Рефераты. Анализ хозяйственной деятельности (шпоры для госэкзамена)

Методика расчета ЧА:

ΣЧА=Σ активов, принимаемых в расчет (итог актива ББ-244(зад-ть участ-в по взносам в УК)-252(собств.акции,выкупл.у акционеров))- Σ обязательств, принимаемых в расчет (450(целев.фин-ия и поступления)+510(долгоср.займы и кредиты)+520(прочие долгоср.обяв-ва)+610 (кратк.займы и кредиты)+620 (кратк.КЗ)+630 (зад-ть участникам повыплате доходов)+660 (прочие кратк.обяз-ва)).

Если у АО по окончании 2-го и каждого последующего года в соответствии с годовым ББ стоимость ЧА окажется меньше уставного каптала, то АО обязано объявить об уменьшении своего уст.капитала до величины, не превышающей стоимости его ЧА. Если стоимость ЧА окажется меньше минимально допустимого уст.капитала (ЗАО-100 МРОТ; ОАО-1000 МРОТ), то АО обязано принять решение о своей ликвидации. Если решение об уменьшении уст.капитала или ликв-ции орг-ции не будет принято, то аакционеры, кредиторы и органы, уполномоченные государством вправе требовать ликв-ции АО в судебном порядке.

28. Порядок обобщающей (рейтинговой) оценки финанс-го состояния предприятия.

Финансовое состояние комм.орг-ции м.оценить лишь с помощью системы показателей.Число показателей системы м.б.различно.Эта система должна включать в общем порядке группы показателей фин-й независимости и группы показателей платежеспособности.При изучении методики анализа фин.состояния исп-ся показатели фин.независ-ти и платежесп-ти; каждый показатель м.б. больше или меньше нормального значения и отклоняться в разной степени. Это не позволяет получить однозначную оценку фин.состояния одновременно по всем показателям системы без их обобщения, поэтому банки, инвест.компании, страх.компании и т.д. применяют метод рейтинговой оценки фин.сост-ия своих клиентов. Рассмотрим 1 из вариантов рейтинг-й оценки, применяемой банками. Эта система показателей включает 2 группы: три коэф-та ликвидности (абсол-й,срочной и текущей) и три коэф-та фин-й независ-ти (общей фин.незав-ти,в части формир-ия ОА и запасов). Каждому коэф-ту в наивысшем его значении присваивается определенное число баллов; устанавливается сколько баллов «снимается» за снижение уровня коэф-тов.Рейтинговая оценка конкретной фирмы производится по сумме баллов, набранных по шести коэф-там.

В зависимости от суммы набранных баллов банк подразделяет клиентов на 5 классов по степени риска: 1-й класс-это фирмы, чьи кредиты и интересы подкреплены информацией, позволяющей быть уверенными в возврате кредитов и в выполнении других обязательств в соотв.с договорами.Эти орг-ции не рассм-ся как рискованные.2-й класс-фирмы, демонстрирующие миним-й уровень риска по задолж-ти и обяз-вам, риск незначителен.3-й класс-проблемные фирмы, они вряд ли имеют угрозу потери своих средств, однако полное и своевременное получение %-в за использованные кредиты представляется сомнительным.4-й класс-фирмы,которые могут не оплатить%% за пользование кредитами, даже после реализации намеченных мероприятий по оздоровлению бизнеса, значительный риск. 5-й класс-фирмы высокого риска, практически неплатежеспособные.

29. Показатели, используемые для характеристики финансовых результатов (ФР), порядок их расчета, область применения.

Экон-й основой формирования ФР явл-ся  доходы и расходы. Сущность и состав доходов и расходов определены ПБУ9/99 и ПБУ10/99.

Понятие комм.орг-ции непосредственно связано с получением прибыли как рез-та производственной, хозяйственной и финансовой деятельности. Прибыль-это важнейший показатель эффективной  деятельности комм.орг-ции, на изменении суммы прибыли отражаются все стороны деят-ти комм.орг-ции:уменьшение или увеличение объема производства и продаж ТТ,П,РР,УУ; эффективное или неэфф-ое использование ресурсов, которыми располагает фирма; ценовая политика комм.орг-ции на рынках сбыта в борьбе с конкурентами; эфф-ть финансовых операций;эфф-ть участия в деят-ти других орг-ций;эфф-ть сделок с имуществом;эфф-ть управления ДЗ; наличие или отсутствие убытков от бесхозяйственности.

В настоящее время при планировании, учете и экон.анализе используется система показателей прибыли:валовая прибыль (ВП),прибыль от продаж (Ппр),бухгалтерская прибыль (прибыль до налогообложения БП), прибыль от обычной деятельности,чистая прибыль (ЧП),налогооблагаемая прибыль.

ВП по экон.смыслу близка к показателю маржинального дохода (ф.2 стр.029): ВП=выручка (010)-операц.себестоимость (020) – это потенциально полученная прибыль, из которой необходимо покрыть управл. и коммерч.расходы.

Прибыль от продаж-ФР от уставных видов деятельности (ф.2 стр.050): Ппр=выручка-операц.себест-ть-комм.р-ды-управл.р-ды или ВП-комм.р-ды-управл.р-ды.

БП-это сводный ФР от всех видов деятельности фирмы (ф.2 стр.140): БП=Ппр+% к получению-% к уплате+доходы от участия в др.орг-циях+прочие операц.доходы-прочие операц.расходы+внереализ.доходы-внереализ.расходы.

