Материалы библиотеки "Корпоративные финансы" (http://www.cfin.ru)
Бизнес-план
N-ский пивоваренный завод
Москва, 1998
Оглавление
РЕЗЮМЕ 2
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 11
ПРОГНОЗ КОНЪЮНКТУРЫ РЫНКА 27
СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА 33
ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВЫЙ МЕХАНИЗМ 36
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАТРАТ 40
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ 48
ФОРМИРОВАНИЕ ПОТОКА ЧИСТЫХ СРЕДСТВ 53
ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ 55
СТРАХОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОГО РИСКА И ЮРИДИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА 58
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 66
РЕЗЮМЕ
Бизнес-план инвестиционного проекта развития производства на N-ском пивоваренном заводе разработан на основании решения Совета директоров Открытого акционерного общества «N-ский пивоваренный завод».
Бизнес-план разработан в соответствии с «Рекомендациями по составлению бизнес-планов застраиваемых территорий нового строительства и реконструкции МРР-4.2.03-1-95», утвержденными распоряжением Правительства Москвы от 27.01.95г. №84-РЗП.
«N-ский пивоваренный завод» (N-ПЗ) известен на рынке пива Московского региона более 50 лет. Максимальная производственная мощность N-ПЗ составляет 8,3 млн.Дал пива в год, в 1996г. было произведено 4,6 млн.Дал, на 1997г. запланировано 5,0 млн.Дал. В настоящее время завод выпускает 5 сортов пива и является владельцем двух собственных защищенных марок пива: «N-ское» (светлое), «N-ское» (темное).
Успешно решая важнейшие задачи повышения качества выпускаемой продукции, N-ПЗ добился в 1997 году существенных результатов:
в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «Санкт- Петербургский пивной аукцион-97» пиво «N-ское» (темное) получило Большую Золотую медаль;
в апреле 1997 г. на Международной специализированной выставке «НОВэкспо» в г. Новосибирске пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль, а АО «N- ский ПЗ» получило диплом за отличное оформление продукции;
на Международной выставке-ярмарке «Пиво-97» в г. Сочи в мае 1997 г.:
- пиво «Московское» и пиво «Славянское» получили Бронзовые медали,
- пиво «N-ское» (светлое) получило Серебряную медаль,
- пиво «N-ское» (темное) получило Золотую медаль.
В настоящее время специалистами N-ПЗ разрабатываются две новые марки пива, появление которых на рынке ожидается уже в 1998 году.
N-ПЗ занимает 12,5% рынка пива Московского региона (по состоянию на 1997г.) и имеет все предпосылки для резкого увеличения доли рынка при условии реализации настоящего инвестиционного проекта.
N-ПЗ является пивным заводом с полным технологическим циклом, имеет в своем составе солодовенный цех, полностью обеспечен энергоресурсами и водой. Численность промышленно-производственного персонала N-ПЗ составляет 635 человек. Средний коэффициент износа технологического оборудования N-ПЗ составляет 0,7, что свидетельствует о настоятельной необходимости произведения крупномасштабных инвестиций в реконструкцию и развитие производства.
Целью инвестиционного проекта развития ОАО «N-ский пивоваренный завод» является достижение устойчивого объема производства и реализации пива на уровне 8 317 тысяч Дал в год и, по мере освоения капиталовложений, увеличение объема производства и реализации пива до 12 317 тысяч Дал в год. Выход на указанный объем реализации планируется в 1999 г. за счет повышения качества и стойкости пива и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга.
Для достижения поставленной цели предприятию требуется решить следующие задачи:
4. замена существующих установок новым более эффективным высококачественным оборудованием;
5. освоение и продвижение на рынок новых сортов пива;
6. переход к использованию новых видов тары;
7. проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции.
Особенностями и преимуществами настоящего инвестиционного проекта в соответствии с поставленными целями, являются:
направленность на поддержку отечественного товаропроизводителя;
2. направленность на вытеснение с рынка пива Московского региона импортной продукции;
3. направленность на повышение производственно-технологического потенциала и конкурентноспособности Московского предприятия;
4. направленность на продвижение на рынки отечественных продуктов;
5. направленность на реконструкцию действующего производства.
