|
И |
Р К |
|||||||
7. Раскладка товара |
|
|
И |
Р К А |
|
|
|
|
|
8. Оформление ценников |
|
|
И |
Р К |
|
|
|
П |
|
ПРОДАЖА ТОВАРА |
|||||||||
1. Встреча покупателя |
|
|
И |
К |
|
|
|
|
|
2. Выяснение запроса |
|
|
И |
К |
|
|
|
|
|
3. Рассказ о товаре |
|
|
И |
К |
|
|
|
|
|
4. Ответы на вопросы |
|
|
И |
У К |
|
|
|
|
|
5. Помощь в примерке, выборе |
|
|
И |
К |
|
|
|
|
|
6. Доставка со склада товара нужного цвета, размера (при временном отсутствии в торговом зале) |
П |
И |
Р |
К |
|
|
А |
|
|
7. Предложение сделать заказ на отсутствующий товар |
|
|
И |
К |
|
|
|
|
|
8. Оформление заказа |
|
|
|
И |
|
|
А |
|
|
9. Звонок-приглашение (когда заказ получен) |
|
|
|
И |
|
|
|
|
|
10. Передача покупки на кассу |
|
|
И |
К |
|
|
|
|
|
11. Оформление покупки |
|
|
|
|
И |
|
|
К |
|
12. Выдача дисконтных карт, подарков, сувениров |
|
|
|
К |
И |
|
П |
|
|
13. Упаковка покупки |
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
14. Предложение доставки покупки |
|
|
|
|
И |
|
|
|
|
15. Оформление доставки |
|
|
|
|
И |
|
А |
|
|
16. Доставка покупки |
|
|
|
Р К |
|
И |
|
|
|
Заполненная таким образом матрица дает представление о сфере обязанностей каждого работника, о сложности выполняемой им работы, наглядно демонстрирует уровень занятости работника. На основе этих параметров, а также описанного выше анализа целей можно приступать к определению качественных параметров для каждой должности.
Б). Формулировка требований к персоналу
Приведем примеры формулирования требований к персоналу, строящихся на данных МРФ (см. таблицу 1). Кроме требований мы также можем сформулировать некоторые пути развития и обучения сотрудников на отдельных позициях.
• Поскольку продажа детских товаров ассоциируется с женским присутствием, идеальным кандидатом на вакансию продавца будет девушка 20-28 лет (ограничения по возрасту условны и могут быть изменены). Торговое образование и опыт работы не являются обязательным условием. Из таблицы видно, что основной функцией продавца в нашем случае являются консультирование покупателя, поэтому после окончания набора целесообразно провести обучение продавцов основам торговли и презентации, технике продаж, навыкам решения конфликтов, ознакомить их с ассортиментом. Продавцы должны иметь специализацию по своим секциям, но в то же время должны быть взаимозаменяемы (в дальнейшем следует проводить периодическое изучение продавцами всего ассортимента магазина).
• К продавцу-кассиру применимы все вышеперечисленные требования, однако он должен еще иметь соответствующее образование (торговый техникум, курсы) и опыт подобной работы.
• Менеджер зала, обладая такими же личностными характеристиками, как и продавец, должен иметь опыт работы, торговое образование и, желательно, опыт управленческой работы.
Полученные таким образом объективные требования к персоналу торгового зала следует скорректировать с учетом пожеланий руководителя магазина и менеджеров. Интервью с этими специалистами поможет дополнить требования или, если высказанные рекомендации можно учесть в работе будущих сотрудников, сформировать план обучения персонала.
Не следует забывать, что значительные отступления от оптимального набора требований к будущим сотрудникам могут привести либо к существенной потере в качестве персонала (в случае снижения "планки"), либо к удорожанию стоимости людских ресурсов (при завышенных требованиях, например, "все продавцы - только с высшим образованием").
Этап 3. Определение количественной потребности в персонале
А). Составление схем реализации бизнес-процессов[10]
После завершения второго этапа работ мы имеем практически полную картину того, как выглядят бизнес-процессы в рассматриваемом магазине. Для наглядности следует нарисовать схему этих бизнес-процессов.
Существует несколько подходов к построению таких цепочек. В данном примере мы используем способ построения цепочки бизнес-процесса на основе заполненной ранее матрицы распределения функций.
Рис. 2. Схема бизнес-процесса «Поступление
товара в торговый зал»
Рис. 3. Схема бизнес-процесса «Продажа
товара»
Для обозначения элементов бизнес-процессов использованы их порядковые номера в МРФ.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.