Рассчитаем экономические элементы затрат на производство продукции.
Затраты на электроэнергию технологических целей:
Эст = Q x T, где:
Эст – стоимость потребленной оборудованием электроэнергии;
Q – количество потребленной оборудованием электроэнергии, кВт-час;
Т = 1,16 – тарифная ставка за 1кВт час электроэнергии для регулирования групп потребителей, руб.
Q = 70кВт + 12кВт + 5кВт + 20кВт = 107кВт
856 х 1,16 = 992,9 руб.
В месяц: 992,9 х 176 = 174760 руб.
Затраты на отопление:
Зот = N x Ц х Q, где:
Зот – стоимость затрат на отопление, руб.
N – отапливаемый период, месяцев;
Ц – цена 1Гкал тепловой энергии, равна 55,5 руб.;
Q – количество потребленной тепловой энергии, Гкал.
Отсюда:
Зот = 5 х 78,5 х 5,2 =2041 руб.
Затраты на освещение:
1000 (мощность всех светильников) х 0,36 = 360
Затраты на оплату труда по предприятию за месяц составляет 140780 руб.
Отчисления на социальные нужды складываются из отчислений в пенсионный фонд (28%), соцстрах (5,4), медстрахование (3,6%), отчисление в фонд занятости (2%), и составляет 40% от фонда оплаты труда за весь период.
Ос = , где:
Ос – отчисления на соц. нужды. Руб.
Ф – фонд оплаты труда предприятия за период, руб.
Ос =
Ускоренная амортизация, разрешаемая для малых предприятий, определяет амортизационный период в 5 лет.
А = , где:
Фс – среднегодовая стоимость основных фондов, руб.;
На – норма отчисления на полное обновление, %.
Фс =
Та – амортизационный период, лет
На = , где:
Фп - первоначальная стоимость основных фондов, руб.
На = =20%
А==22000 в год
Арендные платежи составляют:
55104+12000=67104
В себестоимость продукции включаются также налог на пользование автомобильных дорог в размере 7500 руб.
Удельный вес условно- постоянных затрат в полной себестоимости:
Уп=
Зп – стоимость условно- постоянных затрат, руб.;
Спр – полная себестоимость продукции, руб.
Уп== 36%
Упер =, где:
Упер – удельный вес условно- переменных затрат в полной себестоимости продукции %;
З пер - стоимость условно-переменных затрат, руб.;
Упер == 63%
Таблица 6 Себестоимость первой партии паркета за месяц
№ п/п
Наименование элементов затрат
Всего, руб.
1
Сырье и основные материалы
7740000
2
Электроэнергия
174760
3
Коммунальные услуги
· отопление помещений
· освещение помещение
2041
360
Всего материальных затрат
7917161
4
Зарплата производственного персонала
71380
5
Зарплата руководителей
69400
Всего затрат на оплату труда
140780
Всего затрат на отчисления соц. нужды
56312
6
Затраты на амортизацию основных фондов
22000
7
Арендная плата
12000
Всего прочих затрат
34000
Итого полная себестоимость продукции
8148253
Определим валовую прибыль предприятия:
Пвал = Ппр + Двн оп, где:
Пвал – валовая прибыль предприятия, руб.;
Ппр – прибыль убыток от реализации продукции, руб.;
Двн оп – доход от внереализационных операций = 35723руб. (горбыль, опилки) прибыль от монтажа паркета из условия, что стоимость 1м2 составляет 250 руб.
40 м2 за смену укладывают бригада укладчиков паркета
10000 х 21 = 210000 руб.
Двн – 3572 = 3+210000=245723 руб.
Ппр = Рп - Спр, где
Рп – стоимость реализованной продукции, руб.;
Спр – полная себестоимость реализованной продукции, руб.
Ппр = Рп - Спр = 9124767,9-8148253=976514,9 руб.
Пвал = 976514,9+245723 = 1222237,9
Рентабельность продукции:
Рпр =
Пвл – валовая при быль от реализации продукции, руб.
Рпр = = 15,5%
Рентабельность производства:
Ро =
Фосн и Фоб стоимость основных производственных фондов нормируемых оборотных средств соответственно, руб.
Фондоотдача:
Фо = =
Тогда фондоемкость составит:
Фе=
При изготовлении паркета и монтажа продукции затрачено 0,56 руб. основных фондов.
