Рефераты. Билеты по маркетингу

·         Товаропроизводители должны иметь единообразно оформленную упаковку.

·         Необходима продуманная связь между цветом упаковки и товаром.

·         Упаковка не должна меняться слишком часто, т.к. это затрудняет узнаваемость товара.

·         Упаковка должна помогать покупателю быстро выбирать именно тот товар, который ему нужен.

·         Упаковка должна содержать достаточную для потребителя информацию о товаре.


31.Конкурентоспособность товара. Жизненный цикл товара и характеристика его стадий.

Конкурентоспособность товара (КСП товара) – совокупность качественных и стоимостных (ценовых) характеристик товара, обеспечивающее удовлетворение конкретных потребностей покупателя.

Внедрение или этап выведение товара на рынок – период медленного роста сбыта по мере выход товара на рынок. Прибыли на этом этапе ещё  нет.

Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком, быстрого роста продажи прибыли..

Зрелость – период замедления темпов роста в связи с тем, что товар уже воспринят большинством потенциальных покупателей, прибыль стабилизируется или снижается в связи с затратами на защиту от конкурентов.

Спад – период резкого падения сбыта.


32.Определение термина "цена" и определение понятия "качество товара". Основные функции цены.

Цена — количество денег, в обмен на которое продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара. Это фундаментальная экономическая категория.

 Качество - совокупность характеристик продукции, относящихся к её способности удовлетворять установленные и предполагаемые требования потребителя.

Основными функциями цены являются:

1)     Учётная функция – она определяется сущностью цены как денежного выражения стоимости

2)     Стимулирующая – сдерживает производство и потребление товаров или положительно воздействует на них.

3)     Распределительная – связана с отклонением цены от стоимости товара под воздействием рыночных факторов.

4)     Функция сбалансированного спроса и предложения – проявляется в том, что посредством цен осуществляется связь между производством и потреблением, а также спросом и предложением.

5)     Функции цены, как средства рационального размещения производства.

С помощью механизма цен происходит переход капиталов в секторы экономики с более высокой нормой прибыли под воздействием законов конкуренции и спроса.

33.Схема ценовой политики предприятия.

Ценовая политика фирмы – система концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу ценообразования и как маневрировать ценами для достижения генеральных целей            фирмы и решения  соответствующих маркетинговых задач. Ценовая политика предполагат необходимость базовой цены на свои товары, которые она обоснованно варьирует при работе с посредниками и покупателями.

Основные цели ценообразования фирмы:

·         Максимальная прибыль

·         Экономический рост

·         Стабилизация рынка

·         Расширение спроса на свои товары

·         Стремление занять доминирующие позиции на рынке.


34.Типы рынка и типы конкуренции на рынке.
Существует два типа рынка:

·         Однотипный – рынок, на котором покупателю безразлично, у кого из продавцов он купит нужный ему товар.

·         Неоднородный – такой рынок, на котором отдельный покупатель отдаёт предпочтение кому-либо из продавцов или его товарам.

Обозримость рынка – это одно из условий его однородности, т.к. покупатели  должны иметь возможность сравнивать товары и цены на них, иначе они не смогут отдать предпочтение каким-либо товарам.

Типы конкуренции на рынке:

1.      Чистая – редко наблюдаемое явление, характерное для однородного рынка с множеством продавцов и покупателей. Отдельный покупатель или продавец не оказывает виляния на уровень цен товара, продавец не в состоянии запросить цену выше рыночной, поскольку покупатели могут приобрести товар по рыночной цене у другого продавца.

2.      Монополистическая – наблюдается чаще всего и имеет место на неоднородном рынке с множеством покупателей и продавцов. Они совершают сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить покупателям различные варианты товара в разных местах и на неодинаковых условиях.

3.      Олигополистическая – характерна для небольшого числа продавцов на рынке, эти продавцы – крупные предприятия, очень внимательно реагирующие на поведение конкурентов. При олигополии предприятие не может добиться успеха засчёт снижения или повышения цен. Если растут цены, то конкуренты могут оставить их на прежнем уровне, снижение цен одним участником рынка не ведет к росту продаж, т.к. другие участники рынка тоже понижают цены.

4.      Чистая монополия – ситуация, когда на рынке всего один продавец. В этом случае ценообразование складывается по-разному. Например, государственная монополия может установить цену ниже себестоимости, если товар жизненно важен для покупателей, которые не в состоянии приобретать его за полную стоимость, или наоборот, цена может быть назначена очень высокой для всемирного сокращения потребления.

35.Виды цен и особенности их применения.

1) установление цен на новый товар

2) ценообразование в рамках товарных номенклатур

3) географический принцип ценообразования

4) установление цен со скидками и зачётами

5) установление цен для стимулирования сбыта

6) установление дискриминационных цен

7) инициативное повышение и понижение цен



36.Методы расчета цены продукта и ценовые стратегии.

