Рефераты. Билеты по Финансовому Менеджменту

       Теория паритета покупательной способности (ППС) делает попытку свести воедино экономические факторы, объясняющие формирование спроса и предложения валют и их рыночную динамику. Одно из фундаментальных понятий, лежащих в основе теории ППС - правило одной цены: товары стоят одинаково - купленные непосредственно на иностранную валюту или после конвертации. 2. Темпы инфляции в экономике. Чем выше инфляция, тем ниже покупательная способность национальных денег в будущем. Поэтому иностранные инвесторы стремятся избавиться от валюты и деноминированных в ней активов. Рост продаж ведет к снижению курса. 3. Соотношение процентных ставок (паритет процентных ставок). В современных условиях, когда капитал мобилен, это один из важнейших факторов, формирующих валютный курс. Рост процентных ставок по кредитам и депозитам в данной валюте стимулирует иностранных инвесторов, ведет к ее покупкам и вызывает рост курса. 4. Состояние платежного баланса, особенно по текущим операциям. Поскольку международные расчеты осуществляются путем купли-продажи необходимой валюты участниками внешнеэкономической деятельности, то активное сальдо текущих операций способствует укреплению курса национальной валюты, так как существует постоянный спрос на данную валюту со стороны иностранных должников. Пассивное сальдо порождает тенденцию к снижению курса, поскольку резиденты в основном продают национальную валюту для погашения своих обязательств.



Кредит. Основные принципы кредитования.


Кредит есть форма движения ссудного капитала ( от лат. credo - верю). В данном разделе мы будем рассматривать кредит  в его рыночном понимании. Он отличается от государственного кредита, рассмотренного ранее. Ссудный капитал – это денежный капитал, предоставляемый в ссуду, приносящий процентный доход и обслуживающий кругооборот функционирующего капитала. Сущность кредита состоит в том, что владелец капитала (кредитор) предоставляет его во временное пользование заемщику и получает за это вознаграждение. Таким образом, кредитор отказывается от сегодняшних благ, которые он мог бы получить, воспользовавшись деньгами, предоставляемыми в кредит,  во имя благ будущих, которые он получит от заемщика  в виде вознаграждения за пользование деньгами. Принципы предоставления кредитов:  платность, срочность, возвратность. ПЛАТНОСТЬ - означает, что за пользование кредитом нужно платить. Плата за кредит взымается в виде процента за кредит - одной из фундаментальных  характеристик  финансового рынка. Процент за кредит (ссудный процент) есть цена ссудного капитала на финансовом рынке.  Она определяется многими факторами: категорией  покупателя ссудного капитала (заемщика). Например,  в банковской системе все заемщики подразделяются на: - первоклассных заемщиков , вероятность возвращения кредита которыми не вызывает никаких сомнений. Это прежде всего коммерческие банки, а также крупнейшие корпорации, играющие заметную роль в экономике страны. Они берут кредиты по наименьшей процентной ставке - ставке для первоклассных заемщиков (prime rate). Особую роль в  кредите играет ставка рефинансирования Центрального Банка страны. (или т.н. учетная ставка), по которой выдаются  кредиты коммерческим банкам . Например, ставка рефинансирования ЦБ России в 2006 г. составляет 12 % годовых;  Федеральной Резервной системы США-4,5 %; Европейского Центрального Банка – 2,25%.

- заемщиков высокого класса, к которым относят устойчиво работающие предприятия промышленности, сервиса и т.д., хорошо зарекомендовавшие себя как потребители ссудного капитала (имеющие кредитную историю). Кредитование таких заемщиков ведется также по специальной ставке, несколько превышающей ставку для первоклассных заемщиков (high rate). -  заемщиков среднего класса. Это мелкие предприятия, частные лица. Они кредитуются по максимальным ставкам. б) срока, на который выдается кредит;

в) экономической и обстановки (уровень инфляции, соотношение спроса и предложения на ссудный капитал и т.д.); г) политической обстановки в стране ; д) формы кредита.


Формы кредитов.


Банковский кредит является  наиболее распространенной формой кредитных отношений  в экономике. Право  на предоставление такого кредита имеют лишь финансово-кредитные учреждения, имеющие лицензию Центрального банка страны.   Сфера его применения чрезвычайно широка: производство, обращение товаров; инвестиции; накопление. Широкому использованию банковского кредита способствует  отсутствие принципиальных ограничений по срокам, размерам и направлению использования денежных средств в кредитных сделках. Коммерческий кредит является одной из первых форм кредитных отношений в экономике, породившей вексельное обращение и, тем самым, безналичное денежное обращение. Суть коммерческого кредита заключается в реализации  товаров или услуг с отсрочкой платежа. Целью данной формы кредита является ускорение процесса реализации продукции компании и, следовательно, извлечения заложенной в их цену прибыли. Коммерческий кредит принципиально отличается от банковского: в роли кредитора выступает не специализированное кредитное учреждение, а любой хозяйствующий субъект; коммерческий кредит предоставляется исключительно в товарной форме. Это связано с тем, что в данном случае кредитор основную прибыль, в отличие от банка, получает не собственно от кредитной операции, а от реализованного товара или услуги. Обычно плата за коммерческий кредит включается в стоимость товара или услуги и не выделяется отдельно при оформлении сделки;

- коммерческий кредит является преимущественно  краткосрочным и не предусматривает иного обеспечения, кроме  договора, заключенного в письменной форме.

