Рефераты. Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...

В свою очередь функции планирования включают:

§         разработку перспективных и оперативных планов продаж;

§         анализ и оценку конъюнктуры рынка;

§         формирование ассортиментного плана производства по заказам покупателей;

§         выбор каналов распределения и товародвижения;

§         планирование рекламных кампаний и разработку мер по стимулированию сбыта;

§         составление смет-затрат по сбыту и их оптимизацию.

Среди функций организации сбыта необходимо выделить следующие:

§         организацию складского и тарного хозяйства для готовой продукции;

§         организацию продаж и доставку продукции потребителям;

§         организацию допродажного и послепродажного обслуживания потребителей;

§         организацию каналов товародвижения и распределительных сетей;

§         организацию проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта;

§         организацию подготовки торгового персонала и управление деятельностью торговых представительств;

§         организацию взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта.

К совокупности функций сбытового контроля и регулирования относят:

§         оценку результатов сбытовой деятельности;

§         контроль за выполнением планов сбыта;

§         оперативное регулирование сбытовой деятельности предприятия с учётом влияния внешних и внутренних помех;

§         оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата;

§         статистический, бухгалтерский и оперативный учёт сбытовой деятельности.

Всё разнообразие сбытовых функций предприятия трудно перечислить. Кроме того, необходимо учитывать особенности их реализации каждым товаропроизводителем, что во многом определяется такими факторами, как:

-         номенклатура и масштабы производства;

-         количество и география потребителей;

-         численность и интенсивность каналов распределения;

-         характер и формы организации каналов товародвижения;

-         имидж товаропроизводителя и его торговой сети и т. д.

Достижение желаемых результатов сбытовой деятельности требует не только чёткого описания их, но и осознанной ориентации предприятия на их достижение. Иначе говоря, сбытовая ориентация предприятия предполагает определённым образом организованную работу всех его подразделений и служб, что может быть успешно достигнуто на основе логистического моделирования.[1]

 

 

 

 

 

2. Логистическое моделирование сбыта

2.1. Принципы логистического моделирования сбыта

В отличие от биологических экономические, в том числе и сбытовые системы являются продуктом человеческой деятельности. Значительная роль человека в организации сбыта вовсе не исключает действие объективных сил  и факторов. Напротив, создание эффективной системы сбыта возможно на диалектическом сочетании объективных закономерностей и субъективных желаний. В общем случае, если желания не противоречат законам природы и общества, их реализация становится наиболее вероятной. Но без желаний, устремлений, намерений хозяйствующих субъектов даже в благоприятной среде эффективные сбытовые системы не возникают.

Исследование теории и практики как отечественной, так и зарубежной сбытовой деятельности показывает, что логистическое моделирование сбыта обеспечивает необходимое повышение эффективности сбытовой деятельности при соблюдении определённых принципов, которое называют принципами логистического моделирования сбыта. Основными принципами логистического моделирования сбыта являются:

§         системность;

§         целостность;

§         иерархичность;

§         функциональность;

§         целенаправленность;

§         управляемость;

§         адекватность;

§         наблюдаемость;

§         альтернативность;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.