Рефераты. Функциональная организация процессов принятия управленческих решений

Выделяют два уровня решений в организации: индивидуальный и организационный.


Таблица 1.1 Два уровня принятия решений в организации

Проблемы в организации

Решение на уровне

индивида

Решение на уровне

организации

Наличие индивидуального умения

Создание соответствующей среды

Важен процесс принятия решения как такового

Важно принятие решения к определённому моменту

Классификация решений

Вовлечение всех уровней управления

Имеет дело с ошибками в решений

Имеет дело с неопределённостью

Решение определяется используемым индивидуальным стилем

Решение носит групповой характер. Управление групповым процессом

Создание и выбор альтернатив

Управление творчеством и новаторством

Взятие риска на себя

Выполнение решений


Принятие решений  в организации характеризуется:

1.      это сознательная и целенаправленная деятельность, осуществляемая человеком;

2.      это поведение, основанное на фактах и ценностных ориентирах;

3.      это процесс взаимодействия членов организации;

4.      это выбор альтернатив в рамках социального и политического состояния организационной среды;

5.      это часть общего процесса управления;

6.      это неизбежная часть ежедневной работы менеджера;

7.      это важно для выполнения всех других функций управления.


Принятие правильного решения – это область управленческого искусства. Способность и умение делать это развиваются с опытом, приобретаемым руководителем на протяжении всей жизни. Совокупность первого и второго знания и умения составляют компетентность любого руководителя. В зависимости от достигнутого уровня компетентности, говорят об эффективности работы менеджера.[304,6].


Принятие верного решения.

Принятие решений предполагает выбор первоочередных задач и дел. Принять решение – значит установить приоритетность. Некоторые из основных проблем руководителей состоят в том, что они:

1.      Зачастую пытаются сразу выполнить большой объём работы;

2.      Распыляют свои силы на отдельные, часто несущественные, но кажущиеся необходимыми дела.

В конце напряжённого рабочего дня мы часто приходим к выводу, что хотя сделано вроде немало, однако действительно важные дела остались либо неоконченными, либо вообще не сдвинулись с места. Многие руководители оправдываются в такой неудовлетворительной ситуации следующим образом: «Я каждый день вынужден делать столько важных дел!» Удачливые менеджеры отличаются, помимо прочего, тем, что они, успевая решать во время рабочего дня множество различных вопросов, в течение определённого времени бывают, заняты только одной-единственной задачею. Они всегда завершают за один раз одно дело, но зато последовательно и целеустремлённо. Предпосылками для этого служат принятие однозначного решения о первоочерёдности важных дел, составление соответствующего списка приоритетов и соблюдение его.

Установить приоритетность –означает принять решение о том, каким из задач следует придавать первостепенное, второстепенное и т.д. значение.

Определение приоритетности – это настолько само собой разумеющееся дело, что часто выполняется не систематически и даже неосознанно.

Отсюда следует:

¨      Сознательно устанавливайте однозначные приоритеты;

¨      Последовательно и системно выполняйте задачи, включённые в план, в соответствии с их очерёдностью.


Преимущество работы по приоритетам

Благодаря регулярному составлению «табеля о рангах» предстоящих задач вы сможете:

·        Работать только над действительно важными и необходимыми задачами;

·        Решать вопросы в соответствии с их неотложностью;

·        Концентрироваться на выполнении только одной задачи;

·        Более целеустремленно приступать к делу и укладываться в установленные сроки;

·        Наилучшим способом достигать поставленных целей при заданных обстоятельствах;

·        Исключить дела, которые могут быть выполнены другими;

·        В конце планового периода разделаться, по крайней мере, с важными вопросами;

·        Не оставлять не выполненными задачи, которые вам действительно по силам.

Позитивные последствия.

·        Соблюдаются установленные сроки;

·        Вы получаете большее удовлетворение от рабочего дня и результатов работы;

·        Получают удовлетворение подчиненные, коллеги и ваш непосредственный руководитель;

·        Удается избежать конфликтов. Вы сами избегаете стрессовых перегрузок. [9, 3]


2      Виды управленческих решений.

В процессе управления организациями принимается огромное количество самых разнообразных решений, обладающих различными характеристиками. Тем не менее, существуют некоторые общие признаки, позволяющие это множество определённым образом классифицировать.


Таблица 2.1   Классификация управленческих решений

Классификационный

признак

Группы управленческих

решений

1.       

Степень повторяемости проблемы

традиционные

 нетипичные

2.       

Значимость цели

стратегические

 тактические

3.       

Сфера воздействия

глобальные

 локальные

4.       

Длительность реализации

долгосрочные

 краткосрочные

5.       

Прогнозируемые последствия решения

корректируемые

 некорректируемые

6.       

Характер использованной информации

детерминированные

 вероятностные

7.       

Метод разработки решения

формализованные

 неформализованные

8.       

Количество критериев выбора

Однокритериальные

 многокритериальные

9.       

Форма принятия

единоличные

 коллегиональные

10.   

Способ фиксации решения

документированные

 недокументированные


1.      Степень  повторяемости проблемы.

В зависимости от повторяемости проблемы, требующей решения, все управленческие решения можно подразделить на традиционные, неоднократно встречавшиеся ранее в практике управления, когда необходимо лишь сделать выбор из уже имеющихся альтернатив, и нетипичные, нестандартные решения, когда их поиск связан прежде всего с генерацией новых альтернатив.

2.      Значимость цели.

Принятие решения может преследовать собственную, самостоятельную цель или же быть средством, способствовать достижению цели более высокого порядка. В соответствии с этим решения могут быть стратегические и тактические.

3.      Сфера воздействия.

Результат решения может сказаться на каком-либо одном или нескольких подразделениях организации. В этом случае решения можно считать локальными. Решения, однако, могут приниматься и с целью повлиять на работу организации в целом, в этом случае оно будет глобальным.

4.      Длительность реализации.

Реализация решения может потребовать несколько часов, дней или месяцев. Если между принятием решения и завершением его реализации пройдёт сравнительно короткий срок – решение краткосрочное. В то же время всё более возрастает количество и значение долгосрочных, перспективных решений, результаты осуществления которых могут быть удалены на несколько лет.

5.      Прогнозируемые последствия решения.

Большинство управленческих решений в процессе их реализации, так или иначе, поддается корректировке с целью устранения каких-либо отклонений или учёта новых факторов, т.е. корректируемым. Вместе с тем имеются и решения, последствия которых необратимы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.