Прибыль от обычной деятельности-это часть БП за минусом начисленных налогов на прибыль и иных анал.обяз.платежей (стр.140-стр.150).

ЧП-это часть общей БП, остающейся в распоряжении орг-ции после начисления налога на прибыль и иных анал.обяз.платежей, а также с учетом чрезвыч.доходов и расходов (ф.2 стр.190): ЧП=стр.160+стр.170-стр.180).

Налогооблагаемая прибыль-это та сумма прибыли, к которой применяются ставки налога на прибыль. Налогообл.прибыль рассчитывается по специальной методике в соотв.с законом «О налоге на прибыль», гл.25 НК РФ и в соотв.с Инструкциями МФ РФ. Ответственность за правильно исчисленную сумму налога на прибыль несут налогоплательщики. Расчет производится либо ежемесячно, либо ежеквартально.

Все показатели прибыли исчисляются нарастающим итогом с начала финансового года.














30.Бухгалтерская прибыль: ее формирование и порядок оценки динамики и выполнения плана в целом и в разрезе слагаемых.

БП-это сводный ФР от всех видов деятельности фирмы (ф.2 стр.140): БП=Ппр+% к получению-% к уплате+доходы от участия в др.орг-циях+прочие операц.доходы-прочие операц.расходы+внереализ.доходы-внереализ.расходы

В ф.2 бухг.отчетности приводится информация о составе бух.прибыли в разрезе слагаемых за 2 аналогичных периода времени. При анализе эти данные сопоставляются и можно рассчитать как повлияло каждое слагаемое на изменение общей бух.прибыли в сумме и в %.

Результаты анализа формирования бухгалтерской прибыли позволяют сделать вывод о необходимости проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг), направленного на выявление конкретных причин снижения ее удельного веса и определение возможности увеличения этого показателя. Второе направление для более детального, анализа - изучение результатов операционной и внереализационной деятельности, в частности, поэлементный анализ доходов и расходов (убытков) от этих операций. При таком анализе можно выяснить какие именно % получены и уплачены фирмой по фин.операциям. По прочим операц. доходам и расходам нужно выяснить какие именно сделки с имуществом имели место, не было ли убыточных сделок или они были, нужно выяснить как они были инициированы и по какой причине возникли убытки, нет ли возможности покрыть убытки за счет виновных лиц. Тщательным образом д.б. изучены внерелизац.расходы (штрафы,пени, неустойки по хозяйст.договорам).

Оценив структурные составляющие бухгалтерской прибыли и выяснив, за счет какого элемента бухгалтерской прибыли идет ее прирост или уменьшение, необходимо для принятия конкретных мер рассмотреть, какие изменения происходят внутри каждой составляющей.

Поскольку основным элементом бухгалтерской прибыли является прибыль от реализации продукции (работ, услуг), то, прежде всего, анализируют ее.


31. Методика анализа общей величины бухгалтерской прибыли предприятия.

 БП-это сводный ФР от всех видов деятельности фирмы (ф.2 стр.140): БП=Ппр+% к получению-% к уплате+доходы от участия в др.орг-циях+прочие операц.доходы-прочие операц.расходы+внереализ.доходы-внереализ.расходы В ф.2 бухг.отчетности приводится информация о составе бух.прибыли в разрезе слагаемых за 2 аналогичных периода времени. При анализе эти данные сопоставляются и можно рассчитать как повлияло каждое слагаемое на изменение общей бух.прибыли в сумме и в %.

Результаты анализа формирования бухгалтерской прибыли позволяют сделать вывод о необходимости проведения факторного анализа прибыли от реализации продукции (работ, услуг), направленного на выявление конкретных причин снижения ее удельного веса и определение возможности увеличения этого показателя. Второе направление для более детального, анализа - изучение результатов операционной и внереализационной деятельности, в частности, поэлементный анализ доходов и расходов (убытков) от этих операций. При таком анализе можно выяснить какие именно % получены и уплачены фирмой по фин.операциям. По прочим операц. доходам и расходам нужно выяснить какие именно сделки с имуществом имели место, не было ли убыточных сделок или они были, нужно выяснить как они были инициированы и по какой причине возникли убытки, нет ли возможности покрыть убытки за счет виновных лиц. Тщательным образом д.б. изучены внерелизац.расходы (штрафы,пени, неустойки по хозяйст.договорам).

Оценив структурные составляющие бухгалтерской прибыли и выяснив, за счет какого элемента бухгалтерской прибыли идет ее прирост или уменьшение, необходимо для принятия конкретных мер рассмотреть, какие изменения происходят внутри каждой составляющей.

Поскольку основным элементом бухгалтерской прибыли является прибыль от реализации продукции (работ, услуг), то, прежде всего, анализируют ее.

32.Прибыль от реализации продукции (работ, услуг), порядок расчета и направления анализа.

Прибыль от продаж (Ппр)-это важнейшая часть бух.прибыли, она представляет собой разницу между выручкой (нетто) от продаж и полной себестоимостью продаж.

Ппр зависит от 3-х основных факторов:1.от количества реализованной продукции; 2.от уровня себестоимости единицы продукции по каждой позиции номенклатуры (в современных условиях себест-ть единицы продукции в течение отчетного периода меняется в связи с инфляцией,поэтому при планировании и анализе в расчет принимается средняя себест-ть ед.продукции); 3.от уровня цен, по которым реализуются конкретные виды продукции (в современных условиях в расчет принимаются средние цены ед.продукции).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.