Рефераты. Бюджетирование на предприятии

В отличие от резервного капитала, формируемого и соответствии с требованиями законодательства, резервные фонды, создаваемые добровольно, формируются исключительно в порядке, установленном учредительными документами или учетной политикой предприятия, независимо от организационно-правовой формы его собственности [4, с.99].

Следующий элемент собственного капитала — добавочный капитал, который показывает прирост стоимости имущества в результате переоценок основных средств и незавершенного строительства организации, производимых по решению правительства, полученные денежные средства и имущество в сумме превышения их величины над стоимостью переданных за них акций и другое. Добавочный капитал может быть использован на увеличение уставного капитала, погашение балансового убытка за отчетный год, а также распределен между учредителями предприятия и на другие цели. При этом порядок использования добавочного капитала определяется собственниками, как правило, в соответствии с учредительными документами при рассмотрении результатов отчетного года.

В хозяйствующих субъектах возникает еще один вид собственного капитала — нераспределенная прибыль. Нераспределенная прибыль чистая прибыль (или ее часть), не распределенная в виде дивидендов между акционерами (учредителями) и не использованная на другие цели. Обычно эти средства используются на накопление имущества хозяйствующего субъекта или пополнение его оборотных средств в виде свободных денежных сумм, то есть в любой момент готовых к новому обороту. Нераспределенная прибыль может из года в год увеличиваться, представляя рост собственного капитала на основе внутреннего накопления. В растущих, развивающихся акционерных обществах нераспределенная прибыль с годами занимает ведущее место среди составляющих собственного капитала. Ее сумма зачастую в несколько раз превышает размер уставного капитала.

Целевые (специальные) фонды создаются за счет чистой прибыли хозяйствующего субъекта и должны служить для определенных целей в соответствии с уставом или решением акционеров и собственников. Эти фонды являются разновидностью нераспределенной прибыли. Иначе говоря, это нераспределенная прибыль, имеющая строго целевое назначение.

 

 

7 Система налогов и налогообложение.

 

Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.

Налоговая политика как специфическая область человеческой   деятельности относится  к  категории  надстройки.  Между нею и экономическим базисом общества существует тесная  взаимосвязь. С одной стороны, налоговая политика порождается экономическими отношениями; общество не свободно в выработке и проведении  политики, последняя обусловлена экономикой. С другой стороны, возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития.  В силу этого она может оказывать обратное влияние на экономику, состояние финансов.  Это влияние может быть  различно: в одних случаях посредством проведения политических мероприятий создаются благоприятные  условия  для развития экономики, в других - оно тормозится.

Принципы и цели налоговой политики

Результативность налоговой политики в значительной мере зависит от того, какие принципы государство закладывает в ее основу. Различают следующие основные принципы налоговой системы:

ü     соотношение прямых и косвенных налогов;

ü     применение прогрессивных ставок налогообложения и степени их прогрессии или преобладание пропорциональных ставок;

ü     дискретность или непрерывность налогообложения;

ü     широта применения налоговых льгот, их характер и цели;

ü     использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;

ü     степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;

ü     методы формирования налоговой базы.

Нередко к принципам налоговой политики относят также соотношение федеральных, региональных и местных налогов.

     Основная нагрузка по осуществлению налогового контроля воз­лагается на систему органов Министерства РФ по налогам и сборам. Основные задачи этого Министерства:

-контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильно­стью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответ­ствующий бюджет государственных налогов и иных обязательных пла­тежей;

-учет налогоплательщиков (по категориям, территориям, видам нало­гообложения, роду деятельности);

-учет поступления налогов по категориями и другим критериям;

-анализ динамики поступления налогов по всем отслеживаемым при­знакам.

         Поскольку на налоговые органы возложен контроль за полнотой и своевременностью поступлений налогов, они также проводят активную работу по анализу налогооблагаемой базы и прогнозированию объе­мов поступлений средств в бюджеты, разработке предложений по со­вершенствованию действующего законодательства и других нормативных актов.

Результаты работы налоговых органов учитываются органами ис­полнительной и законодательной власти при составлении и утверждении доходной части бюджетов. Наряду с этим налоговые органы ис­пользуют результаты анализа для выработки рекомендаций по целе­направленному выбору предприятий для проведения выездных проверок, оценки полноты уплаты плательщиками налогов и приня­тия мер к снижению допущенной ими недоимки по платежам в бюджет.

 

Ответственность налогоплательщиков за нарушения налогового законодательства.

Налоговая система не может функционировать без института ответственности. Налоговая ответственность – это применение финансовых санкций за совершение налогового правонарушения уполномоченными на то государственными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налога. За нарушение налогового законодательства существуют следующие виды юридической ответственности: административная, уголовная, дисциплинарная, финансовая (налоговая).

     Субъектами налоговых правонарушений являются: физические, юридические и должностные лица.

    

Виды налоговых правонарушений.

-         сокрытие или занижение дохода (прибыли);

-         сокрытие объекта налогообложения;

-         отсутствие учета объектов налогообложения, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода;

-         ведение учета объекта налогообложения с грубыми нарушениями установленного порядка, повлекшее за собой сокрытие или занижение дохода за проверяемый период;

-         непредставление или несвоевременное представление в налоговый орган документов, необходимых для исчисления и уплаты налога;

-         искажение бухгалтерской отчетности;

-         представление по не установленной форме бухгалтерских отчетов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.