить, что в данной работе модель информационной службы представлена в самом общем виде. В каждой конкретной области существует своя специфика (49).

     Сотрудники информационной службы должны обладать следующими качествами:

-         аналитическое, ассоциативное мышление

-         способность идентифицировать и концептуализировать проблемы (темы, запросы)

-         умение анализировать исходные документальные массивы (информацию)

-         обостренное чувство нового

-         мобильность сознания, восприимчивость к инновациям

-         целеустремленность и последовательность действий

-         коммуникабельность

В круг профессиональных знаний сотрудников должны входить:

-         теория и практика коммуникации, информатизации, библиотечно-информационной деятельности

-         менеджмент и маркетинг библиотечно-информационных ресурсов, услуг, продукции

-         экономика библиотечно-информационной деятельности

-         теория конъюнктуры

-         стандартизация библиотечно-информационной деятельности

-         авторское право смежные права на интеллектуальную собственность

-         хозяйственно-договорное (контрактное) право

-         порядок лицензирования видов деятельности

-         экспертные системы оценки потоков информации

-         логическое моделирование

-         справочно-информационное источниковедение (бизнес-информ-ресурсы)

-         характеристики и свойства нетрадиционных носителей информации

-         принципы подготовки и характерные особенности метаинформации

-         основы реферирования документной информации

-         информационные потребности малого и среднего бизнеса

-         поведение потребителей информации

-         методика социологических исследований

-         теория факторного анализа

-         технология автоматизированной обработки, организации (систематизации), управления, поиска и передачи информации

-         методика работы с компьютером и современными средствами связи, копировально-множительной техникой

-         свободное владение минимум одним межгосударственным языком (прежде всего английским как интернациональным языком бизнеса, дополнительными языками могут быть немецкий, французский и испанский).

Основные практические навыки:

-         экспертиза информационных потоков

-         целевой отбор документальных материалов

-         разноаспектный поиск первичных источников и информационный поиск, в том числе библиографический   и фактографический поиск

-         организация и контроль (сохранение) зафиксированной информации

-         использование конкретных программно-методических продуктов

-         динамичное чтение (скоротечное) текстовой информации

-         многофакторный анализ:

библиографическое описание

реферирование

индексирование

организация и ведение баз данных

информационный мониторинг

-         применение машиночитаемых носителей информации (кассеты, диски, дискеты)

-         владение микропроцессорной техникой (компьютерная грамотность), прогрессивными средствами связи (электронная почта, телефакс, видеотекст, сотовая телефонная связь и др.), копировально-множительными аппаратами

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.