Рефераты. Билеты по экономике предприятия

♦     по отраслям и сферам обслуживания экономики;  по степени участия государства в процессе ценообразования;  по стадиям ценообразования; по транспортной составляющей; по характеру ценовой информации.

Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания эконо­мики строится на основе учета особенностей отдельных отраслей на­ционального хозяйства и включает следующие виды цен:

•         оптовые цены на продукцию промышленности — цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потре­бителей, кроме населения, независимо от форм собственности;•         закупочные цены на продукцию сельского хозяйства — это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств);•         цены на продукцию строительства — представляют собой либо сметную стоимость объекта (предельный размер затрат на стро­ительство каждого объекта), либо усредненную сметную сто­имость единицы конечной продукции типового строительного объекта (за 1 м^ жилой площади, 1 м^ малярных работ и т.д.);•         тарифы грузового и пассажирского транспорта — плата за пере­мещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортны­ми организациями с отправителей грузов и населения;•         цены на потребительские товары — используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям;•         тарифы на услуги — система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их потребителям.

Кроме того, различают экспортные и импортные цены.

Экспортные цены — это цены, по которым производители или внешнеторговые организации продают отечественные товары (услу­ги) на мировом рынке.Импортные цены — это цены, по которым фирмы закупают то­вары (услуги) за рубежом. Цены на импортируемую продукцию ус­танавливаются на базе таможенной стоимости импортного товара с учетом таможенных импортных пошлин, валютного курса, расходов на реализацию данного товара внутри страны. При этом в структуре импортных цен значительное место занимают косвенные налоги — акциз и налог на добавленную стоимость.

Дифференциация цен по степени участия государства в процессе ценообразования включает следующие виды цен:

• рыночная цена — цена, складывающаяся на рынке в процессе вза­имоотношений субъектов ценообразования под влиянием конъ­юнктуры. Рыночные цены по условиям их фондирования подраз­деляются на свободные, монопольные и демпинговые;♦ регулируемая цена — цена, складывающаяся на рынке в процессе прямого государственного воздействия. Регулируемые цены по условиям их формирования подразделяются на фиксированные и предельные.

Дифференциация цен по стадиям ценообразования отражает коли­чественную взаимосвязь цен, складывающихся по мере движения товара (услуги) от производителя к конечному потребителю. Цена на каждой предыдущей стадии движения товара является составным элементом цены последующей стадии. Различают оптовые цены из­готовителя, отпускные оптовые цены, оптовые цены закупки и рознич­ные цены {смлабл. 16.1).


40. Выбор метода ценообразования.

Зная график спроса, расчетную сумму издержек и цены конкурентов, фирма готова  к  выбору  цены  собственного  товара.  Цена  это  будет  где-то   в

промежутке между  слишком  низкой,  не  обеспечивающей  прибыли,  и  слишком высокой, препятствующей формированию спроса. Минимально возможная цена,  как уже было отмечено выше, определяется себестоимостью продукции,  максимальная

– наличием каких-то уникальных  достоинств  в  товаре  фирмы.  Цены  товаров конкурентов и товаров заменителей дают средний  уровень,  которого  фирме  и следует придерживаться при назначении цены.

1)  Расчет цены по методу «средние издержки плюс прибыль». Самый  простой  способ  ценообразования   заключается   в   начислении определенной  наценки  на   себестоимость   товара.   Этот   способ   широко используется  как  в  рыночных,  так  и  в  нерыночных  секторах  экономики.

Стандартными  наценками   пользоваться   как   правило   не   логично,   для установления оптимальной  цены  необходимо  учитывать  особенности  текущего спроса и конкуренции. И все же методика расчета цен на основе наценок остается популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках,  чем  о  спросе.

Привязывая  цену  к  издержкам,  продавец   упрощает   для   себя   проблему ценообразования. Ему не  приходится  слишком  часто  корректировать  цены  в зависимости  от  спроса.  Во-вторых,  если  этим   методом   ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего  будут  схожими.  Поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. В-третьих, многие считают  методику расчета «средние издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и  к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе  продавцы  не  наживаются  за

счет покупателей и вместе с  тем  имеют  возможность  получить  справедливую норму прибыли на вложенный капитал.

2) Расчет цены на основе анализа  безубыточности  и  обеспечения  целевой

прибыли.

