Рефераты. Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, пробле...

            Подведем краткий итог. Представляя на рынок 12000 бушелей зерна, получаем следующую картину: установление цены на уровне 5 долларов за бушель приводит не к избытку выпуска продукции в 10000 единиц, а созданию искусственного дефицита (за счет высокой цены). Понижение цены до 1 доллара за бушель, приводит к потере в 10000 долларов (22000 дол. – 12000 дол.) и созданию натурального дефицита (предложение – 120000 бушелей, спрос – 16000 бушелей) в объеме 4000 бушелей (16000 ед. – 12000 ед.). Наиболее эффективным и приемлемым будет установление цены в 2 доллара за бушель, при которой рынок готов платить максимальную цену – 22000 доллара. Какой смысл продавать 12000 бушелей по 5 долларов за бушель, получая реализацию 2000 бушелей и выручку в 10000 долларов? Целесообразнее продать 11000 бушелей по цене 2 доллара за бушель, получить выручку в размере 22000 долларов и иметь 1000 бушелей на случай, если спрос на зерно повысится. Но суть даже не в этом. Исследуя поведение спроса на данном примере, мы устанавливаем тот факт, что все точки (А, B, К, F, G), которые рассматривает «Экономикс» отличны друг от друга по своему экономическому эффекту и каждая из них имеет собственную кривую (рис.6). Кривая, которую использует «Экономикс», представляет собой не что иное, как кривую миграции спроса, который движется по кривым равновесного спроса (кривым единичной эластичности по терминологии «Экономикс»), устанавливая при этом разный экономический эффект. Точкой рыночного равновесия следует считать не точку К (21000 доллар), а точку F (22000 долларов), обосновывая это тем, что при данном предложении, рынок готов платить максимальную цену.

 Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, пробле... Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, пробле...

                         Рис.5                                                                       Рис.6

            Попробуем исследовать указанную кривую спроса на зерно в другой плоскости. Исходные параметры те же: предложение – 12000 бушелей, спрос – соответствующий                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

точкам A, B, K, F, G (рис.7).

 Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, пробле... Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, пробле...

                           Рис.7                                                                    Рис.8

            Продавец предлагает рынку 12000 бушелей зерна по цене 5 долларов за бушель, следовательно, он рассчитывает получить от рынка 60000 долларов. Обозначим данную точку буквой S (рис. 7).  Проведем от точки S две ограничительные линии, которые определяют зону допустимых значений: цена не может подняться выше 5 долларов, а предложение не может увеличиться более 12000 бушелей (по условию задачи). В наше поле допустимых значений попадают точки: A, B, K, F. Как уже выяснилось, максимальный эффект дает точка F, отсюда мы можем предположить, что чем ниже цена, тем эффект будет выше, но точка G противоречит данному утверждению. По своему экономическому эффекту точка G (16000 долларов) меньше точки F (22000 долларов), что говорит о неправильности такого утверждения, а отсюда следует, что спрос подчиняется другому закону, который мы постараемся определить. Опорой любой теоремы всегда является аксиома. Для нас первой аксиомой будет утверждение: кривая спроса имеет отрицательный наклон. Согласно этой аксиоме понижение цены сопровождается увеличением количества реализации товара, что вполне наглядно изображено на графике (рис.7). Но за видимым увеличением объема реализации происходит совершенно иной процесс. Анализируя точки A, B, K, F, G по экономическому эффекту (выручке) определяем направление увеличения эффекта. На отрезке AF (указано стрелкой), увеличение идет от A к F, а на отрезке FG – в обратном направлении – от G к F (рис.8). Выясним, всегда ли происходит указанное движение, или встречное движение оказалось случайным? Для этого построим прямую спроса МН (рис.9), особенность, которой заключается в ее пропорциональности: один процент изменения цены, дает один процент изменения в реализации продукции. Обозначим на прямой МН точки A, В, О, С, D, которые соответствуют количеству реализованной продукции (соответственно: 2, 4, 6, 8, 10).

 Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, пробле... Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, пробле...

                           Рис.9                                                                 Рис.10

Определим экономический эффект указанных точек:

            A (координаты: по объему реализации – 2000 ед.; по цене – 4,13 дол.) – эффект = 8260 долларов;

            B (4000 Х 3,3)  = 13200 долларов;  О (6000 Х 2,5)  = 15000 долларов;

            С (8000 Х 1,63) = 13040 долларов; D (10000 Х 0,8) = 8000 долларов.

            Проведенный расчет показывает четкую закономерность увеличения экономического эффекта, направленную к центру прямой спроса МН. Если провести прямую предложения (прямая OS), то увидим, что максимальный эффект приходится на точку пересечения прямых МН и OS – точку О (15000 долларов).Естественно возникает вопрос: всегда ли максимальный эффект будет приходиться на прямую OS? Давайте сместим прямую МН сначала вверх, а затем вниз по прямой OS и произведем расчет (рис.10):

            А1 = 32400 доллара; В1 = 32400 доллара; О1 = 33750 долларов;

            А2 = 1875 долларов; В2 = 1900 долларов; О2 = 2200 долларов.

            Как видно из расчетов, закономерность движения к средней линии OS сохраняется. Попробуем перенести выявленную нами закономерность на исследуемый график спроса зерна (рис.11). Результат показывает явное противоречие: рынок готов заплатить 22000 долларов за предложенную продукцию, а график показывает, что максимальный эффект равен 21000 долларов. Произошло это из-за того, что данная кривая спроса не пропорциональна. Если провести через каждую исследуемую точку (A, B, K, F) пропорциональную прямую, параллельную прямой МН, то увидим явное колебание спроса от А (10000) до F (22000), причем прямая F в точке F1 явно находится выше прямой К (рис.12), тоже самое мы наблюдаем на рис.13. где изображены равновесные кривые исследуемых точек (кривые единичного спроса), на которых четко видим движение экономического эффекта по прямой OS от точки А1 к точке F1.

 Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, пробле... Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, пробле...

                       Рис.11                                                                         Рис.12

            Благодаря использованию приведенной системы анализа спроса, можем сделать однозначный вывод, что исследуемая кривая спроса на зерно является кривой миграции спроса по равновесным кривым. Кроме того, движение спроса по точкам A, B, K, F, G («Экономикс») равносильно движению точек A1, B1, K, F1 по прямой OS. Это вполне подтверждает предположение о нахождении рыночного равновесия в области точки F.

            Предложенная нами прямая OS является прямой пропорционального предложения, так как изменение цены на один процент дает однопроцентное увеличение или уменьшение объема реализации продукции. На данном этапе вполне приемлем вопрос: допустимо ли использование данной прямой для анализа спроса? Какую роль она играет в исследовании спроса? Для ответа на эти вопросы рассмотрим равновесную кривую точки А (рис.14). На указанной кривой отметим контрольные точки: А, А1, А2, А3, А4, А5, которые соответствуют объему реализованной продукции соответственно: 2000, 4000, 6000, 8000, 10000, 12000. Все контрольные точки имеют одинаковый экономический эффект – 10000 долларов. Наша задача, исследовать ценовые интервалы между контрольными точками. Для этого произведем следующий расчет:

            А = 10000: 2000 = 5 долларов; А1 = 10000: 4000 = 2,5 долларов;

            А2 = 10000: 6000 = 1,67 долларов; А3 = 10000: 8000 = 1,25 долларов;

            А4 = 10000: 10000 = 1 доллар; А5 = 10000: 12000 = 0,83 долларов.

 Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, пробле... Анализ теории спроса и предложения (по книге К.Р. Макконнела и С.Л. Брю «Экономикс: принципы, пробле...

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.