Рефераты. Банковский, комерческий, товарный кредит: общее и особенное




Рис. 2. Структура  отдела службы сбыта  мебели


Оперативно-сбытовая деятельность на каждом из предприятий имеет свои особенности, которые определяются назначением выпускаемой продукции, структурой управления сбытом, отраслевой спецификой предприятия. Вместе с тем на всех предприятиях оперативно-сбытовая работа является завершением процесса реализации произведенной продукции.

По своему содержанию оперативно-сбытовая работа должна включать разработку графиков отгрузки продукции и организацию отгрузки продукции.

Функции оперативной работы, связанной с организацией отгрузки готовой продукции потребителям, следующие:

- контроль за выполнением цехами-изготовителями производственных заданий;

- приемка  готовой продукции от цехов и подготовка ее к отправке покупателям;

- отгрузка продукции;

- контроль за выполнением заказов.

Важную роль играет также контроль за платежеспособностью клиентов.

Договорной отдел в ООО «СК «Санлайн» осуществляет коммерческую  работу по заключению договоров и  развернутых спецификаций:

- ведет учет  договоров и контролирует выполнение договорных обязательств: поступление товаров в ассортименте, по срокам поставки, срокам оплаты;

- осуществляет контроль за качеством поступающих на склады товаров и тары по своим товарным группам;

- следит за сроками хранения, реализации товаров, при необходимости организует проведение лабораторных анализов;

- следит за наличием полной информации по реализуемым  товарам (перевод на русский язык, свойства, назначение, правила пользования и т.д.) и наличием сертификатов в полном объеме;

- изучает структуру товарных запасов готовых изделий, принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, анализирует причины образования сверхнормативных товарных  запасов, принимает меры по их реализации;

- участвует  в ярмарках по оптовой продаже товаров.

Транспортный отдел осуществляет доставку мебели покупателям, экспедиционные и складские услуги.

Менеджер по кадрам осуществляет подбор и наем кадров для ООО «СК «Санлайн», подготовку и переподготовку оперативного и коммерческого персонала на предприятии.

Таблица 7

Кадровый состав службы сбыта в 2004-2006 гг.

Название должности и образование

2004год

2005год

2006год

Начальник отдела сбыта - высшее экономическое образование

1

1

1

Менеджеры по сбыту - высшее  профессиональное  образование

1

3

3

Товароведы – высшее и среднее специальное образование

3

3

3

Транспортные экспедиторы – высшее профессиональное образование



5

Итого

5

5

10

* Данные предоставлены службой  сбыта 01.03.2006 года.


Таким образом, можно сделать вывод, что все специалисты отдела сбыта имеют высшее или среднее профессиональное образование, что дает возможность достичь высокого качества работы по сбыту мебели.

Мебель не является товаром повседневного спроса. Спрос на нее периодический. Качество мебели оценивается прежде всего по ее внешнему виду, Поэтому  на предприятии строго соблюдается режим хранения мебели и комплектующих.

Проведем анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО «СК «Санлайн», для чего проанализируем динамику показателей прибыли предприятия.

Таблица 8

Анализ прибыли за 2005-2006гг., тыс.руб.

Наименование показателя

2005 г.

2006 г.

Отклонения

+ / -

%

1. Выручка от реализации товаров, работ услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

107124

213348

+106224

199,16

2.Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

95159

192445

+97286

202,24

3. Коммерческие расходы

8872

12462

+3590

140,46

4. Управленческие расходы

-

-

-

-

5.Прибыль (убыток) от продаж

3093

8441

+5348

272,91

6. Проценты к получению

-

-

-

-

7.Проценты к уплате

1346

1812

+466

134,62

8.Доходы от участия в  других организациях

-

-

-

-

9.Прочие операционные доходы

-

11639

+11639

-

10.Прочие операционные расходы

79

11353

+11274

143 раза

11.Внереализационные доходы

18

-

-18

-

12. Внереализационные расходы

5

1235

+1230

247 раз

13. Чрезвычайные доходы

17

-

-17

-

14.Прибыль (убыток) до налогообложения

1698

5680

+3982

3,3 раза

15.Налог на прибыль

410

1659

+1249

4 раза

16. Чистая прибыль

1289

4021

+2732

3,1 раза


Из данных таблицы 8 видно, что балансовая прибыль в 2006 году существенно увеличилась по сравнению с 2005 годом на 3 982 тыс.руб. или в 3,3 раза.

Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению балансовой прибыли способствовало:

- увеличение прибыли от реализации товаров;

- увеличение прибыли от прочей реализации;

- увеличение прибыли от внереализационных операций.

Прибыль от реализации товаров выросла за анализируемый период времени на 5 348 тыс.руб. или на 172,91%, что связано с ростом объемов продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим периодом.

Прибыль от прочей реализации в 2005г. имела убыток в размере 1 425 тыс.руб., а в 2006г. эта сумма несколько увеличился и в целом убыток составил 1 526 тыс.руб.

Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме, были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 3,3 раза.

 

2.2 Анализ структуры и источников финансирования

Анализ структуры баланса требует достаточной подготовки в области бухгалтерского учета, знания особенностей составления итоговой отчетности, способности разбираться в технологии бизнеса анализируемого предприятия.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.