1)     Методы ценообразования, ориентированные на затраты – рассчитывается полная себестоймость единицы продукта, т.е. стоймость рабочей силы, израсходованных материалов и накладных расходов . необходимую информацию для расчётов получают из данных производственного учёта

2)     Метод установления целевой цены – данный метод рассчитан на определение цены, которая обеспечивает получение целевой нормы прибыли на произведённые затраты при установленных объёмах продаж и основывается на графике безизбыточности

Формула безизбыточности : Цх=Цпост+Цпер*К

Ц – цена за единицу товара

К – количество товара

3)     Методы ценообразования ориентированные на спрос. Предусматривается необходимость установления готовности потребителей платить за товар определённую цену, реакцию потребителей на изменение цен и возможности дифиринцирования цен

4)     Методы ценообразования, ориентированные на конкуренцию или конкурентов

Специалисты учитывают возможность применения фирмой одной из 3х ценовых стратегий

- приспособление к рыночной цене

- последовательное занижение цен

- последовательное повышение цен

37.Определение термина "реклама". Виды и средства распространения информации.
Реклама – комплекс стимулирования, обеспечивающий маркетинговую коммуникацию. Состоит из 4х средств:

1. Реклама

2. Стимулирование сбыта

3. Пропаганда

4. Личная продажа

38.Стимулирование сбыта (задачи и средства стимулирования сбыта; программа стимулирования сбыта).

Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия на рыночный спрос. К ним относятся:

- стимулирования потребителей

- стимулирование сфер торговли

Задачи и средства стимулирования сбыта

1)     Стимулирование потребителей

2)     Стимулирование сферы торговли

Средства стимулирования сбыта:

1)     Распространение образцов

2)     Купоны

3)     Упаковка по льготной цене

4)     Премия

5)     Зачётные талоны

6)     Экспозиции демонтсрации

7)     Конкурсы, лотереи, игры


39.Определение термина "пропаганда". Паблик рилейшнз и товарная пропаганда.

Пропаганда – включает использование СМИ для распространения сведений помимо платной рекламы, ориентированных для существующих или потенциальных клиентов.

Является составной частью в более широком понятии – деятельность по формированию общественного мнения ( Паблик Релейшенс )

Для решения задач пропаганды используют различные средства:

- установления поддержания связей с прессой

-товарная пропаганда – разнообразие усилий по популяризации конкретных товаров

- общие фирменные коммуникации – деятельность по информированию общественности и разъяснение специфики фирмы

- лоббизм – работа с законодателями и правительственными чиновниками с целью добиться принятия или отклонения каких либо законодательных актов

- консультирование


40.Розничная торговля. Виды розничных торговых предприятий.
41.Оптовая торговля. Функции оптовиков и их основные виды.

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Виды розничных торговых предприятий:

1)     Торговые предприятия самообслуживания.

2)     Розничные торговые предприятия свободного выбора (При необходимости  можно проконсультироваться).

3)     Розничные торговые предприятия с ограниченным обслуживанием (Доп. услуги вроде кредита, расширенные консультации).

4)     Розничные торговые предприятия с полным обслуживанием – старые добрые магазины, нынче роскошь.

По товарному ассортименту различают:

·         Специализированные магазины

·         Универмаг – несколько ассортиментных групп товаров. Промтовары, одежда, и прочее.

·         Универсам – широкий ассортимент товаров, множество групп, самообслуживание, низкие издержки. В основном продукты питания, бытовая химия.

·         Розничные предприятия услуг.

Оптовая торговля – это любая деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования.

Оптовиков разделяют на 3 большие группы:

1)     Оптовики-купцы – независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело.  В разных сферах именуются по-разному:

·         Оптовые фирмы

·         Базы

·         Дистрибьюторы

·         Торговые дома

Бывают двух видов:

·         С полным циклом обслуживания – предоставляют такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в управлении.

·         С ограниченным циклом обслуживания – предоставляют своим поставщикам и клиентам меньший объем услуг.

2)     Брокеры(сводит покупателя и продавца) и агенты – оптовики, торгующие за наличный расчёт и без доставки товара, занимаются ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продаёт мелким розничным торговцам с немедленной оплатой продукции, без вывоза купленного.

(Комивояжёры, консигнанты, агенты и т.п.)

3)     Оптовые отделения и конторы производителей.

42.Каналы распределения. уровни каналов распределения и типы организации.

43.Дилеры и дистрибьюторы. Товародвижение.

Каналы распределения – совокупность предприятий или предпринимателей, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу, при движении его от производителя к потребителю.

Функции канала распределения:

·         Организуют товародвижение, т.е. транспортировку и складирование товара.

·         Стимулируют сбыт

·         Налаживают и поддерживают связи с потенциальными покупателями

·         Дорабатывают, сортируют и упаковывают товар.

·         Ведут переговоры, согласования цен и других условий продаж.

·         Финансируют функционирование канала.

·         Принимают на себя риск ответственности за функционирование канала

Число уровней канала.

Уровень канала распределения – любой посредник, который выполняет ту или иную работу по продвижению товара к конечному потребителю. Протяжённость канала обозначают числом имеющихся в нём промежуточных уровней.


44.Назначение службы маркетинга предприятия. Подходы к организационному построению службы маркетинга.
45.Бюджет и план маркетинга. Маркетинговый контроль.
46.Особенности международного маркетинга.


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.