Рефераты. Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...

Процесс построения стохастических логистических моделей сбыта обычно включает следующие основные этапы:

1)     формулировка целей и задач логистического моделирования;

2)     построение концептуальной модели процесса сбыта на основе первоначально вербального описания модели, а затем предварительной формализации сбытовой деятельности;

3)     формирование комплекса требований к разрабатываемой модели;

4)     построение математической модели процесса сбыта, включая его формализованное представление в целом и составление математических описаний элементов системы, а также внешних воздействий;

5)     разработка моделирующей программы моделирующего алгоритма;

6)     верификация имитационной модели;

7)     оценка пригодности полученной стохастической логистической модели сбыта.

Наибольшую сложность в процессе разработки стохастических логистических моделей сбыта представляет учёт влияния на сбытовую деятельность предприятия различных факторов. Анализ сбытовой практики показывает, что между большинством факторов существует определённая причинно-следственная связь, которая может быть описана математическими моделями с коррелирующими факторами. Предположим, что между факторами Vj, j=1,2, …,n наблюдается достаточно сильная корреляционная зависимость. Часто причиной этого является необходимость включения в модель так называемых лаговых переменных x(t-1), x(t-2), …, Vj(t-1), Vj(t-2), …, которые отражают протекание сбытовых процессов в определённые моменты в прошлом по отношению к настоящему значению. Обычно для сбытовых процессов характерно запаздывание влияния тех или иных факторов на конечные результаты сбытовой деятельности. Если запаздывание влияния характерно для независимых переменных Vj, j=1, 2, …, n, то для переменной V1 модель получит вид:

 

x(t) = a0 + a1v1(t) +…+ ar-1vr-1(t-r) + e(t),                (2.4)

где       а0  — значение неидентифицированных факторов;

      а1, ar-1 — коэффициенты модели, характеризующие степень влияния  

                       соответствующих факторов на независимые переменные;

           e(t) — ошибка модели.

Модель типа 2.4 в практическом применении объективно ограничена из-за негибкости (постоянства) значения коэффициента корреляции на весь период применения данной модели. Однако в реальной ситуации коэффициенты корреляции факторов — величина переменная. Более того, нередко появляются новые внешние и внутренние факторы, что также приводит к перестройке взаимодействий между переменными логистической модели сбыта.

Необходимость учёта таких изменений обусловливает использование в логистическом моделировании сбыта математических моделей с переменной структурой. В общем случае такую модель можно представить следующим выражением:

x(t) = a0(z1t) + a1(z1t)v1(t) +…+ an(z1t)vn(t) + e(t),        (2.5)

где z — вектор, характеризующий совокупность факторов, меняющихся во

              времени.

Нередко практическое применение логистических моделей сбыта данного вида затруднено из-за недостоверности информации о сбытовой деятельности, неверной количественной интерпретацией внешних и внутренних факторов, отсутствия программных средств и технического обеспечения. Но, пожалуй, главное затруднение заключается в том, что эти модели, как правило, экстраполируют условия предшествующего периода на прогнозируемый отрезок времени, что далеко не всегда продуктивно в сбыте, где велика изменчивость конъюнктуры рынка.

В какой-то мере названные проблемы снимаются при логистическом моделировании сбыта на основе теории массового обслуживания. Любая логистическая модель сбыта может быть представлена как разновидность системы массового обслуживания. Из всего многообразия этих систем рассмотрим только две:

1)     модель без потерь;

2)     модель с потерями.

Логистическая модель сбыта без потерь описывает простейшие, обычно двухзвенные каналы распределения, где отношения между продавцом и покупателем непосредственные, а количество покупателей ограничено то ли в силу специфического характера продукта (например, инвестиционный продукт), то ли в силу объективной узости рынка ( например, по продукции производственно-технического назначения).

Простейшая логистическая модель сбыта без потерь представлена на рис. 2.2.

 

Овал: 0Овал: 1                                        а                                      b                                      c

 Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...  Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...  Экономические методы управления сбытовой деятельностью при реализации товаров производственного назн...
 

 

 


Рис. 2.2. Схема логистической модели сбыта без потерь.

Обозначения:

0 — источник заказов (потребительского спроса);

а — величина заказов (спроса);

D — накопитель (портфель заказов);

b — принятые к исполнению заказы (ассортиментная загрузка мощностей);

1 — обслуживающий прибор (служба сбыта);

с — поток исполненных заказов.

При безальтернативности заказов и производства наблюдается равенство: а = b = с, то есть количество заказов равно количеству произведённых заданий, а последнее равно количеству выполненных заказов. Данная модель надёжна до тех пор, пока не произойдут изменения в платёжеспособном спросе потребителей и в производственном аппарате товаропроизводителя. Поскольку неизменность спроса и предложения на практике встречается редко, постольку для большинства логистических моделей сбыта больше подходят системы массового обслуживания с потерями (см. рис. 2.3).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.