Общая потребность в инвестициях, в соответствии с настоящим бизнес- планом, определена в24 млн.USD, которые предоставляются в виде инвестиционного кредита сроком на 5 лет по ставке 17,5% годовых с ежегодной выплатой процентов (в конце каждого года) и возвратом основной суммы долга в конце срока. График финансирования проекта, выплаты процентов и возврата кредита приведен в таблице 1.1.
Таблица 1.1.
|Показатели, млн. USD |1997 |1998 |1999 |2000 |2001 |2002 | |Получен кредит |20,0 |4,0 | | | | | |Плата за кредит | |3,85 |4,2 |4,2 |4,2 |4,2 | |Возврат кредита | | | | | |24,0 |
Повышение уровня доходности ОАО «N-ский пивоваренный завод» основывается на предусмотренном инвестиционным проектом развития предприятия увеличении объемов производства и реализации продукции. Распределение прибыли N-ПЗ и поступлений в бюджет, планируемое в соответствии с настоящим инвестиционным проектом, приведено в таблице 1.2.
Таблица 1.2.
| |VII|I-V|VII|I-V|VII|I-V|VII|I-V|VII|I-V| |Наименование |-XI|I |-XI|I |-XI|I |-XI|I |-XI|I | | |I | |I | |I | |I | |I | | |статьи |199|199|199|199|199|200|200|200|200|200| | |7 |8 |8 |9 |9 |0 |0 |1 |1 |2 | |Выручка (тыс. $) | |пиво массовых сортов |122|122|203|203|301|301|301|301|301|301| | |50 |50 |77 |77 |77 |77 |77 |77 |77 |77 | |пиво дорогих сортов |900|900|149|149|221|221|221|221|221|221| | |0 |0 |71 |71 |71 |71 |71 |71 |71 |71 | |Всего (тыс.$) |212|212|353|353|523|523|523|523|523|523| | |50 |50 |47 |47 |47 |47 |47 |47 |47 |47 | |Налоги (п.авт.дорог) 2,5% |531|531|884|884|130|130|130|130|130|130| | | | | | |9 |9 |9 |9 |9 |9 | |Чистый объем продаж |207|207|344|344|510|510|510|510|510|510| |(тыс.$) |19 |19 |64 |64 |39 |39 |39 |39 |39 |39 | |Прямые издержки (тыс. $) | |пиво массовых сортов |775|775|129|129|191|191|191|191|191|191| | |6 |6 |01 |01 |06 |06 |06 |06 |06 |06 | |пиво дорогих сортов |664|664|110|110|163|163|163|163|163|163| | |8 |8 |58 |58 |77 |77 |77 |77 |77 |77 | |Всего (тыс.$) |144|144|239|239|354|354|354|354|354|354| | |04 |04 |60 |60 |83 |83 |83 |83 |83 |83 | |ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ |631|631|105|105|155|155|155|155|155|155| | |5 |5 |04 |04 |56 |56 |56 |56 |56 |56 | |Общие издержки (тыс. $) | |Производство |200|200|200|200|200|200|200|200|200|200| | |4 |4 |4 |4 |4 |4 |4 |4 |4 |4 | |Управление |438|438|438|438|438|438|438|438|438|438| |Всего (тыс.$) |244|244|244|244|244|244|244|244|244|244| | |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 |2 | |Амортизация |0 |211|351|1 |1 |1 |1 |944|944|944| | | | | |069|069|069|069| | | | |Процентн. платежи по | |385| |420| |420| |420| |420| |кредитам | |0 | |0 | |0 | |0 | |0 | |Прибыль до выплаты налога |387|-18|771|279|120|784|120|797|121|797| |(тыс. $) |3 |8 |1 |3 |45 |5 |45 |0 |70 |0 | |Налог на прибыль |135|-66|269|978|421|274|421|278|425|278| | |5 | |9 | |6 |6 |6 |9 |9 |9 | |ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ |251|-12|501|181|782|509|782|518|791|518| | |7 |2 |2 |5 |9 |9 |9 |0 |0 |0 |
Поток чистых средств инвестиционного проекта развития N-ПЗ, формируемый на основе балансов единовременных и текущих доходов и расходов (активов и пассивов), поступлений в бюджет, выплат по кредитным обязательствам и др, приведен в таблице 1.3. Денежные поступления от сбыта продукции скорректированы на величину налога на добавленную стоимость.
