Из данных таблицы
видно, что доходы, поступающие в бюджет то уменьшаются, то увеличиваются, и по
этому колебанию можно судить о нестабильности в формировании бюджета Японии.
Налоговая система
Японии характеризуется множественностью налогов. Их имеет право взимать каждый
орган территориального управления. Но все налоги страны зафиксированы в
законодательных актах. Всего государственных налогов в Японии двадцать пять.
В ходе реформы
структуры финансов, которая началась в Японии с 1997 года, должен пройти
пересмотр налогообложения, чтобы снизить бремя работающего поколения и разделить
его со всеми членами общества. Правительство обещает при этом принять
необходимые меры, чтобы не допустить большого воздействия налоговой реформы на
лиц с низкими доходами в возрасте старше 65 лет.
Огромную часть
расходов государственного бюджета составляют социальные расходы. А среди них -
пенсии по старости и инвалидности.
Японское
правительство обращает большое внимание на создание достойного уровня жизни
лицам пожилого возраста. Это связано с тем, что численность данной категории
постоянно растет и к 2025 году достигнет 5,2 млн. человек против 2 млн. в 1993
году.[22]
Кроме того, из-за роста продолжительности жизни и увеличения периода трудовой
активности этой категории населения, а также нехватки молодой рабочей силы
пожилые люди станут важным компонентом рынка труда.
Финансы
местных оранов власти
Вторым звеном
финансовой системы Японии являются финансы местных органов власти (префектур).
В Японии 47 префектур, объединяющих 3045 городов, поселков и районов, каждый из
которых имеет свой бюджет.
Местные финансы
охватывают широкую группу налогов, систему местного кредита, специальных
фондов. Центральное место в этом звене принадлежит местным бюджетам, которые не
входят в состав государственного бюджета и имеют определенную
самостоятельность.
Доходная часть местных
бюджетов состоит из налоговых и неналоговых поступлений (диаграмма 7)[23].