Рефераты. Финансовый бюджет РФ за 2005 год

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями, гражданами в процессе формирования бюджетного фонда страны. Формой проявления этих экономических отношений служат различные виды платежей предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально-вещественным воплощением – денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государственной стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения.

Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых обществом экономических задач. В нашей стране, где собственником преобладающей массы средств производства до недавнего времени выступало государство, доходы бюджета базировались в основном на денежных накоплениях государственных предприятий. Система взимания платежей в период 1930-1990 годов отличалась тем, что носила ярко выраженный фискальный характер, была жестко централизованной, строилась на использовании индивидуальных ставок. Эти  черты отражали административно-командный подход к мобилизации финансовых ресурсов в распоряжение государства, свидетельствовали о стремлении центра сосредоточить в своих руках максимально возможную величину денежных средств.

Особенно ярко названные черты проявились в платежах из прибыли, вносимых государственными предприятиями на основе индивидуальных ставок, приспосабливаемых отраслевыми органами управления к конкретным результатам хозяйствования. Даже введение нормативных платежей из прибыли (платы за производственные фонды, трудовые ресурсы и др.) не смогло изменить систему изъятия в целом – она продолжала ориентироваться на индивидуальные результаты хозяйствования отдельных предприятий. Отсутствие объективных критериев, в соответствии с которыми обосновано определялась бы доля участия каждого субъекта хозяйствования в формировании бюджетного фонда страны, приводило к подрыву финансовой самостоятельности предприятий, пренебрежению их экономическими интересами.

Переход на рыночные основы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловила коренное уменьшение системы доходных поступлений – она стала строиться на базе налоговых платежей, взаимоотношения предприятий с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом. (20)

Возрастающий дефицит бюджета, инфляция и обесценение капитала, убыточность, платежный кризис – все эти явления свидетельствуют о финансовых взаимоотношениях предприятий и государства (прежде всего с бюджетной системой), влиянии на реальный сектор общей государственной политики финансовой стабилизации.

Возникновение нового рыночного типа финансовых взаимосвязей государства и предприятий не избавило российскую экономику от неэффективности к стабилизации государственного бюджета. Объективно присущие положительные свойства и преимущества рыночной экономики не реализуются в конкретных российских условиях.

 

2. Расходы федерального бюджета РФ

 

Расходы бюджета представляют собой процесс выделения и использования финансовых ресурсов, аккумулированных в бюджетах всех уровней бюджетной системы, в соответствии с законами о бюджетах на соответствующий финансовый год.

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы базируется на:

Ø     единых методологических основах;

Ø     нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;

Ø     финансовых затратах на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством РФ.

 

Традиционные и приоритетные для конкретного исторического этапа направления деятельности государства вытекают из его основных функций. Отсюда – функциональная классификация расходов бюджетов РФ:

1.                 Государственное управление и местное самоуправление

2.                 Судебная власть

3.                 Международная деятельность

4.                 Национальная оборона

5.                 Правоохранительная деятельность и безопасность

6.                 Фундаментальные исследования и содействие НТП

7.                 Промышленность, энергетика и строительная индустрия

8.                 Сельское хозяйство и рыболовство

9.                 Охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография и геодезия, стандартизация и метрология

10.             Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика

11.             Развитие рыночной инфраструктуры

12.             Жилищно-коммунальное хозяйство и градостроительство

13.             Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий

14.             Образование

15.             Культура и искусство

16.             Средства массовой информации

17.             Здравоохранение и физическая культура.

18.             Социальная политика

19.             Обслуживание и погашение государственного долга

20.             Пополнение государственных запасов и резервов

21.             Региональное развитие

22.             Утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных договоров

23.             Прочие расходы.

 Финансовый бюджет РФ за 2005 год
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.