Рефераты. Бухучет

Основной  док-т, регламентирующий БУ в РФ- "Положение о БУ и отчетности"; кроме этого, изд. подзаконн. норматив. акты, касающиеся ведения БУ. в перспективе ожид. принятие закона о БУ.

Опред-е теории (Т. Парсонс): Т- организационная совок-ть логически взаимозавис. обобщенных понятий  эмпирического происхождения. Бух. практика (счетоводство) создает предпосылки для формирования обобщенных понятий. Счетоведение (теория БУ), со своей стороны, формулирует общие понятия и, в свою очередь, трансформирует их в практические действия.

Задачи БУ:

Цели хоз. субъектов:

Собственник- две цели: получ. максималь. прибыль, скрыть эту прибыль от налоговых органов.

Если собств-ки- акционеры, то: 1) либо получение макс. дивидендов (амер. модель) 2) либо ждать роста курса акций (японская  модель).

Кредитор: интерес. платежеспособность предприятия

Дебитор: интерес. возможность не уплатить долги

Нал. органы: цель- собрать выс. налоги, что возможно при  боль. прибыли предпр-я.

Рабочие и служащие: получение выс. з/п.

Интересы этих лиц вступают в противоречие. Отсюда- задачи БУ:

Исторически 1-я задача, решение которой невозможно без БУ, и задача, в которой заинтересованы собств-ки- сохранение имущ-ва  собств-ка; поэт. собств-ки стараются организ. учет так, чтобы создать целостную систему методологических  инструментов, позволяющих регистрировать факты хоз. жизни. Здесь главный момент- достижение взаимосвязанного  контроля исполнителей. Эта задача мож. быть подраздел. на две:

-учет самого имущ-ва

-учет прав и ответственности исполнителей

2-я задача: обеспечение эффективного управления предпр-ем. След., вся информ-я, получ. от БУ, должна быть направл. на то, чтобы принять правильное управленческое решение. В этой задаче, с одной стор., объединяются интересы собств-ков и администрации, с другой стороны, эти интересы вступают в противоречие с интересами рабочих и служащих.

3-я задача: исчисление финансовых результатов, т. е. выявление экон-х и юрид-х последствий хоз. операций. При решении существ. две концепции: финансовая и налоговая. Фин. конц-я: прибыль, исчисленная бух-ром, не равна  налогооблагаемой прибыли. Нал. конц-я: прибыль, исчисл-я бух-ром, равна налогооблагаемой прибыли. [Бух-ра нельзя поощрять за исчисление высокой прибыли.]

4-я задача (по Хендриксену): БУ- средство перераспределения рес-сов в нар-м  хоз-ве. Бух-р составляет фин. отчетность, где исчисл. рез-т хоз. деят-ти; если отражается высокая прибыль, то становятся дороже акции предпр-я, в рез-те в компанию устрем-ся фин. капитал; если отраж. прибыль- низкая , то происх. отток фин. капитала.

Все задачи взаимосвязаны, их приоритет измен-ся с изменен-м эк-ки. В усл-ях административно-командной системы наиболее важна 1-я задача (хотя говорится о том, что наиб. важна 3-я), в рыночной эк-ке важна 2-я задача, а с развитием рынка- 3-я и 4-я задачи.


Принципы БУ.

Бух. учет, как и любая наука, опирается прежде всего на собствен. концепции, выработан. за всю историю его развития.

Принцип (П) - начало, основа. Первая попытка сформулировать П бух. учета (БУ) - 1936, США; Американская ассоциация бухгалтеров на основе этих принципов разработала первые международные стандарты БУ (У. Патон).

Предпосылки создания стандартов: а)интеграц. экономич. процессы; б)создание ТНК; в)логика развития самой теории БУ. Принятие межд. стандартов позвол.: а)однозначно трактовать бух. информацию; б)сопоставлять показатели отчетности организаций разных стран. Межд. стандарты устанавливаются межд. Комитетом по стандартам БУ (организован в 1973 как добровольное общество).

Выделяют 4 вида стандартов: 1)описательные (регламентируют методологию БУ); 2)представления информации (форма); 3)раскрытия информации (указ. сведения, кот. должны быть отраж. в БУ); 4)измерения и оценки прибыли.

П составл. взаимосвяз. систему.

1. П целостности: все данные БУ представляют собой единую, целостную взаимосвяз. систему- т. е. набор элементов (счетов) и взаимосвязей между ними (корреспонденций).

2. П непрерывности ведения бизнеса; приступая к ведению БУ, надо априори считать, что предпр-е будет работать всегда. Нарушение принципа возможно, если: а)есть намерение ликвидировать бизнес; б)недостаток финансов приведет к ликвидации предприятия; в)недостаток финансов приведет к распродаже значит. части активов.

3. П самостоятельности- т. е. разграничение юр. лица и его владельцев. БУ ведется от лица фирмы, а не ее собственника; счета фирмы и ее владельцев всегда должны быть разделены; ответственность по обязательствам друг друга не должна пересекаться.

4. П регистрации: все факты хоз. жизни должны быть зарегистрированы в документах. При этом: а)подлежат регистрации только те факты хоз. жизни и только в том объеме, который позволяет оказывать управленческое воздействие на хоз. процессы; б)затраты на регистрацию не должны превышать экономического эффекта от управленческих мероприятий, принятых на основе регистрации этих фактов. Вся инф-ция, не явл. необходимой, наз. избыточной, ее не нужно регистрир.

