Доходы от приватизации являются важным источником финансирования дефицита бюджета, поскольку процесс приватизации предприятий стратегического значения продолжается. Доходы от приватизации в среднем составили 277,0 млн. сом (0,4% ВВП) в 2002-2004 годах. На протяжении 2006-2008 годов ожидается ежегодное поступление доходов от приватизации на уровне 150,0 млн. сом (0,1% ВВП). Общий прогноз источников финансирования дефицита государственного бюджета приведен в Таблице 7.
Таблица 7. Финансирование дефицита бюджета, млн. сом
2004
факт
2005
прогноз
2006
2007
2008
Внутреннее
295,2
100,1
-662,9
520,0
673,3
ГЦБ
2 159,1
1 883,7
635,1
1 975,3
2 120,9
Приватизация
211,4
130,0
150,0
Другие
-92,6
-802,4
Выплаты основной суммы внутреннего долга
1 863,9
1 783,6
1 297,9
1 455,3
1 447,6
Внешнее
3 934,9
4 333,9
4 857,8
3 920,0
3 994,7
Внешнее финансирование ПГИ
3 186,7
3 394,0
3 401,0
3 742,0
2 322,8
Программные займы
593,5
210,0
1 470,0
420,0
Выплаты основной суммы внешнего долга
1 613,0
2 145,8
2 164,8
2 301,2
2 789,6
Отсрочка и реструктуризация
1 767,7
2 367,0
1 151,6
2 059,2
2 138,4
Потребность в займах
508,7
2 323,1
Всего финансирование дефицита
4 230,1
4 434,0
4 195,0
4 440,0
4 668,0
Дефицит как % ВВП
4,5%
4,3%
3,7%
3,6%
3,4%
СТРУКТУРА РАСХОДОВ СПБ
Таблица 8. Консолидированная структура ресурсов государственного сектора, млн. сом
СТРУКТУРА РЕСУРСОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО СЕКТОРА
Всего доходов и грантов госбюджета
18 690,9
20 908,3
24 220,0
26 274,4
28 418,0
Всего доходы (включая спецсредства)
17 620,2
19 313,1
21 637,0
24 027,0
26 633,0
Гранты
1 070,8
1 595,2
2 583,0
2 247,4
1 785,0
+ Доходы Соцфонда (включая МС)
4 445,5
4 704,0
4 990,0
5 315,0
5 458,7
+ Сооплата
157,5
165,4
173,6
182,3
+ Чистые займы предприятиям
437,7
451,0
409,8
413,6
418,0
+ Финансирование
Чистые новые внутренние займы
83,8
-29,9
-812,9
370,0
523,3
Чистые новые внешние займы
Доходы от приватизации
ОБЩАЯ СТРУКТУРА РАСХОДОВ
27 954,1
30 654,8
33 980,1
36 616,7
39 145,1
Расходы внебюджетных фондов (ВБФ)
4 595,5
4 861,5
5 155,4
5 488,6
5 641,0
Расходы Социального фонда
Сооплата ФОМС
Расходы государственного бюджета
23 358,6
25 793,3
28 824,8
31 128,1
33 504,0
Обслуживание долга 1
1 418,4
2 015,1
1 789,3
1 782,4
1 806,1
Инвестиции
4 505,5
5 709,5
6 541,9
6 494,1
4 362,8
Внешние
3 541,7
4 497,2
4 766,0
4 603,5
2 637,8
Внутренние 2
963,8
1 212,4
1 775,8
1 890,6
1 725,0
в т.ч. софинансирование
255,8
444,0
550,0
600,0
369,0
Расходование спецсредств
2 132,1
2 160,0
2 381,1
2 619,6
2 958,7
Дискреционные текущие расходы по государственному бюджету
15 302,7
15 908,6
18 112,5
20 232,0
24 376,4
1 Выплата процентов по внутреннему и внешнему долгу.
2 Включает внутреннее софинансирование проектов ПГИ и неклассифицированные внутренние капиталовложения.
В период СПБ 2006-2008 гг. государственные расходы будут ограничены рамками имеющихся внутренних доходов и наличием льготного внешнего финансирования. В рамках стратегии, направленной на достижение устойчивости в финансово-бюджетной сфере, Правительство КР будет избегать нельготных коммерческих займов. В Таблице 8 отражена консолидированная структура ресурсов государственного сектора на 2005-2008 годы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12