Рефераты. Финансовый бюджет РФ за 2005 год

Рассмотрим механизм финансирования государственных инвестиций за счет средств федерального бюджета на возвратной основе.

Заемщик, победивший в конкурсе на предоставление государственных инвестиционных ресурсов за счет средств бюджета развития, проводит тендер среди поставщиков товаров и услуг, необходимых для реализации проекта. В состав тендерной комиссии в обязательном порядке входят заемщик и все кредиторы проекта. Голоса между членами тендерной комиссии распределяются в процентном отношении от их доли финансирования проекта. По результатам тендера составляется график платежей, который сообщается банку-агенту.

Расчетно-кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется через специальные счета с особым режимом, открываемые Минэкономики России в банках-агентах, уполномоченных на обслуживание таких счетов.

По результатам тендера Минэкономики России заключает договор с победителем на осуществление функции банка-агента по расчетно-кассовому обслуживанию специального счета с особым режимом. Обязательными условиями такого договора являются:

1) обеспечение консолидации средств проекта, перечисляемых заемщиком, соинвесторами и Минэкономики России из средств бюджета развития на едином блокируемом специальном счете с особым режимом. Зачисление средств со счета бюджета развития Минэкономики России осуществляется в день платежа после зачисления средств соинвестора и заказчика;

2) обеспечение выполнения утвержденного графика платежей всеми участниками проекта и ответственность за задержку в предоставлении Минэкономики России информации о нарушении сроков;

3) ответственность банка-агента собственными средствами за нецелевое или несогласованное с Минэкономики России использование средств, находящихся на специальном счете бюджета развития с особым режимом, а также за любую задержку в исполнении согласованных в установленном порядке платежей сроком более чем на один банковский день и любое нарушение согласованных в установленном порядке условий особого режима специального счета бюджета развития.

Специальный счет бюджета развития с особым режимом имеет следующие особенности:

1) спецсчет открывается Минэкономики России в банке-агенте для аккумулирования всех средств, необходимых для реализации проекта, победившего в конкурсе, перечисляемых всеми участниками проекта: предприятием-заемщиком, банками-кредиторами и государством в лице Минэкономики России;

2) банк-агент обеспечивает официальное уведомление Минэкономики России оговоренным способом о поступлении средств, соответствующих очередному этапу в соответствии с утвержденным графиком, от заемщика и кредитора на спецсчет в течение одного банковского дня с момента зачисления суммы каждого из платежей на корреспондентский счет банка, одновременно блокируя поступившие средства на спецсчете;

3) Минэкономики России по получении информации о своевременном выполнении всеми участниками проекта графика платежей перечисляет соответствующую долю кредитных ресурсов в соответствии с утвержденным графиком платежей на спецсчет, далее банк-агент после зачисления суммы платежа от Минэкономики России на свой корреспондентский счет обеспечивает перечисление всей суммы, предусмотренной графиком очередного платежа, на счет победившего в тендере поставщика товаров, необходимых для реализации проекта;

4) в случае задержки кем-либо из участников проекта перечисления своей доли более чем на один банковский день по отношению к утвержденному графику платежей банк-агент информирует об этом Минэкономики России;

5) Минэкономики России принимает решение о целесообразности дальнейшего финансирования проекта и уведомляет банк-агент об изменении, согласованном со всеми участниками проекта, графика платежей либо о приостановлении реализации проекта, разблокировке уже поступивших на спецсчет проекта средств и возвращении их плательщикам;

6) банк-агент не может совершать какие-либо операции по спецсчету, не отраженные в согласованном графике платежей или изменениях к нему, доводимых до банка-агента Минэкономики России в установленном порядке.

Банк-агент отвечает собственными средствами за проведение любых операций по спецсчету, не соответствующих утвержденному графику.

 

5. Пример федерального бюджета РФ и его характеристика

 

Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой в стране.

Исполнение федерального бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств федерального бюджета в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Единый счет Федерального казначейства находится в Банке России. Регистрация  поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной надписи и право на осуществление платежей от имени получателей бюджетных средств производятся в Федеральном казначействе.

Исполнение бюджетов органами Федерального казначейства происходит на основании закона о федеральном (или иного уровня) бюджете на соответствующий год и представляет собой два параллельно осуществляемых процесса: исполнение бюджета по доходам и исполнение бюджета по расходам.

Исполнить бюджет по доходам – значит мобилизовать контингенты налогов, сборов и других платежей и распределить их по уровням бюджетной системы в соответствии с существующим законодательством.

Доходная часть бюджета любого уровня исполняется на основе налоговых поступлений и неналоговых платежей, уплачиваемых юридическими и физическими лицами в соответствии с действующим налоговым законодательством, а также пеней, штрафов и безвозмездных поступлений.

Исполнение федерального бюджета по доходам предусматривает:

-                     перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

-                     распределение регулирующих доходов в соответствии с утвержденным бюджетом;

-                     учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Идеальное исполнение бюджета предполагает полное покрытие расходов доходами. Превышение доходов бюджета над его расходами называется профицитом бюджета. Согласно бюджетному законодательству бюджеты всех уровней должны составляться без профицита. Если в процессе составления или рассмотрение бюджета обнаруживается превышение доходов над расходами, до утверждения бюджета следует осуществить сокращение профицита в следующей последовательности:

1.                 сократить привлечение доходов от продажи государственной или муниципальной собственности;

2.                 сократить привлечение доходов от реализации государственных запасов и резервов (для федерального бюджета);

3.                 предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств;

4.                 увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

Если эти меры по каким-то причинам осуществлять нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство.[1]

 

5.1. Анализ исполнения федерального бюджета в 2005 году

 

5.1.1. Анализ экономического потенциала России в 2005 году

 

Согласно оценке, осуществленной Росстатом, темп роста ВВП в 2005 году составил 6,4% (против 7,2% в 2004 году).

Среднемесячные темпы роста ВВП с исключением сезонности (в I квартале 0,2%, во II квартале – 1%) в III и IV кварталах составили 0,8% и 0,4% соответственно.

Снижение темпов роста ВВП было обусловлено сдержанной динамикой роста промышленного производства, особенно топливно-энергетических ресурсов, а также снижением темпов роста физических объемов экспорта.

Высокие темпы роста добавленной стоимости в строительстве (9,7% против 10,1%), в оптовой и розничной торговле – 12,3% против 11,2%, транспорте и связи (6,1% против 10,5%), в секторе операций с недвижимостью – 9,6% против 3,1%, удержали темпы роста ВВП от более существенного замедления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.