Рефераты. Билеты по маркетингу

Схема  маркетингового контроля – данная система включает 3 типа контроля:

1)     Контроль исполнения годовых планов – для неё характерна задача, состоящая в том что бы убедится что предприятие выходит на все показатели. Заложенные в годовой план.

2)     Контроль прибыльности – заключается в периодическом анализе фактической прибыльности по различным товарам, группам потрибителей, каналу сбыта и объёмом заказов.

3)     Контроль исполнения стратегических установок – предполагает оценку степени достижения главных целей маркетинговой деятельности.


14. Определение понятия "система маркетинговой информации" и ее общий вид.

Система маркетинговой информации (marketing information system) — постоянно действующая структура взаимосвязи людей, оборудования и методических приёмов. Она предназначена для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, своевременной и точной информации с целью совершенствования планирования и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.

СМИ содержит 4 подсистемы:

1)     Система внутренней отчётности.

2)     Система сбора текущей маркетинговой информации.

3)     Система маркетинговых исследований

4)     Система анализа маркетинговой информации.

Система маркетинговой информации всегда имеет следующий вид. Функции маркетинговой среды:

·         Анализ рынка

·         Планирование

·         Претворение в жизнь

·         Контроль за исполнением


15.Система внутренней отчетности.

На пердприятиях внутренняя отчётность, отражающая показатели текущего сбыта размер издержек, объём материальных запасов, состояние и движение финансовых средств.

В отчёте представляется отношение реальных и плановых показателей в % , и соответсвующие показателям предыдущего года.


16.Система сбора текущей маркетинговой информации -  это набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде.

17.Система маркетинговых исследований.

Система маркетинговых исследований необходимы для изучения сложных ситуаций на рынке .

Система маркетинговых исследований – систематическое определение круга данных в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчёт о результатах.

Существует 2 способа проведения маркетинговых исследований:

А) небольшая организация может привлечь для проведения такого исследования студентов и преподавателей местного эконом. вуза или нанять для этого или нанять для этого спец.организацию

Б) крупные компании имеют собственный отдел маркетинговых исследований.в таком отделе может быть от 1 до нескольких десятков сотрудников. Управляющий службой маркет исследований обычно подчиняется директору по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора и консультанта среди сотрудников исследования: статистики, социологии, психологии, и специалистов по математическому моделированию.

Задачи:

·         изучение характеристик рынка

·         оценка потециалов рынка

·         анализ распределения далей рынка

·         анализ сбыта

·         Анализ тендеции деловой активности

·         изучение товаров конкурентов

·         прогнозирование

·         оценка реакций на новый товар

·         изучение политики цен

·         тестирование товара


18.Система анализа маркетинговой информации.

Систем анализа маркетинговой информации – это набор эффективных методов, анализа маркетинговых данных и проблем маркетинга. Основу любой системы анализа маркетинговой информации составляют: статистический банк и банк моделей. Статистический банк- совокупность современных методик статистической обработки информации, позволяющих наиболее полно вскрыть взаимозависимости в рамках имеющихся подборок данных, установить степень их статистической надёжности.

Методики включают: регрессивный анализ, дискриминантный анализ, пластерный анализ, анализ временных рядов(области).

Банк моделей – набор математических моделей, способствующих прнятию оптимальных маркетинговых решений агентами рынка.

19.Основные этапы маркетинговых исследований.
1.  Выявление проблем и формулирование целей исследования.

1.1. Выявление симптомов.

1.2. Формулировка возможных причин или базовых проблем, вызывающих проблемы.

Цели исследования:

·         поисковые, предусматривающие сбор каких-либо предварительных данных и помогающих выбирать гипотезу.

·          Описательные, предусматривающие описание определённых явлений.

·          Экспериментальные, предусматривающие проверку гипотезы о какоц-то причинно-следственной связи.

2.  Отбор источников информации.

3.  Сбор информации.

4.  Анализ собранной информации – извлечение из совокупности полученных данных наиболее важных сведений и результатов. Производится расчёт показателей эмпирического распределения, которые сравниваются со стандартами, затем применяются методы статистики и получения результатов.

