Рефераты. Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...

На рис 2.3 показаны два рода потерь:

1) потери заказов из-за ограниченного времени обслуживания, которые обычно возникают по причине несопряжённости производственного цикла и цикла потребления;

2) потери из-за отказов в исполнении заказов, которые объясняются недостатком производственных мощностей или слабым развитием каналов распределения.

Овал: 1
2
.
.
m

                                                          

 Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...                                                        d

Овал: 0                                        а                                      b                                      c

 Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...  Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...  Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...
 Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...
 

 

 

 


                                               е

 Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...
 


Рис. 2.3. Схема логистической модели сбыта с потерями.

Обозначения:

d — поток потерь заказов из-за ограниченного времени ожидания

        их исполнения;

е — поток отказов в исполнении заказов;

m — количество звеньев в каналах распределения.

Именно поэтому в данных моделях большую роль играют каналы распределения, количество и качество которых во многом определяет рост или сокращение потерь.

Следует признать, что логистические модели сбыта, построенные на базе теории массового обслуживания, не получили сколько-нибудь широкого распространения в отечественной практике. Ограничения на их применение накладываются теми же причинами, что и по математическим моделям. Кроме того, не говоря уже о практике, даже в теории прикладное значение теории массового обслуживания в логистике слабо изучено.

Жизнь по-прежнему убеждает, что самыми распространёнными моделями управления сбытом являются вербальные модели, то есть модели, построенные на обобщении опыта организации управления сбытом. Основным элементом вербальных логистических моделей сбыта являются организационные структуры сбыта, включая и организацию управления сбытовой деятельностью.

Организационную структуру сбыта с позиции логистического моделирования можно определить как совокупность подразделений предприятия и независимых коммерческих посредников, между которыми существует система различных взаимосвязей (материальных, финансовых, информационных и др.), обеспечивающих продвижение товаров на рынок и оказание услуг потребителям. В организационной структуре сбыта выделяются подразделения предприятия, выполняющие сбытовые функции, независимые коммерческие посредники, являющиеся каналами распределения и взаимосвязи между ними. На рис. 2.4. представлена типовая модель организационной структуры сбыта, применимая для крупного машиностроительного предприятия (акционерного общества).[6]

 

 Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рис. 2.4. Типовая модель организационной структуры сбыта.

В данной модели к структурным подразделениям предприятия (акционерного общества) относятся:

-         головной завод, где, как правило, организована сборка готовой продукции;

-         заводы на периферии, которые обычно поставляют головному заводу детали и комплектующие изделия, а также производят отдельные виды товарной продукции;

-          центральный склад, который предназначен для накопления запасов готовой продукции и последующего их распыления (поставки);

-         торговые представительства, которые находятся на балансе предприятия и занимаются преимущественно реализацией его продукции.

Помимо этого к структурным подразделениям предприятия, занятым сбытом, могут быть отнесены станции технического обслуживания, наладки и ремонта техники, пункты проката и т. д.

К независимым коммерческим посредникам в типовой модели относятся:

-         распределительные центры, которые выполняют функции крупных региональных складов оптовой продажи;

-         периферийные дилеры, которые выступают посредниками при продаже техники;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.