ü Требовать созыва внеочередного Собрания акционеров, внеочередной проверки ревизионной комиссией или независимым аудитором деятельности Общества.
ü Отчуждать принадлежащие им акции в порядке, предусмотренном Уставом организации и нормами действующего законодательства.
ü Получать информацию о деятельности Общества в установленном Уставом порядке.
ü Получать дивиденды, объявленные Обществом.
ü Получать в случае ликвидации Общества часть имущества ( или его денежный эквивалент ) пропорционально количеству принадлежащих им акций.
Организационная структура представляет из себя следующее рис 4.
Рис. 4 структура управления ОАО «Автомобилист»
2 Организация управления.
Попробуем проанализировать сильные и слабые стороны внутренней среды организации и возможности и угрозы внешней среды организации, а так же попробуем нейтрализовать производственные риски.
Для того чтобы получить ясную оценку сил предприятия и ситуации на рынке, существует SWOT-анализ.
SWOT-анализ — это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды).
Ø Сильные стороны (Strengths) — преимущества организации;
Ø Слабости (Weaknesses) — недостатки организации;
Ø Возможности (Opportunities) — факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;
Ø Угрозы (Threats) — факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.
SWOT-анализ - это одна из важнейших диагностических процедур, используемых консультационными фирмами мира. Кроме того, ее можно и нужно рассматривать как важную для любой организации бизнес-технологию, технологию оценки исходного состояния, незадействованных ресурсов и угроз деятельности предприятия.
SWOT-анализ помогает ответить на следующие вопросы:- использует ли компания внутренние сильные стороны или отличительные преимущества в своей стратегии? Если компания не имеет отличительных преимуществ, то какие из ее потенциальных сильных сторон могут ими стать? - являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений?
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам?
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?
В таблице 1 представлены данные для SWOT - анализа
Таблица 1
Сильные стороны
Слабые стороны
Возможности
угрозы
1.низкая конкуренция
10%
2. низкие издержки
3. большой опыт
12%
4.удобное расписание маршрутов
5. высоко квалификационный
персонал
15%
6. имидж организации
11 %
7. постоянные клиенты
8. своя служба снабжения
100%
1. устарелое рем. оборудование
2.льготный контингент
3.изношенность автопарка
13%
4.низкая оплата труда
5. задолженность
6. убыток
7. нарушение экологии
8.острая нехватка кадров
1. обновление автопарка
14%
2. повышение зар.платы
3. обновление рем. оборудования
4.спонсорская помощь
5. обучение кадров
6. открытие новых маршрутов
7.увеличение запасов и резервов 10%
8. увеличение капитала
1. появление новых конкурентов
2. повышение налогов
11%
3. потеря клиентов
4. рост цен на топливо
5. банкротство
6. рост цен на зап. части
7. неблагоприятная политика государства
8. закрытие маршрутов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19