 5. Представление полученных результатов.

Результаты должны быть представлены в виде отчёта, который включает следующие структурные элементы:

1.      Краткое резюме, содержащее постановку задачи и основные результаты.

2.      Описание методики и результатов исследований.

3.      Выводы и рекомендации.

4.      Приложения.


20.Методы маркетинговых исследований.

Для того, чтобы исследования прошли успешно имеется 3 метода:

А) наблюдение – это пассивный эксперимент, когда исследователь ведёт непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой, не вмешиваясь в события.

Б) эксперимент- это активный опыт, который выполняется на основе планового воздействия на события.

В) опрос – это получение информации о знаниях и предпочтениях людей, о степени их удволетворённости, для оценки фирмы и её товаров в глазах аудитории.
21.Этапы развития концепции маркетинговой деятельности (массовый маркетинг; товарно-дифференцированный маркетинг и целевой маркетинг).

Концепция маркетинговой деятельности в своём развитии прошла 3 этапа:

А) массовый маркетинг . при массовом маркетинге предприятие занимается массовым производством, распределение и стимулирование сбыта одного и того же товара для всех покупателей.

Б) товарно-диферинцированный. В этом случае продавец производит 2 или несколько товаров с разными свойствами, в разном оформлении, и разного качества, эти товары создают разнообразие для покупателей.

В) целевой маркетинг. В соответствии с этой концепцией, преприятие производит разграничение между сигментами рынка, выбирает из них один или несколько сегментов. Товары и комплексы маркетинга разрабатываются в отдельности для каждого из сегментов.


22.Сегментирование (сегментация) рынка.Общий подход к сегментированию рынка. Определение термина "сегмент" рынка. Методы сегментации рынка по потребителям.

Сегментирование рынка – это его разделение на отдельные сегменты, различение возможностей сбыта того или иного товара производимого фирмой, деление рынка на определённые группы покупателей, каждой из которых может потребляться отдельный товар.

Общий  подход к сегментированию рынка состоит в том, что продавец выявляет группу покупателей, отличающихся друг от друга требованиями кК товару и маркетинговыми реакциями.

Сегмент рынка – это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определёнными сходными признаками и существенно отличающимися от всех других групп и секторов рынка.

23.Основные виды маркетинга при выборе стратегии сегментации.

Для достижении коммерческого успеха на рынке современный управляющий маркетинговой службой должен использовать три вида маркетинга:

А) недеферинцированный- работа на всём рынке с одним и тем же товаром с использованием одного и того же набора маркетинговых средств воздействия на рынок и покупателя.

Б) деференцированный – работа на нескольких сегментах рынка с предложением им разнообразных товаров и различных наборов средств формирования спроса и стимулирования сбыта.

В) концентрированный – концентрация усилий по сбыту продукта на первом сегменте рынка. Такую маркетинговую стратегию предпочитают фирмы с стратегическими ресурсами.


На выбор стратегии охвата рынка влияют следующие факты:

1)     размер фирмы

2)     степень однородности производимых продуктов

3)     степень однородности спроса потребителя

4)     стратегические замыслы

5)     практическая деятельность основных конкуретов


ведущими для рынков промышленных товаров являются сегментации:

1)     по выгодам – классификация клиентов по типу производства или по конечному использованию товара

2)     описательная или демографическая – основывается на географическом положении предприятия, его размере, объёме закупок и на других факторах.

3)     Поведенческая – адаптация стратегии сближения с преприятиями-потребителями с учётом структуры и особенностей функционирования руководящего звена, принимающего решения о закупке.

4)     Международное – это выявление сегментов потанциальных потребителей в виде группы стран или групп покупателей этих стран с однородными свойствами, которые могут проявить сходное поведение при покупке 

24.Емкость рынка. Обобщенные критерии правильного определения сегмента.
Формула: Ёмкость рынка (E) = Товарно-Материальные-Запасы(ТМЗ)+ Чистый экспорт(Ex-Im)

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.