Рефераты. Финансовое прогнозирование, его характеристика и сферы применения

            Макроэкономический прогноз

         Основной задачей макроэкономической политики в период с 2006 по 2008 годы станет продолжение процесса макроэкономической стабилизации и роста экономики.  На протяжении этого периода ожидается рост ВВП в среднем на 5,6% в год при целевом показателе инфляции на уровне 4%.  Меры денежно-кредитной политики будут направлены на сдерживание роста инфляции и обеспечение стабильности обменного курса сома по отношению к доллару США.[9]

         Обменный курс доллара США прогнозируется на уровне 44 сом/долл. США.

         Следует уточнить, что в Долгосрочном научном прогнозе экономического и социального развития КР, подготовленного в июне 2000 г. прогноз реального обменного курса был отличным от указанного выше.[10]

         Это означает, что составление прогнозных отчетов постоянно сопоставляется с изменениями внешних и внутренних факторов, т.е. соблюдается принцип непрерывности и нацеленности на точность прогнозов.

          Политика обменного курса останется основанной на плавающем курсе кыргызского сома, формирующемся на свободном валютном рынке.  НБКР продолжит участвовать в межбанковском валютном рынке с целью сглаживания текущих колебаний обменного курса и управления международными резервами НБКР,  поддерживая их на уровне покрытия примерно 5 месяцев импорта.

         Успешной реализации этих целей будут способствовать результаты переговоров с Парижским клубом кредиторов.  11 марта 2005 года Правительство Кыргызской Республики подписало соглашение с Парижским клубом.  Из 555,1 млн. долл. долга членами клуба списывается 124 млн. долл., составляющих половину суммы нельготных  кредитов, а остальная часть задолженности реструктуризируется на мягких условиях.  В период 2006-2008 годов будет отсрочена на период 23 года выплата 75, 70 и 65 процентных платежей соответственно.

         Экспорт товаров прогнозируется в объеме 650 млн. долларов США и вырастет всего на 2,2% в результате ожидаемого сокращения экспорта золота на 14% в связи с уменьшением его производства.

         Учитывая тенденцию роста в 1 полугодии 2004 г. почти на 44% , импорт товаров прогнозируется в 2005 г. в размере 891 млн. долларов США, что на 10,4%

выше ожидаемого импорта в 2004 г.

Таблица 2. Среднесрочный макроэкономический прогноз на 2006-2008 гг.

2005

Ожид.

2005

бюджет

2006

прогноз

2007

прогноз

2008

прогноз

Номинальный ВВП (млн. сом)

102 846,2

100 784,0

113 372,9

124 729,4

137 282,2

Дефлятор ВВП (%)

4,1

4,6

4,5

4,0

4,2

Темп роста номин. ВВП (%)

9,3

9,8

10,2

10,0

10,1

Темп роста реал. ВВП (%)

5,0

5,0

5,5

5,7

5,6

ВВП на душу населения (US$)

472,9

442,0

515,6

561,1

610,8

Торговый баланс (US$ млн.)

-287,1

-178,0

-318,0

-301,0

-309,8

Инфляция (%)

4,0

4,0

4,0

4,0

4,0

Внешний долг/ ВВП (%)

77,2

88,4

70,4

63,9

55,4


        










         Макроэкономические прогнозы (см. Таблицу 2) основываются также на следующих предположениях: 

·        Высокие цены на сырьевые товары и позитивные внутренние процессы обеспечат продолжение быстрого экономического роста в соседних экономиках основных торгово-экономических партнеров, Казахстана, России и Китая.  Это обеспечит дальнейшее увеличение спроса на экспортные товары Кыргызстана (аграрная продукция, перерабатывающие предприятия, стройматериалы, услуги) при условии, что торговый режим с этими странами не ухудшится.  Учитывая, что все эти страны находятся в той или иной стадии вступления в ВТО, последнее является реалистичным предположением.

·        Сохранение благоприятной конъюнктуры на рынке золота позволит компенсировать постепенное снижение объема производства на месторождении золота Кумтор, связанное с естественным истощением запасов,  вводом в эксплуатацию других крупных месторождений золота «Талды-Булак Левобережный» и «Джеруй».

·        Решение внешнеполитических вопросов, являющихся основной предпосылкой реализации этих проектов, позволит реально начать развитие крупных проектов в энергетическом и транспортном секторах (Камбаратинская ГЭС, железная дорога Узбекистан-Кыргызстан-Китай - в 2008 году)

Среднесрочная оценка доходной части бюджета

В период с 2002 по 2004 год доходы консолидированного бюджета уверенно росли как в абсолютном выражении, так и в процентах к ВВП, увеличившись на 27,2% - с 14,4 млрд. сомов (19,1% к ВВП) в 2002 г. до 18,3 млрд. сомов (19,5% ВВП) в 2004 году (см. Таблицу 3). Объем налоговых поступлений возрос на 33,5% при среднегодовом темпе роста 115,5%, а их доля в ВВП с 13.9% до 14.9%. 

Таблица 3. Динамика поступлений доходов в бюджет за 2002-2004 гг., млн. сом

  

2002

факт

%

ВВП

2003

факт

%

ВВП

2004

факт

%

ВВП

% роста,

2002-2004

Всего доходов и грантов

14 411,7

19,1

16 209,8

19,3

18 335,9

19,5

127,2

 Всего доходов

13 588,1

18,0

15 748,7

18,8

17 620,2

18,7

129,6

 Налоговые поступления

10 474,7

13,9

11 912,8

14,2

13 986,6

14,9

133,5

                Подоходный налог

1 083,3

1,4

1 208,0

1,4

1 442,9

1,5

131,3

                Налог на прибыль

967,6

1,3

 913,1

1,1

 918,6

1,0

94,9

                НДС

4 793,7

6,4

5 522,9

6,6

6 829,9

7,3

142,5

                Налог с розничных продаж

410,4

0,5

 470,8

0,6

 548,0

0,6

133,5

                Акцизный налог

1 082,0

1,4

1 164,0

1,4

1 245,2

1,3

115,1

                Земельный налог

318,2

0,4

 312,2

0,4

 335,2

0,4

105,3

                Дорожный налог

378,5

0,5

 444,1

0,5

 478,0

0,5

126,3

                Отчисления в ФПЛЧС

651,3

0,9

 728,8

0,9

 835,4

0,9

128,3

                Таможенные пошлины

418,9

0,6

 422,8

0,5

 449,4

0,5

107,3

                Другие налоги

370,8

0,5

 726,1

0,9

 904,0

0,9

243,8

Неналоговые доходы

2 983,9

4,0

3 699,1

4,4

3 418,9

3,6

114,6

Доходы от операций с капиталом

129,5

0,2

 136,7

0,2

 214,7

0,2

165,8

Гранты

823,6

1,1

 461,2

0,5

 715,8

0,8

86,9

Номинальный ВВП

75 366,7


83 871,6


94 078,4



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.