При регистрации фактов хоз. жизни необходимо: 1)сформулировать задачу; 2)отграничить (определить) объект наблюдения (объектом наблюдения в БУ являются факты хоз. жизни, приводящие к изменению состава основных и оборотных средств предприятия, источников их формирования. Однако бухгалтеры наблюдают не сами факты хоз жизни, а первич. документы об этих фактах); 3)определить субъект наблюдения (субъектом наблюдения является организация, ведущая БУ.); 4)установить единицы наблюдения (в БУ- первичные документы) и единицы совокупности (денежные единицы); 5)описать пространственные (регистрация фактов (изучение процесса хоз. жизни) по поставщикам, по местам хранения ценностей, по местам производства и т.д.) и временные координаты (даты регистрации документа, даты бух. записи в регистре); 6)определить характер наблюдения (сплошное, текущее- текущий БУ или единовременное- инвентаризация); 7)показать условия функционирования субъекта наблюдения.

5. П идентификации (соотнесения, соответствия): необходимо соотносить расходы с доходами и отражать их в том периоде, в котором они были произведены. Отправной точкой принципа является определение учетного момента, в котором были произведены продажи ( наиболее прогрессивное определение продажи- “по отгрузке”). Суть принципа- доходы данн. периода должны быть соотнес. с расходами, благ. кот. эти доходы были получены.

6. П осмотрительности (консерватизма): бухгалтер должен быть осторожным, консервативным, скорее пессимистом, чем оптимистом. В случае возникновения сомнительной дебиторской задолженности эта сумма обычно сразу относится на убытки (на Западе). Выручка, доходы и прибыль считаются полученными, если велика вероятность перевода их в денежную форму; с другой стор., предвидимые потери отражаются сразу.

7. П последовательности: в целях сопоставимости показателей бух. отчетности одинаковые объекты учитываются одинаково из года в год и внутри года. Этот принцип нах. отраж-е в учет. политике предпр-я.

8. П исторической стоимости: активы показываются в финансовой отчетности по их номинальной денежной стоимости, т.е. в той сумме, в которую они обошлись предприятию в момент их приобретения. Однако на практике часто происходят нарушения этого принципа- переоценка основных средств (ежегодно), вызванная инфляцией (напр., в РФ); при ликвидации предприятия- активы отраж. по рыноч. стоимости.

9. П стабильности измерителей: для достижения сопоставимости измерителей используют метод пересчета показателей по индексу цен.

10. П материальности (значимости): для каждого предприятия есть соотв. критерий значимости, т. е. в зависимости от размеров предприятия существуют суммы, которые не являются значимыми (они считаются нематериаль., их бухгалтер может игнорир.).

11. П реализации: сделка должна быть отражена в БУ, когда товары отгружены, услуги оказаны и вероятность получения выручки достаточно велика, т. е. реализация учитывается по моменту отгрузки и высылки счета-фактуры.

12. П объективности: отчеты должны быть объективными, без следов личного подхода. Для достиж-я этого используются законодательные и профессиональные правила. На Западе все бухгалтеры явл. членами проф. обществ; чтобы стать членом общества, необх. иметь стаж работы (более мелким работником), сдать проф. экзамены, иметь хор. репутацию. Кроме этого, фирмы строят свою деят-ть на след. постулатах:

а)разделение обязанностей- учет и хранение поручаются различным исполнителям.

б)наличие четкой организационной структуры предприятия и иерархии, где каждому уровню управления соответствует свой лимит по распоряжению денежными средствами.

в)поддержание соответствующего уровня знаний своих работников- учеба, тренинги, перестановки и т. п.

г)всестороннее планирование деятельности предприятия, составление бюджета- для сравнения, контроля.

д)проведение внутренних и внешних аудиторских проверок- для проверки: арифм. точности, соответствия бух. отчетности принципам БУ, наличия ценностей.

13. П отражения в БУ экономической сущности операции.

14. П открытости: во всех счетах в соответствии с профессиональными и законодательными положениями должны раскрываться детали происхождения материальных ценностей в дополнение к основным цифрам. Это часто достигается правильным ведением аналитического учета.

15. П двойственности: каждая хоз. операция, совершаемая предприятием, оказывает двоякое влияние на счета и отражается по Д одного счета и К другого.

16. П относительности: все данные, входящие в систему БУ, носят не абсолютно точный, а условно-точный, вероятностный характер, что объясняется методологическими, инвентарными и стохастическими причинами. Методологические- каждый участник хоз. жизни преследует свои цели и поэтому выбирает наиболее удобную для него оценку объектов учета. Инвентарные- инвентарные данные часто не полностью соответствуют данным БУ (естеств. убыль может отлич. от запланир и др.). Стохастические- вольные или невольные ошибки в процессе регистрации и передачи информации.

17. П дополнительности: чем более точно измерен один показатель, тем менее точно измерен другой, связанный с ним. Для достижения наибольшей точности обоих показателей проводится инвентаризация и встречные проверки расчетов.

18. П непротиворечивости: в системе учета не должно быть норм, противоречащих друг другу. Если два нормативных документа содержат взаимоисключающие нормы, то действует норма документа, изданного вышестоящей организацией. Если возникает противоречие между нормами, изданными одной организацией, то действует норма, принятая более поздно.

19. П ясности: все зарегистрированные данные, вся отчетность должна быть просты и понятны для квалифицированного пользователя.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.