Рефераты. Билеты по маркетингу

Ёмкость показывает сколько товаров и какой общей стоимостью может быть на нём реализовано, какое количество потенциальных потребителей имеется, на какой площади они проживают.

При определении ёмкости рынка потребительских товаров анализируются следующие факторы:

А)    Общая численность населения.

Б)     Распределение населения по возрастным и социальным признакам.

В)      Уровень доходов на душу населения

Г)      Распределение потребительских расходов

Насыщенность рынка – это степень обеспеченности потребителей товарами, определяемая или экспертным путём или на основе выборочного обследования домашних хозяйств.

Обобщённые методы сегментирования рынка:

Критерии:

1)     Доступность – наличие у фирмы реальной возможности выйти на данный сегмент рынка

2)     Измеримость сегмента

3)     Значимость, т.е. выбранный сегмент должен быть значимым по размерам, динамики спроса и своему совокупному потенциалу

4)     Наличие отличий от других групп, т.е. рыночный сегмент должне заметно отличатся от других составных часте й рынка, для того, что бы товар и цены соответствовали требованиям конкретного сегмента

5)     Устойчивое сходство спроса со стороны потребителей.

6)     Устойчивость сегмента по своим параметрам

7)     Хорошие перспективы сегмента для своего развития











25.Классификационные признаки типов рынков.


26.Позиционирование товара на рынке.

Позиционирование - разработка товара и создание такого его имиджа, который в предствление покупателя выгодно отличался быт от товаров конкурентов.

Основные типы позиционирования товара на рынке.

Позиционирование товара может быть основано:

·         на отличительном качестве продукта

·         на выгоде или возможности решения проблемы

·         на особом способе использования

·         на разрыве с определённым категорией товара

Кроме того, позиционирование товаров может быть ориентировано на определённую категорию потребителей.

Условия правильного позиционирования товара на рынке

·         правильное понимание позиции, реально занимаемый товар

·          знание позиционирования основных марок конкурентов

·         выбор собственной убидительно  оргументированной позиции

·          согласованность выбранного позиционирования с такими факторами маркетинга как: Ценой, сбытом, коммуникацией .


27.Определение термина "товар" и определение понятия "товарная политика".Три уровня товара.

Товар – это основа всего комплекса маркетинга

Товарная политика – совокупность мер, связанных с товаром, т.е. его создания, производства и совершенствования, реализация на рынках, сервисное и и предпродажное обслуживание, разработка рекламных предприятий, а так же снятие товара с производства.

Товарная политика предполагает определённый набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товара.

При разработке товар воспринимается на трёх уровнях:

I.       Товар по замыслу, т.е.  определение проблемы потребителя, решаемой создаваемым товаром.

II.      Товар в реальном  исполнении – конкретный товар, обладающий пятью характеристиками:

1.     Уровень качества

2.     Марочное название (Торговая марка).

3.     Набором свойств

4.     Специфическим оформлением

5.     Соответствующей упаковкой.

III.     Товар с подкреплением. Предоставление дополнительных услуг и выгод применительно продаваемому товару (т.е. доставка , гарантия возврата денег, приложение инструкций и программ эксплуатации).

 

28.Классификация товаров в зависимости от характера покупательного поведения потребителей. Возможный набор конкурентных преимуществ товара.

Возможный набор конкурентных преимуществ товара:

·         уровень качества товара

·         уровень цен на товар

·         технико-экономические параметры товара

·         качество сервиса

·          экологичность товара

·         маневрирование товаром в рыночном пространстве и во времени


29.Товарный знак и его применение. Основные требования к товарному знаку.

Товарный знак – это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, присвоено товару для его отличия от других товаров и указание на его производителя.

Он представляет собой рисунок, символ или знак, определённое сочетание букв и чисел.

Понимаемый как средство индивидуального производителя, товарный знак может рассматриваться как торговая марка или фирменный знак.

Товарный знак – составная часть более широкого понятия – фирменный стиль, в котором он занимает ведущее место. Фирменный стиль- совокупность приёмов графических, цветовых, пластических, языковых и др., которые обеспечивают определённые единство всей продукции производителя, продавца и воспринимаемая во внешней среде, одновременно противопоставляя товаропроизводителя и его продукты конкурентам и их товарам.

Составные элементы фирменного стиля:

1)     Товарный знак ( ВАЗ 2105)

2)     Логотип – специально разработанное оригинальное начертание полного или сокращённого наименования фирмы или группы её товаров.

3)     Фирменный блок – объеденённый в аккомпозиции товарного знака и логотип, а так же поясняющие надписи

4)     Фирменные цвета

5)     Фирменный комплект шрифтов

6)     Фирменные константы – определённый формат, система вёрстки текста и иллюстрации


Основные требования, предъявляемые товарному знаку.

·          простота – отсутствие лишних деталей и всего, что мешает быстрому восприятию.

·          охраноспособность – свойство, преобретаемое в результате регистрации товарного знака

·          индивидуальность – свойство, обеспечивающее отличия и узнаваемость товарного знака

·          привлекательность – пробуждение положительных эмоции, вызываемых товарным знаком


Правила применения товарного знака:

·          товарный знак следует чётко выделять

·         способ выделения знака должен неукоснительно соблюдаться

·         зарегистрированный товарный знак необходимо сопровождать специальным знаком – уведомление о регистрации

·         необходимо соблюдать точность начертания товарного знака

·         буквенная часть товарного знака не склоняется

·         недопустимо маркировка товарного знака товаров, для которых он не предназначен

·         первое употребление товарного знака необходимо снабжать примечанием.

На сегодняшний день товарная марка приносит следующие эффекты :

·         облегчает индефикацию продукции

·         гарантирует  определённый уровень качества товара

·         ориентирует покупателей на возможный уровень цен

·         осуществляет автоматическую рекламу товара

·         повышает престиж товара по мере роста общественного признания марки

·         в представлении потребителя снижает риск при приобретении товара

·         облегчает сегментацию рынка, создаёт отличительный образ

·         при достаточной известности положительно сказывается на деятельности сбытовых каналов

·         делает возможным скоординировать продажу ассортиментной группы товаров

·          делает более лёгким выход в новую продуктовую категорию

30.Упаковка и услуги.

Упаковка – это оболочка товара, может быть одно- многослойной. Существуют два вида упаковки:

·         Внешняя - защита внутренней упаковки.

·         Внутренняя – непосредственное хранилище для товаров.

Неотъемлемой частью упаковки является маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесённая на упаковку или содержащаяся в информационном листе.

Основные функции упаковки:

·         Облегчение использования товара

·         Средство коммуникации с потребителем

·         Содействие сегментации рынка

·         Средство формирования новой продукции и её образа.

Основные требования, предъявляемые к упаковке:

·         Форма, размер, цвет товарной упаковки должен привлекать внимание

·         Упаковка должна создавать у потребителей благоприятное представление о товаре, т.е. позитивный имидж.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.