Потребительский кредит используется физическими лицами при приобретении товаров длительного пользования, жилья и т.д. Он предоставляется как в товарной, так и в денежной форме. СРОЧНОСТЬ - кредиты предоставляются на строго определенный срок. Исключение составляют лишь онкольные ссуды (on call) , возвращаемые по первому требованию кредитора. Краткосрочные кредиты - до 1 года;  они могут оформляться  векселями. Среднесрочные - 2-5 лет; долгосрочные – до 30 лет. ВОЗВРАТНОСТЬ - предполагает обязательный возврат кредитору выданного кредита и процентов по нему. По требованию кредитора заемщик привлекает к участию в сделке третье лицо - поручителя, несущего по законодательству солидарную ответственность с заемщиком за возврат кредита. Это может быть поручительство одного предпринимателя за другого, банка за предпринимателя. Высшим по рейтингу поручительством является банковская гарантия. Виды залогового обеспечения: недвижимость (ипотека). В этом случае предмет залога остается у заемщика, а сама сделка регистрируется в специальных земельных (регистрационных) книгах, ведущихся государственными коммунальными учреждениями. Под залог недвижимости выдаются долгосрочные ссуды населению и мелким предпринимателям (фермерам и т.п.) для приобретения зданий, строительства или землеустройства,  а также все другие виды кредитов. партии товаров, имущество, ценные бумаги (ломбардный кредит). Предмет залога переходит на время действия кредитного соглашения к кредитору. Кредитные документы,  которые заемщик выдает кредитору, называются закладными.  По законодательству многих стран закладные могут быть проданы кредитором третьим лицам вместе с правом требования по кредиту.



Финансовый рынок и его структура. Роль финансовых посредников.


Финансовый рынок - это сфера проявления экономических отношений, связанных с  перераспределением свободных денежных капиталов и сбережений  между различными субъектами экономики путем совершения сделок с  финансовыми активами. На финансовом рынке происходит столкновение спроса и предложения денежных средств и капиталов и формирование цены финансовых  активов.

Предложение средств, которые могут быть переданы другим субъектам, исходит от т.н. конечных поставщиков денежных ресурсов, в основном - домашних хозяйств; однако, свободные денежные средства образуются также и у предприятий в процессе кругооборота их капиталов, и у государства при формировании и использовании  централизованных денежных фондов. Это «покупатели» финансовых активов, или инвесторы. Финансовые посредники, действующие часто от лица своих клиентов. Операции на финансовом рынке осуществляются по схеме,

На финансовом рынке посредники выполняют две основные функции.

1. Брокерская (чисто посредническая) функция предполагает поиск и сведение друг с другом поставщиков и потребителей  финансовых ресурсов. Ее выполнение позволяет посредникам поддерживать эффективность экономической системы в целом. Выступая в качестве брокеров, они получают вознаграждение в виде комиссионных за совершение операции. Данная функция не предполагает участия финансового посредника в процессе купли-продажи финансовых активов «на себя», т.е. брокер не приобретает актив для перепродажи, не берет на себя риск изменения рыночной стоимости актива и его роль  ограничивается лишь техническим посредничеством. 2. Важнейшей функцией финансовых посредников является функция  качественной трансформации активов. Если бы не было  финансовых посредников, то предприятие, желающее получить финансирование под какой-либо проект, должно было бы самостоятельно искать себе контрагента. Финансовые посредники способны эффективно  решать проблему трансформации. Как правило, они обладают активами,  срочность которых превышает сроки исполнения их собственных обязательств в адрес  клиентов - поставщиков финансовых ресурсов.

Основные концепции финансового рынка, принятые в фин. менеджменте.


Концепция эффективного рынка. Одной из важнейших для участников финансового рынка теорий является так называемая гипотеза эффективности рынков. Для обеспечения информационной эффективности рынка необходимо выполнение следующих условий: 1.Информация становится доступной всем субъектам рынка одновременно и ее получение не связано для них с какими-либо затратами. 2.Отсутствуют транзакционные издержки, а также налоги и другие факторы, препятствующие совершению сделок. 3. Сделки, совершенные отдельным участником рынка, не могут повлиять на общий уровень цен. 4. Все участники рынка действуют рационально, стремясь максимизировать свою выгоду. Рынки материальных товаров не являются, как правило, эффективными, по крайней мере - в краткосрочной перспективе. Поэтому продажа товаров - персональных компьютеров, сотовых телефонов, зубной пасты - может приносить сверхдоходы, особенно в первое время после появления нового товара на рынке.  Однако с течением времени высокая рентабельность привлекает на рынок десятки конкурентов, что влечет за собой снижение цен и понижение рентабельности у производителей до обычного уровня.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.