Рефераты. Финансы, денежное обращение и кредит (лекции)

По договору Государственного займа заемщиком выступают РФ и субъекты РФ.

В связи с этим различают:

·       государственный долг—это долговые обязательства Правительства РФ;

·       общегосударственный долг—это долговые обязательства Правительства РФ и органов управления низовыми звеньями, входящими в состав государства.

РФ не несет ответственности  по каким- бы то ни было долговым обязательствам, если они не были гарантированы Правительством РФ.


Структура государственного внутреннего долга

Инструмент  заимствования

Годы

1995, %

1996, %

1997, %

1. Задолженность Правительства РФ

98



–в т.ч. ЦБ по кредитам на покрытие бюджетного дефицита

67,6



–предприятиям  и населению

30,4



из них по ГКО (на 3, 6, 12 мес.)

12,4



КО

6,2



2. Задолженность Центрального банка РФ

1,6



в т.ч. внутренний долг ЦБ РФ принятый от бывшего СССР

1,1



3. Прочая задолженность

0,4



Итого государственный внутренний долг, млрд. руб.

88400

100%



В % к ВВП

14-15%



в т.ч. по обязательствам бывшего СССР

4%



Государственный внешний долг, млрд. долл.

119,9



в т.ч. долг СССР, млрд. долл.

»9



долг членам Парижского клуба

40



членам Лондонского клуба

32



остальным

35-37




3.10.3 Российская Федерация  как гарант

1.   В законе “О восстановлении и защите сбережений граждан РФ”, принятом Государственной Думой 24.02.95г. №68-Ф3, говорится, что государство гарантирует восстановление и обеспечение сохранности денежных вкладов в Сбербанке РФ, сделанных  в период до 20 июня 1991г. Гарантированные сбережения являются государственным внутренним долгом РФ.

2.   Государственные гарантии выдаются:

·       при привлечении инвестиционных ресурсов финансово-промышленными группами;

·       государственные гарантии предоставлены РАО ВСМ (высокоскоростная пассажирская железнодорожная магистраль) по  выпускаемому этим обществом в 1994-99гг. облигационному займу;

·       государственные гарантии предоставлены под кредитные ресурсы, привлекаемые для обеспечения экспорта;

·       государственные гарантии на сумму не менее 200 млн. долл.  предоставлены иностранным кредитным организациям, выделяющим кредиты на поддержку мелкого предпринимательства.

3.10.4 Российская Федерация  как кредитор

Внутренние ссуды. Предоставление суд осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ “О порядке предоставления финансовой поддержки предприятиям за счет средств Федерального бюджета” от 8 июля 1994г.   №1484.  Ссуды имеют целевой характер и предоставлялись на проведение структурной перестройки,, расчетов  по целевым кредитам, на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий,  оборудования и материалов.

Контроль за использованием ссуд возлагается на Министерство финансов РФ и  его органы—Казначейство и Контрольно-ревизионное управление.

Внешние ссуды.  Ежегодно утверждается размер государственных кредитов, предоставляемых РФ.  В 1995г. он составил 600 млн. долл. США.

Кредиты государствам, членам СНГ ограничиваются суммой % и суммами в погашение основного, ранее выданного долга.

 По состоянию на март 1996г. государственные долги составляют (млн. долл.):

Армения

92,6

Украина

2703,9

Белоруссия

470,2

Киргизия

134,3

Таджикистан

254,3

Казахстан

1318

Узбекистан

486,8

Грузия

147,4

Молдова

122,3

Азербайджан

81,5


4. ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ


Внебюджетные фонды государства — совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных или региональных местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение, которое обычно указывается в названии фонда.

Внебюджетные фонды  создаются 2-мя  путями:

1)    выделением из бюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение;

2)    формированием  внебюджетного фонда с собственным источником доходов для определенных целей.

Внебюджетные фонды в финансовой системе России созданы  в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР (от 17.10.91г.)

Решение об образовании внебюджетных фондов принимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительные органы   субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фонды находятся в собственности государства, но являются автономными и имеют строго целевое назначение.

В Российской Федерации с 1992г. действует более 20 фондов, в том числе:

·       Социальные : Пенсионный фонд РФ (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Государственный Фонд занятости населения РФ (ГФЗН), фонды обязательного медицинского страхования (ФОМС), Фонд обязательной социальной поддержки населения и др.

·       Экономические : Федеральный и территориальный дорожные фонды, Фонд воспроизводства минерально–сырьевой базы РФ  и т.д.

В Федеральный бюджет на 1996г. включались средства следующих внебюджетных фондов :

Федерального дорожного фонда РФ, Федерального экологического фонда РФ, Фонда социального развития Департамента налоговой полиции  РФ, Фонда  развития таможенной системы РФ, Государственного фонда борьбы с преступностью.

Для учета доходов и расходов этих фондов в ЦБ РФ и главном управлении Федерального казначейства МФ РФ открываются специальные внебюджетные счета, руководство которыми возлагается на государственные органы, уполномоченные управлять средствами этих фондов.

 

4.1. Пенсионный фонд РФ


Фонд образован в соответствии с постановлением Верховного совета РСФСР от 22.12.1990г. как самостоятельное финансово-кредитное учреждение, осуществляющее свою деятельность по закону в целях управления пенсионным обеспечением.

Средства ПРФ формируются за счет 3-х главных  источников:

·       страховых взносов работодателей;

·       страховых взносов работающих;

·       ассигнований из федерального бюджета;

·       доходов от вложений в государственные ценные бумаги.

Страховые взносы установлены в % от начисленной оплаты труда по всем основаниям. В 1996г. они действовали в размере:

·       28% для работодателей (предприятий, учреждений, организаций);

·       20,6% для колхозов и совхозов;

·       26%  для предприятий, выплачивающих авторские гонорары;

·       5% для крестьянских (фермерских) хозяйств;

·       5% для частных предпринимателей.

·       все работающие граждане платят страховые взносы в ПРФ в размере 1% от начисленной оплаты труда.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.