Это еще один метод ценообразования на основе издержек. Фирма стремится установить  цену,  которая  обеспечит  ей  желаемый  объем  прибыли.   Такая

методика ценообразования основывается  на  графике  безубыточности.  На  нем представлены  общие  издержки  и  ожидаемые  общие  поступления  при  разных условиях объема продаж. Гипотетический график показан на рисунке 2.4.



























41. Производственная мощность

 Производственная мощность — это максимально возможный выпуск продукции, предусмотренный на соответствующий период (декаду, месяц, квартал, год) в заданной номенклатуре и ассортименте с учетом оптимального использования наличного оборудования и производственных площадей, прогрессивной технологии, передовой организации производства и труда.

Расчет производственной мощности завода ведется по всем его подразделениям в следующей последовательности:

— по агрегатам и группам технологического оборудования;— по производственным участкам;

—         по основным цехами заводу в целом.

Производственная мощность предприятия определяется по мощности ведущих цехов, участков, агрегатов. Измеряется производственная мощность, как правило, в натуральных или условно-натуральных единицах.

При расчете производственной мощности нужно исходить из имеющегося оборудования и площадей, передовой организации производства, применения полноценного сырья, наиболее совершенных инструментов и приспособлений, режима работы предприятия.

Для расчета производственной мощности необходимо иметь следующие исходные данные:

— плановый фонд рабочего времени одного станка:

— количество машин;

— производительность оборудования;

— трудоемкость производственной программы;

— достигнутый процент выполнения норм выработки.

Производственная мощность ведущих подразделений определяется по формуле:

 (2.1)

где ПМ — производственная мощность подразделения (цеха, участка); n — количество единиц одноименного ведущего оборудования, ед.; Нт — часовая техническая (паспортная) мощность единицы оборудования, ед.; Ф — фонд времени работы оборудования, часов.

При расчете производственной мощности предприятий машиностроения, заводов по производству строительных материалов, текстильных, швейных и обувных фабрик, предприятий пищевой промышленности и некоторых других также необходимо учитывать производственные площади. Расчет выполняется по формуле:

 (2.2)

где S — производственная площадь цеха, выделяемая для организации производственных потоков, кв. м; — производственная нормативная площадь (с учетом проходов) на одно рабочее место, кв. м; Т — режимное время работы, час.; t — затраты времени на изготовление одного изделия, час.

В краткосрочном периоде производственная мощность является постоянной величиной.

Входная производственная мощность — это мощность на начало отчетного или планируемого периода.

Выходная производственная мощность — это мощность предприятия на конец отчетного или планируемого периода. При этом выходная мощность предыдущего периода является входной мощностью последующего периода. Выходная мощность рассчитывается по формуле:

ПМвых = ПМвх + ПМт + ПМр + ПМнс – ПМвыб (2.3)

 где ПМвых — выходная производственная мощность; ПМвх — входная производственная мощность; ПМт — прирост производственной мощности за счет технического перевооружения производства; ПМр — прирост производственной мощности за счет реконструкции предприятия: ПМнс — прирост производственной мощности за счет расширения (нового строительства) предприятия; ПМвыб — выбывающая производственная мощность.

Расчета среднегодовой производственной мощности. Она определяется по формуле:

 (2.4)

где ПМс — среднегодовая производственная мощность; ПМiввод. — вводимая i-я производственная мощность; tiд — количество месяцев в году, в течение которых будет действовать i-я мощность; ПМjвыв — выводимая j-я производственная мощность; tjб - количество месяцев в году, в течение которых не будет действовать j-я выводимая мощность; 12 — количество месяцев в году.


44. Сущность и функции финансов предприятия.

Финансы – денежные отношения между  субъектами  хозяйствования.  Предприятие

вступает в денежные отношения:

1.С другими предприятиями по поводу покупки  сырья,  материалов,  топлива  и

реализации своей продукции.

2.С государством – уплата налогов.

3.С кредитными учреждениями (кратко- и долгосрочные займы).

4.С трудовым коллективом (выплата ЗП, дивидендов).

5.Со страховыми организациями (страхование предприятий).

6.Рынок ценных бумаг (размещение акций, облигаций).

В финансовой системе можно выделить две подсистемы –  общегосударственные  и

финансы и финансы предприятия. Функции финансов:

1.Формирование финансовых фондов (источников). Проявляется, когда  создаётся

предприятие, в виде формирования уставного капитала и т.д.

2.Распределение  и  перераспределение  денежных  средств.  Осуществляется  в

процессе кругооборота средств хозяйствующего субъекта.

3.Контроллирующая функция. Внутренний контроль  –  бухгалтерия  предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.