5. План маркетинг
1. Основная цель и стратегия маркетинга
Цель маркетинга - проведение товара на рынок и получение прибыли от его реализации.
При реализации плана маркетинга ООО «Кассиопея» основывается на следующих принципах:
1) Принцип «Понимания Потребителя», основанный на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры. Бизнес невозможен, если фирма ориентирована только на прибыль, а не на понимание потребителя и его потребностей.
2)Принцип «борьбы за потребителя (клиента)». Этот принцип реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сервис, цена и т.д.)-Суть этого принципа - борьба за потребителя, а не сбыт товаров. Товары и услуги в данном случае - это лишь средство для достижения цели, а не сама цель.
3)Принцип «Максимального приспособления» производства к требованиям рынка. Данный принцип состоит в том, что вся деятельность фирмы основывается на знании потребительского спроса и его изменений в перспективе. Он ставит производство товаров на оказание услуг в функциональную зависимость от запросов рынка и требует производить товары в ассортименте и объеме, нужных потребителю.
Для выполнения этих целей фирма ООО «Кассиопея» придерживается следующей стратегии маркетинга: совершенствование производства («Производственная», утверждающая, что товары и услуги фирмы найдут сбыт на рынке, если ни будут широко распространены и доступны по цене. Руководство фирмы уделяет особое внимание совершенствованию производства (снижению производственных издержек) и повышению эффективности функционирования каналов распределения.
• Интенсификация коммерческих усилий («Сбытовая»), утверждающая, что товары и услуги найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирования продаж.
В комплекс мероприятий фирмы ООО «Кассиопея» по маркетингу входят:
•изучение потребителей товаров (услуг) фирмы и их поведения на рынке;
•оценка выпускаемых товаров и предлагаемых услуг, перспектив их развития;
•анализ используемых форм и каналов сбыта;
•оценка используемых фирмой методов ценообразования;
•исследование мероприятий по продвижению товаров (услуг) на рынок;
•изучение конкурентов;
•выбор «ниши» (наиболее благоприятного сегмента) рынка.
2. Ценообразование
Цена связана с такими факторами маркетинга, как характеристика и образ товара фирмы и др. Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. Важно, чтоб цены должным образом отражали уровень качества и имидж фирмы.
В ООО «Кассиопея» используются плавающие цены с учетом сезонности продажи товара. Однако есть нижний и верхний предел цен. Рассчитываемый с учетом:
•себестоимость продукции;
•цены конкурентов на аналогичный товар или товары - заменители;
•цены, определяемые спросом на данный товар.
Так, минимально возможная цена - цена товара, соответствующая минимальным издержкам производства, составляет 300 руб./м паркета (летний период : легкость обработки активность конкурентов на рынке, проникновение на новый рынок т. д.) и максимальная 1500 руб./м (осенне-зимний период: отсутствие основных конкурентов, зависимость от сырья дополнительные затраты на производство и т.д.)
За счет уменьшения цены в летний период достигается наибольший объем производства и за счет этого в итоге возрастает прибыль быстро возмещающая первоначальные затраты на производство
3. Реклама и стимулирование сбыта
Продвижение товара на рынок невозможно без принятия схемы каналов сбыта продукции от предприятия к потребителю и организации рекламы деятельности фирмы и производимых товаров.
Сбыт товаров осуществляется отделом сбыта как оптом, так и в розницу.
Однако для успешного решения этого вопроса фирма широко использует информативную рекламу в печатных изданиях районного значения:
• в периодических изданиях «Стройка», «Промышленный оптовик», «Снабженец», «Партнер» и т.д.;
• используются практически все работники фирмы для осуществления так называемых «персональных продаж» - когда работник сам привлекает покупателя - юридические или физические лица;
• используется региональные дилеры, имеющие право составления проекта договоров от имени фирмы потребителями в других регионах.
Реализация продукции ООО «Кассиопея» посредством «персональных продаж» и дилерской сети стимулируется руководством фирмы путем выплат премиальных вознаграждений по гибкой системе в зависимости от объемов реализованной продукции (от 2 до 5%), либо предоставления продукции на реализацию по более низким ценам на указанный процент или выделение для собственных нужд бесплатно части продукции в ограниченном количестве.
6. Организационный план
1. Структура органов управления
1. Директор – снабжение, маркетинг, сбыт, реклама
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6