Рефераты. Бизнес план пивоваренного завода p> В целях успешной реализации инвестиционного проекта развития N-ПЗ предполагается:

создать специальную рабочую группу под руководством Генерального директора предприятия, в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представители инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию;

организовать службу маркетинга N-ПЗ с подчинением ее заместителю
Генерального директора;

реорганизовать систему управления качеством выпускаемой продукции.

Произведенные в бизнес-плане расчеты показателей, характеризующих экономическую, коммерческую и бюджетную эффективность инвестиционного проекта развития N-ПЗ показали, что проект является высокоэффективным и привлекательным для финансирования. Значение показателей экономической эффективности приведены в таблице 1.5.

Таблица 1.5.

|Показатель |Обозначение |Значение |
|Срок окупаемости (месяцы) |PP |37 |
|Индекс прибыльности |PI |1,05 |
|Внутренняя норма рентабельности (%) |IRR |42,5 |
|Чистый приведенный доход (USD) |NPV |15517000 |

Оценка коммерческого риска в бизнес-плане развития N-ПЗ была произведена по стадиям реализации инвестиционного проекта с использованием методов экспертных оценок. Сведенные по всем стадиям инвестиционного проекта риски приведены в таблице 1.6.

Таблица 1.6.

|Стадия |Риск |
|Подготовительная |1,67 |
|Строительная |9,83 |
|Функционирования |10,29 |
|Всего |21,79 |

Наиболее значимые простые риски инвестиционного проекта и их величины приведены в таблице 1.7.

Таблица 1.7.

|Непредвиденные затраты |5,83 |
|Недостаток оборотных средств |3,33 |
|Валютный риск |1,67 |
|Платежеспособность потребителей |1,67 |

В качестве условий предотвращения рисков в бизнес-плане рассматриваются:

заключение контрактов на поставку и выполнение работ на условиях «под ключ»;

получение от первоклассных банков гарантий надлежащего исполнения контрактов;

разработка системы мероприятий по снижению потребности предприятия в оборотных средствах за счет повышения ритмичности работы, уменьшения запасов, и работы с дебиторами;

заключение долгосрочных контрактов с четкими условиями и штрафными санкциями;

использование механизмов страхования валютных рисков (хеджирование, закрытие открытой валютной позиции и др.).

Политика ценообразования N-ского пивоваренного завода направлена на поддержание оптимального сочетания цены и качества пива. Отпускные оптовые цены пива в настоящее время составляют от 1600 до 2600 рублей за бутылку емкостью 0,5 литра и являются конкурентоспособными на рынке массовых сортов пива.

Привлекательный для предприятий торговли и потребителей уровень цен совместно с мероприятиями по повышению качества продукции и активному продвижению ее на рынок позволяют с большой вероятностью прогнозировать увеличение объема продаж в 1999 г. до 12,3 млн. Дал в год и расширение доли
N-ПЗ на московском рынке пива.

Проведенный в бизнес-плане финансово-экономический анализ проекта показал, что проект по развитию производства на ОАО «N-ский пивоваренный завод» является экономически эффективным, обеспечивает возвратность произведенных инвестиций при условии привлечения инвестиционного кредита величиной 24 млн. USD сроком на 5 лет под 17,15% годовых с ежегодной выплатой процентов по кредиту и выплатой основной суммы долга в конце срока.

В целях юридической защиты прав инвестора, обеспечения гарантий реализации проекта и в качестве обеспечения исполнения обязательств по кредиту Совет директоров ОАО «N-ский пивоваренный завод» закладывает кредитору на весь срок действия кредитного договора пакет обыкновенных
(голосующих) акций ОАО «N-ский пивоваренный завод», составляющий 25% уставного капитала общества. Для обеспечения возможности участия кредитора в управлении N-ПЗ на время действия договора залога Совет директоров N-ПЗ выдает доверенность для участия в управлении предприятием на весь закладываемый пакет акций.

Полученное в результате реализации инвестиционного проекта увеличение объема выпуска пива на ОАО «N-ский пивоваренный завод» с 5,0 млн.дал в
1997году до 12,3 млн.дал в 1999 году приведет к соответствующему росту акцизных платежей, налоговых поступлений, отчислений во внебюджетные фонды.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Открытое акционерное общество "N-ский пивоваренный завод" зарегистрировано в Московской регистрационной палате 01.01.1993 г. за номером.

Юридический и почтовый адрес:

Руководители предприятия:

Генеральный директор, член Совета директоров -,

имеет высшее образование по специальности инженер-механик, на предприятии работает около 15 лет;

Председатель Совета директоров -,

директор по экономике и планированию, имеет высшее образование по специальности бухгалтер, на предприятии работает около 15 лет;

Член Совета директоров - ,

технический директор, имеет высшее образование по специальности инженер- механик, на предприятии работает около 10 лет;

Член Совета директоров - ,

начальник электроцеха, имеет среднее техническое образование по специальности техник-электрик.

Уставный капитал ОАО "N-ский пивоваренный завод" составляет 113255 тыс. руб. На эту стоимость выпущены акции номинальной стоимостью 1000 руб. Все акции являются обыкновенными.

ОАО "N-ский пивоваренный завод" имеет следующие счета:

в КБ "N-БАНК" р/с ____________, к/с ____________, БИК ____________ ;

в Измайловском отделении Сберегательного банка №____- р/с _________, к/с
Московского банка АК СБ РФ в ГРКЦ ГУ ЧБ РФ ____________,,

БИК ____________,.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ВЫПУСКАЕМОЙ ПРОДУКЦИИ

N-ский пивоваренный завод известен на рынке пива Московского региона около 50 лет. Общий объем производства заводом пива за последние годы приведен в табл. 2.1 и на рис. 1.