Таблица 1.3.
| |VII|I-V|VII|I-V|VII|I-V|VII|I-V|VII|I-V| |Наименование |-XI|I |-XI|I |-XI|I |-XI|I |-XI|I | | |I | |I | |I | |I | |I | | |статьи |199|199|199|199|199|200|200|200|200|200| | |7 |8 |8 |9 |9 |0 |0 |1 |1 |2 | |Поступления от сбыта продукции (тыс. $) | |пиво массовых сортов |147|147|244|244|362|362|362|362|362|362| | |00 |00 |52 |52 |12 |12 |12 |12 |12 |12 | |пиво дорогих сортов |108|108|179|179|266|266|266|266|266|266| | |00 |00 |65 |65 |05 |05 |05 |05 |05 |05 | |Всего (тыс.$) |255|255|424|424|628|628|628|628|628|628| | |00 |00 |17 |17 |17 |17 |17 |17 |17 |17 | |Прямые издержки (тыс. $) | |пиво массовых сортов |930|930|154|154|229|229|229|229|229|229| | |7,2|7,2|82 |82 |27 |27 |27 |27 |27 |27 | |пиво дорогих сортов |797|797|132|132|196|196|196|196|196|196| | |7,6|7,6|70 |70 |52 |52 |52 |52 |52 |52 | |Всего (тыс.$) |172|172|287|287|425|425|425|425|425|425| | |85 |85 |52 |52 |79 |79 |79 |79 |79 |79 | |Общие издержки (тыс. $) | |Производство |240|240|240|240|240|240|240|240|240|240| | |5 |5 |5 |5 |5 |5 |5 |5 |5 |5 | |Управление |526|526|526|526|526|526|526|526|526|526| |Всего (тыс.$) |293|293|293|293|293|293|293|293|293|293| | |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 |0 | |Налоги |2 |2 |4 |4 |7 |7 |7 |7 |7 |7 | | |768|522|276|708|308|702|602|702|602|192| |Cash-Flow от оперативной |251|276|645|602|999|960|970|960|970|101| |деятельн. |7 |3 |9 |6 |9 |4 |5 |4 |5 |15 | |Затраты на приобретение |200|400| | | | | | | | | |активов |00 |0 | | | | | | | | | |Поступления от реализации | | | | | | | | | | | |активов | | | | | | | | | | | |Cash-Flow от инвестицион. |-20|-40| | | | | | | | | |деятельн. |000|00 | | | | | | | | | |Собственный капитал | | | | | | | | | | | |Займы |200|400| | | | | | | | | | |00 |0 | | | | | | | | | |Выплаты в погашение займов| | | | | | | | | |240| | | | | | | | | | | |00 | |Выплаты % по займам |0 |385| |420| |420| |420| |420| | | |0 | |0 | |0 | |0 | |0 | |Выплаты дивидендов | | | | | | | | | | | |Cash-Flow от финансовой |200|150|0 |-42|0 |-42|0 |-42|0 |-28| |деятельн. |00 | | |00 | |00 | |00 | |200| |Баланс наличн. на начало |0 |251|143|788|971|197|251|348|402|499| |периода | |7 |0 |9 |5 |15 |19 |24 |28 |33 | |Баланс наличности на конец|251|143|788|971|197|251|348|402|499|318| |периода |7 |0 |9 |5 |15 |19 |24 |28 |33 |48 | |Дисконтирование |ставка дисконтирования в % | | | | | | |=15 | | | | | |Дисконтированное сальдо CF|218|124|612|750|140|176|231|262|311|221| | |9 |3 |7 |8 |83 |37 |85 |75 |00 |09 |
Инвестиционным проектом развития производства предусмотрен график реконструкции объектов, приведенный в таблице 1.4.
Таблица 1.4.
|Наименование объектов |Начало |Окончание | |1.Фильтрация отделения |01.09.97 |30.08.98 | |2.Цех розлива |01.09.97 |30.12.98 | |3.Отделение водоподготовки |01.09.97 |30.04.98 | |4.Бродильно-лагерное отделение и углекислотный|01.09.97 |30.12.98 | |цех | | | |5.Воздушно-компрессорный цех |01.09.97 |30.04.98 | |6.Электроцех |01.09.97 |30.12.98 | |7.Котельная |01.09.97 |30.12.98 | |8.Солодовенный цех |01.09.97 |30.12.98 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8