Рефераты. Формирование команды для осуществления проекта

4.         Особые способности (например, литературные или счетоводческие, ловкость рук)

5.         Интересы

6.         Характер (например, способность приспосабливаться к другим, надежность, уверенность в себе)

7.         Обстоятельства (например, разрешение домашних вопросов, занятость для других членов семьи)

1.        Воздействие на других (как другие реагируют на служащего)

2.        Квалификация (опыт)


3.        Природные способности (например, быстрая реакция и т.д.)

4.        Мотивация (как личность использует способности для достижения результатов)


5.        Возможность приспосабливаться (например, эмоциональная стабильность, поведение в стрессовых ситуациях)


Далеко не всегда те критерии, на основании которых будет осуществляться отбор кандидатов на имеющиеся вакансии, очевидны. В ряде случаев для установления критериальных показателей требуется проведение специальных исследований. Например, важную информацию может дать анализ рабочей ситуации, в которой предстоит работать кандидату в случае успешного прохождения отбора.

Пример должностной инструкции вы можете найти в Приложении 2.

2.2. Трудовой договор (контракт)

В подавляющем числе случаев те правовые отношения, в кото­рые вступают работодатель и наемный работник оформляются в виде трудового договора. Трудовой договор (контракт) — это соглашение между работником и организацией о соблюдении сле­дующих условий:

• Работник дает согласие выполнять определенную работу в определенной должности в соответствии с требованиями, предъявляемыми организацией к его работе и рабочему поведению.

• Работодатель дает согласие выплачивать работнику огово­ренную заработную плату и обеспечивать условия труда, соответствующие трудовому законодательству, коллектив­ному договору (если таковой имеет место) или соглашению между сторонами.

Содержание любого договора, и трудового, в частности, состав­ляют его условия. Именно они порождают права и обязанности сторон. При этом он должен включать в себя:

Место работы. Указание конкретного подразделения, от­дела, филиала организации, в котором должна осуществляться трудовая деятельность работника.

Трудовая функция. При установлении трудовой функции следует указать ту должность для служащих или уровень квалификации для рабочих, по которой заключен трудовой договор.

Понятия «должность» и «специальность» отождествлять нельзя. Должность определяет содержание и границы пол­номочий, а отсюда и объем прав, обязанностей и возможную ответственность работника. Специальность свидетельству­ет о наличии определенных знаний и навыков, приобретенных в процессе специального образования.

Продолжительность испытательного срока. В соот­ветствии с трудовым законодательством, руководство орга­низации может устанавливать испытательный срок для новых работников, чтобы убедиться, что они справляются с пору­ченной им работой. Продолжительность испытательного сро­ка отражается в контракте и в приказе о зачислении на должность. Продолжительность испытательного срока обыч­но составляет 2-3 месяца. В испытательный срок не засчиты­вается период временной нетрудоспособности или другие согласованные с руководством освобождения от работы. При условии успешного прохождения испытательного срока ра­ботник автоматически зачисляется в штат. Если руководство не удовлетворено работой кандидата, то он может быть уво­лен до окончания испытательного срока без выплаты компенсации и без одобрения профсоюза. При этом работник может обжаловать решение об увольнении через суд.

Размер зарплаты и дополнительные льготы. Указы­вается порядок оплаты труда, размер заработной платы. В трудовом договоре оговариваются также льготы, на которые может рассчитывать работник, и условия их получения.

Дата начала действия контракта (договора) и дата его окончания, если это контракт на фиксированный период.

Рабочее время, командировки и отпуска. В договоре указывается временной режим работы (в соответствии с пра­вилами внутреннего трудового распорядка) и продолжитель­ность отпуска работника.

3. РЕКЛАМИРОВАНИЕ ВАКАНТНЫХ МЕСТ

На каком-то этапе вам потребуется использовать рекламу созданных проектом должностей для привлечения кандидатов. Даже если вы сами начнете компанию по найму и подбору сотрудников, вам не обойтись без компетентных рекламных агентств.

Лучшие из них обнаруживают глубокое знание требований, предъявляемых к средствам рекламы, и предлагают свои услуги практически бесплатно, поскольку доход агентства складывается из скидок с начислений за размещение в средствах информации. Поэтому отказ от использования рекламного агентства не спасет от больших расходов при размещении рекламных объявлений, так как если реклама размещена плохо, она стоит дорого и совсем не эффективна.

