Схема маркетингового контроля – данная система включает 3 типа контроля:
1) Контроль исполнения годовых планов – для неё характерна задача, состоящая в том что бы убедится что предприятие выходит на все показатели. Заложенные в годовой план.
2) Контроль прибыльности – заключается в периодическом анализе фактической прибыльности по различным товарам, группам потрибителей, каналу сбыта и объёмом заказов.
3) Контроль исполнения стратегических установок – предполагает оценку степени достижения главных целей маркетинговой деятельности.
14. Определение понятия "система маркетинговой информации" и ее общий вид.
Система маркетинговой информации (marketing information system) — постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов. Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
СМИ содержит 4 подсистемы:
1) Система внутренней отчётности.
2) Система сбора текущей маркетинговой информации.
3) Система маркетинговых исследований
4) Система анализа маркетинговой информации.
Система маркетинговой информации всегда имеет следующий вид. Функции маркетинговой среды:
· Анализ рынка
· Планирование
· Претворение в жизнь
· Контроль за исполнением
15.Система внутренней отчетности.
На пердприятиях внутренняя отчётность, отражающая показатели текущего сбыта размер издержек, объём материальных запасов, состояние и движение финансовых средств.
В отчёте представляется отношение реальных и плановых показателей в % , и соответсвующие показателям предыдущего года.
16.Система сбора текущей маркетинговой информации - это набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.
17.Система маркетинговых исследований.
Система маркетинговых исследований необходимы для изучения сложных ситуаций на рынке .
Система маркетинговых исследований – систематическое определение круга данных в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.
Существует 2 способа проведения маркетинговых исследований:
А) небольшая организация может привлечь для проведения такого исследования студентов и преподавателей местного эконом. вуза или нанять для этого или нанять для этого спец.организацию
Б) крупные компании имеют собственный отдел маркетинговых исследований.в таком отделе может быть от 1 до нескольких десятков сотрудников. Управляющий службой маркет исследований обычно подчиняется директору по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора и консультанта среди сотрудников исследования: статистики, социологии, психологии, и специалистов по математическому моделированию.
Задачи:
· изучение характеристик рынка
· оценка потециалов рынка
· анализ распределения далей рынка
· анализ сбыта
· Анализ тендеции деловой активности
· изучение товаров конкурентов
· прогнозирование
· оценка реакций на новый товар
· изучение политики цен
· тестирование товара
18.Система анализа маркетинговой информации.
Систем анализа маркетинговой информации – это набор эффективных методов, анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют: статистический банк и банк моделей. Статистический банк- совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках имеющихся подборок данных, установить степень их статистической надёжности.
Методики включают: регрессивный анализ, дискриминантный анализ, пластерный анализ, анализ временных рядов(области).
Банк моделей – набор математических моделей, способствующих прнятию оптимальных маркетинговых решений агентами рынка.
19.Основные этапы маркетинговых исследований. 1. Выявление проблем и формулирование целей исследования.
1.1. Выявление симптомов.
1.2. Формулировка возможных причин или базовых проблем, вызывающих проблемы.
Цели исследования:
· поисковые, предусматривающие сбор каких-либо предварительных данных и помогающих выбирать гипотезу.
· Описательные, предусматривающие описание определённых явлений.
· Экспериментальные, предусматривающие проверку гипотезы о какоц-то причинно-следственной связи.
2. Отбор источников информации.
3. Сбор информации.
4. Анализ собранной информации – извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Производится расчёт показателей эмпирического распределения, которые сравниваются со стандартами, затем применяются методы статистики и получения результатов.
5. Представление полученных результатов.
Результаты должны быть представлены в виде отчёта, который включает следующие структурные элементы:
1. Краткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты.
2. Описание методики и результатов исследований.
3. Выводы и рекомендации.
4. Приложения.
20.Методы маркетинговых исследований.
Для того, чтобы исследования прошли успешно имеется 3 метода:
А) наблюдение – это пассивный эксперимент, когда исследователь ведёт непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события.
Б) эксперимент- это активный опыт, который выполняется на основе планового воздействия на события.
В) опрос – это получение информации о знаниях и предпочтениях людей, о степени их удволетворённости, для оценки фирмы и её товаров в глазах аудитории. 21.Этапы развития концепции маркетинговой деятельности (массовый маркетинг; товарно-дифференцированный маркетинг и целевой маркетинг).
Концепция маркетинговой деятельности в своём развитии прошла 3 этапа:
А) массовый маркетинг . при массовом маркетинге предприятие занимается массовым производством, распределение и стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.
Б) товарно-диферинцированный. В этом случае продавец производит 2 или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, и разного качества, эти товары создают разнообразие для покупателей.
В) целевой маркетинг. В соответствии с этой концепцией, преприятие производит разграничение между сигментами рынка, выбирает из них один или несколько сегментов. Товары и комплексы маркетинга разрабатываются в отдельности для каждого из сегментов.
22.Сегментирование (сегментация) рынка.Общий подход к сегментированию рынка. Определение термина "сегмент" рынка. Методы сегментации рынка по потребителям.
Сегментирование рынка – это его разделение на отдельные сегменты, различение возможностей сбыта того или иного товара производимого фирмой, деление рынка на определённые группы покупателей, каждой из которых может потребляться отдельный товар.
Общий подход к сегментированию рынка состоит в том, что продавец выявляет группу покупателей, отличающихся друг от друга требованиями кК товару и маркетинговыми реакциями.
Сегмент рынка – это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определёнными сходными признаками и существенно отличающимися от всех других групп и секторов рынка.
23.Основные виды маркетинга при выборе стратегии сегментации.
Для достижении коммерческого успеха на рынке современный управляющий маркетинговой службой должен использовать три вида маркетинга:
А) недеферинцированный- работа на всём рынке с одним и тем же товаром с использованием одного и того же набора маркетинговых средств воздействия на рынок и покупателя.
Б) деференцированный – работа на нескольких сегментах рынка с предложением им разнообразных товаров и различных наборов средств формирования спроса и стимулирования сбыта.
В) концентрированный – концентрация усилий по сбыту продукта на первом сегменте рынка. Такую маркетинговую стратегию предпочитают фирмы с стратегическими ресурсами.
На выбор стратегии охвата рынка влияют следующие факты:
1) размер фирмы
2) степень однородности производимых продуктов
3) степень однородности спроса потребителя
4) стратегические замыслы
5) практическая деятельность основных конкуретов
ведущими для рынков промышленных товаров являются сегментации:
1) по выгодам – классификация клиентов по типу производства или по конечному использованию товара
2) описательная или демографическая – основывается на географическом положении предприятия, его размере, объёме закупок и на других факторах.
3) Поведенческая – адаптация стратегии сближения с преприятиями-потребителями с учётом структуры и особенностей функционирования руководящего звена, принимающего решения о закупке.
4) Международное – это выявление сегментов потанциальных потребителей в виде группы стран или групп покупателей этих стран с однородными свойствами, которые могут проявить сходное поведение при покупке
24.Емкость рынка. Обобщенные критерии правильного определения сегмента. Формула: Ёмкость рынка (E) = Товарно-Материальные-Запасы(ТМЗ)+ Чистый экспорт(Ex-Im)
Страницы: 1, 2, 3, 4