Таблица 2.1

Объем производства пива N-ским пивоваренным заводом

| |1994 |1995 |1996 |
|Пиво всего, тыс. Дал |7048,2 |5485,0 |4492,8 |
|в том числе: | | | |
|пиво бутылочное |4494,9 |3849,2 |3314,4 |
|пиво бестарное |2553,3 |1635,8 |1178,4 |

Данные по объемам производства являются усредненными в годовом исчислении и не дают возможности оценить динамику.. Падение производства на
N-ПЗ в 1994г., 1995г. и первой половине 1996 г. было связано с введением акцизного налога на пиво, а также с сокращением объемов реализации пива из- за роста отпускных цен в связи с удорожанием сырья, энергоресурсов, транспортных расходов. Спад объемов производства пива в связи с вышеперечисленными причинами также произошел на всех без исключения российских пивоваренных заводах. В результате изменения системы управления на N-ПЗ летом 1996 года объем выпуска увеличился. При этом среднемесячный объем выпуска во второй половине 1996 года превысил аналогичные показатели
1995 года и имеет устойчивую тенденцию к росту.

В настоящее время Ппо состоянию на май 1997 г. завод выпускает 5 сортов пива.

Останкинский пивоваренный является владельцем следующих защищенных марок пива: "Останкинское" (светлое), "Останкинское" (темное). В разработке находятся еще две собственные марки пива. Выпускаемое пиво разделяется на две

категории: пиво, пастеризованное "в потоке" со сроком хранения 10 суток и пиво, пастеризованное на туннельном пастеризаторе со сроком хранения 30 суток.

К первой категории, которая составляет около 60% общего объема производства, относятся следующие сорта пива:

8. "Жигулевское" бестарное,

9. "Жигулевское",

Ко второй категории, составляющей около 40% общего объема производства, относятся следующие сорта:

10. "N-ское" светлое,

11. "N-ское" темное,

12. "Московское",

13. "Славянское".

Распределение выпускаемого объема пива по категориям представлено на рис.
2.

В апреле 1997 г. на Всероссийской выставке-ярмарке в г. Санкт-Петербурге пиво «Останкинское» (темное) получило Большую Золотую медаль.

В апреле 1997 г. на Всероссийской выставке в г. Новосибирске пиво
«Останкинское» (темное) получило Золотую медаль.

На Международной выставке-ярмарке в г. Сочи в мае 1997 г.:

пиво «Московское» и пиво «Славянское» получили Бронзовые медали,

пиво «Останкинское» (светлое) получило Серебряную медаль,

пиво «Останкинское» (темное) получило Золотую медаль.

Состав производимой в 1996 г. продукции по сортам представлен в

табл. 2.2 и на рис. 3.

Таблица 2.2


|Сорт пива |Объем производства, в|
| |тыс. Дал |
|Московское п/зп |0,9 |
|Жигулевское п/зо |1177,6 |
|Жигулевское 0,5 |2059,2 |
|Жигулевское пастериз. |431,2 |
|Русь пастериз. |112,4 |
|Московское 0,5 |10,6 |
|Московское пастериз. |105,2 |
|N-ское светлое |50,4 |
|Славянское |0,9 |
|Славянское пастериз. |164,8 |
|Марьина Роща |24,7 |
|Марьина Роща пастериз. |204,9 |
|N-ское темное пастериз. |57,2 |
|Жигулевское спец. Пастериз. |92,8 |
|Пиво: всего |4492,8 |
|в т.ч. бутылочное |3314,4 |

Распределение пива, пастеризованного "в потоке", и пива, пастеризованного на туннельном пастеризаторе, по сортам приведено на рис. 4 и рис. 5 соответственно.

N-ский пивоваренный завод производит пиво в стеклянных бутылках емкостью 0,5 литра (евробутылка) и в бестарном виде. Стеклянная тара является многооборотной с залоговой стоимостью пустой бутылки 500 руб./штука. Бутылки затариваются в многооборотные полиэтиленовые ящики, которые имеют залоговую стоимость 11500 руб./штука. Доставка бутылочного пива потребителям может осуществляться заводским автомобильным транспортом
(завод имеет 16 специализированных автофургонов) при покупке не менее 100 ящиков. Бестарное пиво доставляется потребителям централизованно принадлежащими заводу специальными автопивовозами (N-ПЗ имеет 8 автопивовозов).

N-ским пивоваренный завод является также крупным производителем товарного солода, потребляемого другими изготовителями пива в московском регионе.

СЫРЬЕ И ПОСТАВКИ

Перечень основных видов сырья, необходимого для производства пива приведен в таблице 2.3 в соответствии со следующей структурой данных: регион поставок, потребность на год, стоимость сырья и транспортные расходы
(по итогам 1996 г.).

Закупаемый за границей не имеющий отечественных аналогов высококачественный и карамельный солод используется для производства дорогих сортов пива («N-ское» темное и светлое, «Московское») Значительное количество потребляемого N-ПЗ импортного солода обусловлено технологией производства высококачественных сортов пива, требующей повышенного расхода солода. В дальнейшем, по мере осуществления реконструкции солодовенного цеха, планируется снижение объемов импорта солода.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.