СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Доходы федерального бюджета РФ.. 4
2. Расходы федерального бюджета РФ.. 7
3. Федеральный бюджет РФ в системе межбюджетных отношений. 10
4. Инвестиции из федерального бюджета РФ.. 12
5. Пример федерального бюджета РФ и его характеристика. 16
5.1. Анализ исполнения федерального бюджета в 2005 году. 17
5.1.1. Анализ экономического потенциала России в 2005 году. 17
5.1.2. Итоги исполнения федерального бюджета в 2005 году. 21
5.2. Перспективы экономического развития России в 2006 году. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 28
Главным средством перераспределения ВВП служат государственные финансы. Финансы - это категория, отражающая экономические отношения в процессе создания и использования денежных средств (денег). Говорят о финансах фирмы, местных и государственных финансах и т.д. Возникающие по поводу финансовых ресурсов отношения называются финансовыми, они выражают связи между экономическими агентами в денежной форме. Существующая в стране совокупность финансовых отношений называется финансовой системой, а политика государства по организации и использованию финансов для осуществления своих функций и задач является финансовой.
Финансовая политика тесно связана с денежно - кредитной, то же можно сказать о финансовой, денежной и кредитной системах.
Через государственные финансы перераспределяется значительная часть ВВП стран с рыночной экономикой. В России эта величина составляет примерно 1/3.
Финансы носят исторический характер. Они возникли в условиях товарно-денежных отношений под влиянием функций и потребностей государства. Термин финансы произошел от латинского «financia» что значит платеж доход. Впервые со значением «денежный платеж» он начал широко использоваться в ХIII-XV вв. В Италии. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие связанное с системой денежного обращения образованием денежных ресурсов мобилизуемых государством для выполнения своих политических и экономических функций. Финансы - это система сложившихся в обществе экономических отношений по формированию и использованию фондов денежных средств на основе распределения и перераспределения валового национального продукта.
Финансы - это система отношений по поводу распределения и использования фондов денежных средств. Экономика немыслима без соответствующей ей финансовой системы. Совокупность финансовых звеньев, обеспечивающих государству выполнение его экономических и политических функций, называется финансовой системой. В современных условиях она состоит из четырех звеньев - государственного бюджета, муниципальных финансов, финансов государственных предприятий и специальных правительственных фондов. В совокупности они составляют своеобразную финансовую основу социально-экономической деятельности государства.
Доходы бюджетов представляют собой часть Национального дохода, подлежащую централизации в бюджеты различных уровней. Доходы могут формироваться на налоговой и неналоговой основе и за счет безвозмездных перечислений в соответствии "с бюджетным и налоговым законодательством.
В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год.
В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
Денежные средства считаются зачисленными в доход соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда с момента совершения Банком России или кредитной организацией операции по зачислению денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет или бюджет государственного внебюджетного фонда.
В доходы федерального бюджета зачисляются:
Ø собственные налоговые доходы федерального бюджета, кроме налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы;
Ø полностью собственные неналоговые доходы;
Ø доходы субъектов РФ, централизуемые в федеральном бюджете для целевого финансирования централизованных мероприятий.
В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления.
К налоговым доходам федерального бюджета относятся:
1) федеральные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами разных уровней бюджетной системы утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год;
2) таможенные пошлины, таможенные сборы и другие таможенные платежи;
3) государственная пошлина в соответствии с действующим законодательством.
Неналоговые доходы федерального бюджета формируются за счет:
1) доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых органами государственной власти РФ и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении этих органов власти, — в полном объеме;
2) доходов от продажи имущества, находящегося в государственной собственности, — в порядке и по нормативам, установленным федеральными законами и другими правовыми актами органов государственной власти РФ;
3) части прибыли унитарных предприятий, созданных РФ, остающейся после уплаты налогов и других обязательных платежей, — в размерах, устанавливаемых Правительством РФ.
В доходах федерального бюджета также учитываются:
Ø прибыль Банка России — по нормативам, установленным федеральными законами;
Ø доходы от внешнеэкономической деятельности;
Ø доходы от реализации государственных запасов и резервов.
Собственные доходы федерального бюджета могут передаваться бюджетам субъектов РФ и местным бюджетам.
Установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только путем внесения соответствующих изменений в налоговое законодательство.
Федеральные законы о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство, вступающие в силу с начала очередного финансового года, принимаются до утверждения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Внесение изменений и дополнений в законодательство о федеральных налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, возможно только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год.
Федеральные органы исполнительной власти могут предоставлять налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет в соответствии с налоговым законодательством в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей, определенных федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Доходы федеральных целевых бюджетных фондов обособленно учитываются в доходах федерального бюджета по ставкам, установленным налоговым законодательством, и распределяются между федеральными и территориальными целевыми бюджетными фондами по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8