Однако даже при удачно размещенной рекламе далеко не все обращающиеся в организацию в ответ на объявление действительно соответствуют предъявляемым требованиям.

Для привлечения в организацию новых работников следует хорошо продумывать не только место размещения объявления, но и саму информацию, содержащуюся в нем.

Хорошо продуманное рекламное объявление должно решать ряд задач:

·         привлекать наиболее подходящих кандидатов (указание в объявлении основного содержания работы, уровня оплаты, предлагаемого социального пакета и др.);

·         исключать обращения со стороны лиц, мало подходящих для имеющейся вакансии. Это очень важный момент, поскольку перегрузка кадровой службы шквалом звонков от явно не подходящих кандидатов часто является пустой тратой времени и препятствием на пути реальных претендентов на должность. Эту проблему позволяет решить четкое указание формальных требований к претендентам по образованию, опыту работы и уровню развития профессиональных навыков.

Для того, чтобы заинтересовать хороших специалистов работой в организации, существует несколько возможностей:

1)    Возможность быстрого карьерного роста.

2)    Возможность самостоятельной работы, без жесткого контроля и излишней бюрократии.

3)    Теплые, дружественные отношения в коллективе.

4)    Дополнительные льготы. Среди них могут быть бесплатное питание; предоставление автомобиля от компании или денежных компенсаций для работников, использующих личный автомобиль; мобильный телефон или пейджер; медицинское страхование за счет компании; распродажи для работников компании; путевки в санатории и пансионаты и т.п.

Для привлечения потенциальных кандидатов следует предпринять следующие шаги:

1)    Проанализировать уровень заработной платы на рынке труда.

2)    Принять решение о том, какой уровень может предложить ваша организация.

3)    Принять решение о том, какие дополнительные льготы может предложить ваша организация для привлечения высококлассных специалистов.

4)    Выбрать наиболее подходящее средство массовой информации для размещения рекламного объявления.

5)    Составить текст рекламного объявления, в котором должно содержаться наименование вакантной должности, требования к кандидатам и информация, призванная заинтересовать кандидатов (зарплата, льготы и т.п.).

Необходимо помнить одно важное правило: реклама должности должна быть реалистичной, то есть указывать не только на положительные характеристики позиции, но и на возможные негативные аспекты, для того чтобы работник, столкнувшись с суровой действительностью, не чувствовал себя обманутым.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ

4.1. Анкетирование

Составление анкет для заполнения претендентами на вакантные должности значительно облегчает дальнейшую процедуру знакомства с кандидатом.

С помощью анкеты можно получить всю необходимую базовую информацию о кандидате на ту или иную должность – о его образовании, опыте работы, заслугах и достижениях, личных качествах и многом другом.

Грамотно составленная анкета в совокупности с хорошо продуманным интервью помогут подобрать наиболее подходящих на должность людей с минимальными затратами времени и средств.

Образец анкеты вы можете найти в Приложении 3.

4.2. Интервью

Интервью – один из многочисленных способов получения информации об опыте, уровне знаний, профессионально важных качествах претендента, психологических особенностях его личности – является центральным, наиболее широко используемым методом в процессе отбора персонала.

В отличие от других методов оценивания интервью позволяет:

1)    получить информацию о кандидате «из первых рук»;

2)    выяснить особенности ценностной сферы и жизненных целей испытуемого, сопоставить их с целями и ценностями, декларируемыми компанией;

3)    выявить представления кандидата о собственном уровне профессиональных знаний, умений и навыков и сопоставить их с текущими потребностями компании по данной позиции в штатном расписании;

4)    оценить внешние данные кандидата, его манеру общения.


Существует несколько правил проведения интервью:

1)             Критерии оценки сотрудника должны соответствовать формулировке и содержанию задаваемых ему вопросов. Целесообразно иметь перед собой разработанный для конкретной вакансии список вопросов, которые вы предполагаете задавать всем соискателям данной должности. Это уменьшит вероятность необъективности, а также упростит процедуру сравнения кандидатов.

2)             Необходимо активно слушать кандидата. Интервью представляет собой диалог, но при этом необходимо минимизировать высказывания интервьюера.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.