Рефераты. Банковский, комерческий, товарный кредит: общее и особенное

- обеспечение постоянной платежеспособности предприятия. Сумма долга к моменту ее погашения должна быть обеспечена высоколиквидными активами. Для обеспечения своевременного погашения задолженности по кредитам на предприятии составляется график потока платежей и осуществляется мониторинг его исполнения;

Финансовый рычаг характеризует эффективность использования собственного капитала предприятия в зависимости от соотношения собственных и заемных средств, несмотря на платность последних.

Механизм формирования эффекта финансового левериджа ООО «СК «Санлайн» рассмотрим на следующем примере (табл. 11).

Таблица 11

Формирование эффекта финансового левериджа

№ п/п

Показатели

2005г.

2006г.

1.

Средняя сумма всего используемого капитала (активов) за анализируемый период, в том числе:

34404

60512

2.

Средняя сумма собственного капитала

3779

7799

3.

Средняя сумма заемного капитала

14000

18467

4.

Сумма валовой прибыли (без учета расходов по уплате процентов за кредит)

3014

8726

5.

Коэффициент валовой рентабельности активов (без учета расходов по уплате процентов за кредит), %

8,76

14,42

6.

Средний уровень процентов за кредит, %

9,6

9,8

7.

Сумма процентов за кредит, уплаченная за использование заемного капитала (п.3 * п.6):100

1346

1812

8.

Сумма валовой прибыли предприятия с учетом расходов по уплате процентов за кредит (п. 4 — п. 7)

1668

6914

9.

Ставка налога на прибыль, выраженная десятичной дробью

0,24

0,24

10.

Сумма налога на прибыль (п. 8 * п. 9)

410

1659

11.

Сумма чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога (п. 8 — п. 10)

1258

5255

12.

Коэффициент рентабельности собственного капитала или коэффициент финансовой рентабельности, % (п.11 * 100):п.2

33,29

67,38

13.

Прирост рентабельности собственного капитала в связи с использованием заемного капитала, в %

34,09


Анализ приведенных данных позволяет увидеть, что по ООО «СК «Санлайн» эффект финансового левериджа имеется как в 2005г., так и в 2006г., так как предприятие использует в своей хозяйственной деятельности заемный капитал.

Эффект финансового левериджа составляет:

2005г. ЭФЛ = (1–0,24) * (8,76–9,6) * (14000/3779)=-2,37 %

2006г. ЭФЛ = (1–0,24) * (14,42–9,8) * (18467/7799)=8,31%

Из результатов проведенных расчетов видно, что чем выше удельный вес заемных средств в общей сумме используемого предприятием капитала, тем больший уровень прибыли оно получает на собственный капитал. Вместе с тем необходимо обратить внимание на зависимость эффекта финансового левериджа от соотношения коэффициента рентабельности активов и уровня процентов за использование заемного капитала. В 2006 г. коэффициент валовой рентабельности активов ООО «СК «Санлайн» больше уровня процентов за кредит, поэтому эффект финансового левериджа положительный (8,31%). А в 2005г. уровень процентов за кредит превышает коэффициент валовой рентабельности активов, поэтому эффект финансового левериджа получился отрицательным.

Таким образом, при росте валового дохода на 1% прибыль в распоряжении предприятия увеличится на 8,31%.

Величина силы воздействия финансового рычага достаточно точно показывает степень финансового риска, связанного с фирмой. Чем больше сила воздействия финансового рычага, тем больше и риск, связанный с предприятием, риск невозвращения кредита банку и риск снижения курса акций и падения дивиденда по ним.

Получаем, сила воздействия финансового рычага (ФР):

2005г. 1258+1346/1258 = 2,07%

2006г. 5255+1812/5255 = 1,34%

Получаем, что сила воздействия финансового рычага на ООО «СК «Санлайн» имеет тенденцию к сокращению, что свидетельствует о сокращении риска, связанного с предприятием, риском невозвращения кредита банку и риска снижения курса акций и падения дивиденда по ним.

Таким образом, финансовый леверидж отражает возможности предприятия по влиянию на величину прибыли путем изменения структуры капитала.

Заключение

 

На практике организациям часто приходится сталкиваться с проблемой пополнения оборотных средств путем временного заимствования сырья, материалов и иных материально-производственных запасов. Для этих целей одна сторона (заимодавец) может передать другой стороне (заемщику) материальные ценности в натуральном виде в рамках договора кредита.

В процессе своего развития кредит приобрел многообразные формы, основными из которых являются:

- банковский кредит (дается банками предприятиям, фирмам, компаниям, населению в виде денежных ссуд);

- коммерческий кредит;

- товарный кредит;

- потребительский кредит;

- международный кредит (охватывает экономические отношения между странами).

Развивается также кредит на компенсационной основе, суть которого заключается в погашении задолженности не деньгами (валютой), а поставкой продукции предприятий, оборудованных за счет предоставленных ссуд.

Банковский кредит - один из основных видов кредита, который предоставляется банками различным категориям заемщиков - государству, муниципальным образованиям и частным лицам (юридическим и физическим).

Коммерческие кредиты - это кредиты, связанные с торгово-посредническими операциями. Предоставляются поставщиком или посредником и оформляются по-разному: векселем, авансом покупателя, открытым счетом. Разновидностью коммерческого кредита является обычная кредиторская задолженность.

Товарный кредит – это кредит, предоставляемый предприятиями, фирмами и другими хозяйственными субъектами друг другу. Кредит предоставляется в товарной форме, прежде всего путем отсрочки платежа.

В настоящее время компания ООО «СК Санлайн» - это большой специализированный центр, где всегда к услугам профессиональные менеджеры и дизайнеры, которые помогут подобрать все необходимое для уютного интерьера в доме, ответят на все вопросы, а так же дадут профессиональную консультацию по техническим вопросам.

Сила воздействия финансового рычага на ООО «СК «Санлайн» имеет тенденцию к сокращению, что свидетельствует о сокращении риска, связанного с предприятием, риском невозвращения кредита банку и риска снижения курса акций и падения дивиденда по ним.

Таким образом, финансовый леверидж отражает возможности предприятия по влиянию на величину прибыли путем изменения структуры капитала.

Исследования показали, что на предприятии наблюдается неумелое управление капиталом. Налицо также тенденция к снижению финансовой устойчивости фирмы. Поэтому для стабилизации финансового состояния предприятия хотя бы до уровня прошлых лет предлагается провести следующие мероприятия:

- необходимо в первую очередь изменить отношение к управлению,

- осваивать новые методы и технику управления,

- усовершенствовать структуру управления,

- самосовершенствоваться и обучать персонал,

- совершенствовать кадровую политику,

- продумывать и тщательно планировать политику ценообразования,

- изыскивать резервы по снижению затрат,

- активно заниматься планированием и прогнозированием управления финансов предприятия.

Чем прибыльнее фирма, чем стабильнее её доход, тем большим становится её вклад в социальную  сферу государства,  в её экономический  потенциал, наконец, тем лучше живут люди, работающие на таком предприятии.   

Список использованной литературы

 

1.                Конституция Российской Федерации.

2.                Гражданский Кодекс Российской Федерации.

3.                Налоговый Кодекс Российской Федерации.

4.                Абрамов А. Е.  Основы анализа финансовой,  хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч.  М.: Экономика и финансы АКДИ, 2003 .

5.                Артеменко Вера. Анализ финансовой отчетности: учебное пособие для студентов. – М.: Омега-Л, 2006.

6.                Баканов М. И.   Шеремет А. Д.  Теория экономического анализа. - М.:  Финансы и статистика, 2002. – 416с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.