|
Отличие договора товарного кредита от кредитного договора см. в таблице 5.
Таблица 5
Отличительные особенности договора товарного кредита от кредитного договора
Договор товарного кредита
Кредитный договор
1. Предмет договора: вещи, определенные родовыми признаками (товары).
Денежные средства не могут быть предметом договора
1. Предмет договора: денежные средства (кредит)
2. Кредитор: юридическое или физическое лицо
2. Кредитор: банк или иная кредитная организация, имеющая лицензию
3. Условие о сроке возврата кредита не является существенным
3. Условие о сроке возврата кредита является существенным
2. Практическое применение банковского, коммерческого и товарного кредитов ООО «СК «Санлайн»
2.1 Краткая характеристика ООО «СК «Санлайн»
Предприятие ООО «СК «Санлайн» (юридический адрес: г.Москва, ул. Щорса 56, корпус А. осуществляет мелкооптовую реализацию мебели импортного и отечественного производства.
Предприятие представляет собой Общество с Ограниченной Ответственностью и ведет свою деятельность на основе Гражданского кодекса РФ. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет.
Руководством были поставлены следующие финансовые и стратегические цели.
Финансовые цели:
- более быстрый рост денежных поступлений;
- увеличение прибыли на вложенный капитал;
- увеличение притока денежных средств.
Стратегические цели:
-более высокое и надежное положение на рынке мебели г. Москва и Московской области
-повышение конкурентоспособности на местном (г. Москва) и региональном (Московской области) рынках;
-увеличение доли на межрегиональном рынке офисной мебели.
Стратегическая цель предприятия – монополизировать поставки мебели на своем сегменте рынка Московской области. Определяя место ООО «СК «Санлайн» на рынке г. Москва, необходимо отметить его слабые и сильные стороны, как коммерческого продавца потребительской продукции.
Специфика деятельности предприятия в том, что ООО «СК «Санлайн» является оптовым продавцом мебели в г. Москва и на региональном рынке.
Вид хозяйственной деятельности – торговля.
Итак, можно сделать вывод, что ООО «СК «Санлайн» стремится упрочить свое положение на рынке мебельных товаров в г. Москва, реально оценивая угрозы и слабые стороны своего предприятия, изыскивая возможность увеличить свою финансовую устойчивость.
Организационная структура относится к линейно-функциональной (см. рис. 1) .
Рис. 1. Организационная структура ООО «СК «Санлайн»
Руководство предприятия осуществляет генеральный директор, которому подчиняются зам. генерального директора по коммерческой работе, главный бухгалтер, менеджер по кадрам, начальник транспортного отдела.
Таблица 6
Кадровая структура ООО «СК «Санлайн»
Показатели
2005 г., чел.
2006 г., чел.
Генеральный директор
1
1
Главный бухгалтер
1
1
Бухгалтерия
3
3
Зам.генерального директора по коммерческой работе
1
1
Коммерческий отдел, всего
-служба сбыта
7
10
-товароведы
3
3
-торгово-оперативные работники
6
6
- менеджеры по договорной работе
3
3
-кладовщики
4
4
-грузчики
8
8
Менеджер по кадрам
1
1
Водители
4
4
Уборщица
1
1
ИТОГО численность работников
42
45
Численность и кадровый состав работников почти не менялся в течение двух лет, что благотворно сказывается на работе предприятия, так как работники, имеющие опыт работы на предприятии лучше определяют соотношение спроса и предложения и могут проводить исследования покупательских предпочтений мебели.
Работа менеджеров заключается в следующем: расширение связей с розничными предприятиями (покупателями) и поставщиками; изучение и прогнозирование покупательского спроса с целью обоснования коммерческих решений по закупкам мебели; определение потребности в товарах; выявление и изучение источников закупки, выбор поставщиков и каналов продвижения товаров; контроль исполнения договоров и хода поставки товаров.
В обязанности зам.генерального директора по коммерческой работе входит организация коммерческой работа по закупкам и продажам офисной мебели , формирования ассортимента , формирование хозяйственных связей.
Коммерческая служба:
- организация хозяйственных связей с поставщиками и покупателями;
- организация работы дилерской сети и розничных предприятий ООО «СК «Санлайн»;
- разработка торговой политики, мер по закреплению на рынке и расширению сбыта;
- организация рекламных мероприятий;
- формирование базы данных о клиентах;
- учет претензий по гарантиям и урегулирование соответствующих вопросов с покупателями и поставщиками товаров;
- изучение рынка и конкурентов.
- консультирование клиентов.
- подготовка и обработка документации, счетов и т.п. ;
- оказание дополнительных услуг клиентам по организации
- оптовых поставок товаров ;сертификация и стандартизация продукции и т.д.
Главный бухгалтер и подчиненная ему бухгалтерия ведет финансовую и хозяйственную отчетность предприятия, составляют баланс и расчеты по налогообложения предприятия.
Сбытовая служба имеют следующую структуру отделов (рис.2).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.