ВСТУПЛЕНИЕ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ПРОЕКТА--------------------------------------- 4
§1. ВВЕДЕНИЕ В ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ----------------------------------------------------------------------------------------------- 4
1. ПРОЕКТ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 4
1.1. Понятие проекта--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4
1.2. Признаки проекта--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 5
1.3. Структура проекта----------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 6
Рис. 1. Структурная модель проекта------------------------------------------------------------------------------------------ 7
2. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 7
3. КОМАНДА--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 8
§2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ------------------------------------------------------------------------------------- 9
1. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМАНДЫ ПРОЕКТА--------------------------------------------------------------------- 9
1.1. Признаки команды проекта------------------------------------------------------------------------------------------------------ 9
1.2. Состав команды проекта-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 9
1.3. Стадии жизненного цикла команды проекта--------------------------------------------------------------------------- 10
1.4. Определение функциональных обязанностей участников команды проекта-------------------------- 12
1.5. Отбор проектной команды----------------------------------------------------------------------------------------------------- 12
2. УПРАВЛЕНИЕ КОМАНДОЙ ПРОЕКТА------------------------------------------------------------------------------------------- 13
2.1. Планирование работы проектной команды---------------------------------------------------------------------------- 13
2.2. Организация работы команды------------------------------------------------------------------------------------------------ 13
§3. ЗАПОЛНЕНИЕ СОЗДАННЫХ ПРОЕКТОМ РАБОЧИХ МЕСТ------------------------------------------------------------ 15
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ПЕРСОНАЛЕ-------------------------------------------------------------------------- 15
Таблица 1. Матрица распределения функций.-------------------------------------------------------------------------- 21
Рис. 2. Схема бизнес-процесса «Поступление товара в торговый зал»---------------------------------------- 24
Рис. 3. Схема бизнес-процесса «Продажа товара»------------------------------------------------------------------- 24
2. СОСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ------------------------------------------------------------------------------------------------- 27
2.1. Должностные инструкции------------------------------------------------------------------------------------------------------ 27
Таблица 2. Две системы классификации требований к кандидату----------------------------------------------- 29
2.2. Трудовой договор (контракт)------------------------------------------------------------------------------------------------- 30
3. РЕКЛАМИРОВАНИЕ ВАКАНТНЫХ МЕСТ--------------------------------------------------------------------------------------- 32
4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ ПРИ ПРИЁМЕ НА РАБОТУ------------------------- 34
4.1. Анкетирование----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 34
4.2. Интервью------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 34
4.3. Брифинг---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 37
Таблица 3. Сравнительная характеристика интервью и брифинга---------------------------------------------- 37
5. ОТКАЗ В ПРИЕМЕ НА РАБОТУ----------------------------------------------------------------------------------------------------- 38
Рис. 4. Форма письма с отказом, используемая в западных компаниях--------------------------------------- 38
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОЕКТА ПО ОТКРЫТИЮ ШКОЛЫ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА BMW--------------------------------------------------------------------------------- 40
§1. История и современное состояние корпорации BMW Group. Процедуры управления персоналом.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 40
1. ИСТОРИЯ КОМПАНИИ И ЕЕ ПЛАНЫ--------------------------------------------------------------------------------------------- 40
2. ОТЧЕТ BMW Group ЗА 2002 ГОД------------------------------------------------------------------------------------------------ 49
Таблица 4. BMW Group в цифрах---------------------------------------------------------------------------------------------- 50
§2. Работа с человеческими ресурсами в рамках проекта по открытию Школы водительского мастерства BMW----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 51
1. КОРОТКО О СОВРЕМЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ ШКОЛЫ------------------------------------------------------------------- 51
2. КАК ЭТО НАЧИНАЛОСЬ: НАБОР ПРОЕКТНОЙ КОМАНДЫ И ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ШКОЛЫ-------------- 54
2.1. Набор команды проекта--------------------------------------------------------------------------------------------------------- 54
2.2. Поиск персонала для будущей Школы-------------------------------------------------------------------------------------- 55
2.2.1. Менеджер по персоналу---------------------------------------------------------------------------------------------------- 57
2.2.2. Бухгалтер------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 57
Рис. 5. Рекомендательное письмо------------------------------------------------------------------------------------------ 59
2.2.3. Преподаватели-инструкторы---------------------------------------------------------------------------------------------- 61
2.2.4. Секретарь руководителя--------------------------------------------------------------------------------------------------- 66
2.2.5. Технические служащие (уборщицы)------------------------------------------------------------------------------------- 68
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ-------------------------------------------------------------------------------------------- 68
§3. Обобщение позитивного опыта проекта открытия Школы водительского мастерства BMW и рекомендации по его распространению-------------------------------------------------------------------------------- 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ШКОЛЫ ВОДИТЕЛЬСКОГО МАСТЕРСТВА. 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ.------------------------------------------------------------------------------ 75
Должностная инструкция директора Школы водительского мастерства------------------ 75
Должностная инструкция менеджера по кадрам Школы водительского мастерства 77
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. АНКЕТА.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 78
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. СОЦИОГРАММА БРИФИНГА.---------------------------------------------------------------------------------- 80
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. ТРУДОВОЙ ДОГОВОР.-------------------------------------------------------------------------------------------- 81
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 82
Данная работа посвящена сложному процессу подбора персонала для реализации какого-либо проекта. Как известно, ошибки при отборе новых работников могут приводить к значительным потерям, высокой текучести кадров, плохому морально-психологическому климату в подразделениях компании, низкой трудовой и исполнительной дисциплине и т.п. Чтобы избежать этих негативных последствий, необходимо иметь представление о том, что такое проект вообще, что представляет собой конкретный проект, над которым вы работаете, знать эффективные способы планирования потребности в персонале и подбора подходящих под выдвинутые требования сотрудников. Цель данной работы – дать рекомендации российским компаниям по эффективному набору сотрудников для осуществления какого-либо проекта.
Автор работы использовал в качестве основных источников книгу «Управление проектами в России» В.И.Воропаева, «Рекрутинг: найм персонала» под редакцией С.А.Карташова, Ю.Г. Одегова и И.А.Кокорекова, «Модульную программу для менеджеров» (модуль 8) Разу М.Л., Воропаева В.И., другие книги, перечисленные в разделе Список литературы. В качестве дополнительных источников были использованы материалы, опубликованные в журналах «Справочник по управлению персоналом» и найденные в сети Internet.
До недавнего времени в отечественной практике термин «проект» обычно использовался преимущественно в технической сфере и с ним связывалось представление о совокупности документации по созданию каких-либо сооружений или зданий. На Западе для обозначения этого процесса используется термин «дизайн» (designing), а понятие «проект» (project) трактуется более широко.
Как утверждает В.И.Воропаев, в литературе не существует единого общепринятого определения понятия «проект». Поэтому рассмотрим несколько определений этого понятия, которые используются в управлении проектами на Западе.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17