Рефераты. Анализ финансовых возможностей предприятия ОАО «АВТОВАЗ» для организации маркетинговой деятельности ...

         Следующий инвестиционный проект предусматривал создание нового полноприводного внедорожника. «Шевроле-Нива» (в ОАО «АВТОВАЗ» проект 2123) будет выпускаться на ЗАО «ДЖИ ЭМ-АВТОВАЗ» с участием GM и Европейского Банка Реконструкции и Развития. Образование ЗАО «ДЖИ ЭМ-АВТОВАЗ» относится к числу самых крупных инвестиционных проектов в реальный сектор российской экономики до настоящего времени.
Проектом предусматривается строительство нового завода в Тольятти, который в конце 2002 г. начнет выпуск пяти-дверного варианта вазовского внедорожника. Предполагается, что новое предприятие выйдет на проектную мощность, составляющую 75 000 автомобилей в год, через два-три года после начала производства.

         Существенная часть новых полноприводных внедорожников будет экспортироваться в страны Европы и Латинской Америки.

         В настоящее время задачей АВТОВАЗа на среднесрочную перспективу является освоение в конце 2004 г. серийного производства семейства автомобилей ВАЗ-1119 «Калина».
Предполагается построить новую нитку конвейера с высоким уровнем автоматизации производства.
       В создание данного семейства уже были сделаны значительные капиталовложения.
         Тем не менее, для реализации данного проекта необходим существенный объем дополнительных инвестиций.

        Хотя значительная часть этих средств будет получена из собственных средств предприятия, в настоящее время руководство акционерного общества рассматривает варианты привлечения дополнительно необходимых инвестиционных средств.


2.4. Анализ оборотного капитала и финансово-эксплуатационных потребностей


   Анализ оборотного капитала предполагает анализ денежной наличности, краткосрочных финансовых вложений, продаж в кредит (дебиторской задолженности или счетов к получению), товарно-материальных запасов и расходов будущих периодов.


                                                                                                          Таблица 13

Вертикальный анализ иммобилизованных активов, в млн. рублей

1999

2000

2001

%

%

%

Денежные средства и их эквиваленты

3 820

3 294

3 969

12,3

11

13

Расчеты с покупателями, нетто

9 017

8 156

7 919

29,1

27,1

25,9

Расходы, произведенные авансом, авансы и прочая дебиторская задолженность

5 612

6 069

5 939

18,1

20,2

19,4

Товарно- материальные запасы

12 568

12 559

12 735

40,5

41,7

41,7

Оборотные активы всего

31 017

30 078

30 562

100

100

100


    Наибольший удельный вес в оборотных активах приходится на товарно-материальные запасы (41,7% в 2001 г.). Следовательно, их увеличение  говорит об ухудшении политики в области управления товарно-материальными запасами, так как большие запасы на складе сопровождаются обычно большими расходами на их хранение и снижают оборачиваемость оборотного капитала.

   Следующей по величине удельного веса идут расчеты с покупателями, их доля уменьшается с 29,1% в 1999 г. до 25,9 % в 2001 г.

   Часть   оборотных активов приходится на дебиторскую задолженность. Это говорит, с одной стороны,  о большой задолженности потребителей, следовательно, необходимо менять политику в области реализации готовой продукции (например, отпуск товара только по предоплате и при поступлении денег на расчетный счет предприятия). С другой стороны, в силу определенных причин фирма не может полностью отказаться от сотрудничества с нынешними потребителями производимой продукции. Удельный вес авансов и прочей дебиторской задолженности увеличивается с 18,1% в 1999 г. до 19,4% в 2001 г. Хотя максимальный удельный вес приходился на 2000 г. и  составлял 20,2 %.

  Удельный вес денежных средств увеличивается с 12,3% в 1999 г. до 13% в 2001г., но составляет 11% в 2000 г., что на 2% меньше, чем в 2001г.

  Рассчитаем дополнительную потребность организации в финансовых средствах в денежной форме, или финансово-эксплуатационные потребности (ФЭП). Они рассматриваются как недостаток оборотных средств фирмы, которые в результате одного цикла ее деятельности не вернулись в денежную форму.

ФЭП=ТМЗ+ДЗ-КЗ                  (4), где:


ТМЗ – товарно-материальные запасы;

ДЗ – дебиторская задолженность;

КЗ – кредиторская задолженность.

                                                                                                           Таблица 14

Расчет финансово-эксплуатационных потребностей, в млн. рублей

Товарно-материальные запасы (ТМЗ)

12 568

12 559

12 735

Дебиторская задолженность (ДЗ)

9 017

8 156

7 919

Кредиторская задолженность (КЗ)

13 592

16 148

14 444

финансово-эксплуатационные потребности (ФЭП)

7 993

4 567

6 210


  Из таблицы 14 видно, что финансово-эксплуатационные потребности в 2000 г. по сравнению с 1999 г. уменьшились на 3 426 млн. руб. , а в 2001 г. по сравнению с 2000 г. увеличились на 1 643 млн. руб. Так как значения ФЭП положительны, это говорит о том, что денежные средства компании отвлечены в дебиторскую задолженность и запасы.

    Но для фирмы привлекательнее отрицательное значение ФЭП, так как это означает, что свои текущие финансовые потребности она покрывает за счет кредиторской задолженности (т.е. кредиты поставщиков больше, чем средства, замороженные в запасах, а также в продаже своих товаров в кредит).


2.5. Выводы по разделу

 

   После проведенного анализа динамики капитала ОАО «АВТОВАЗ», вложенного в активы можно сделать следующие выводы.

За рассматриваемый период стоимость активов Компании уменьшается с каждым годом. На протяжении исследуемого периода преобладающую роль в активах фирмы играют внеоборотные активы. Большая часть внеоборотных активов приходится на основные средства. Уменьшение внеоборотных активов в 2000 г. происходит за счет снижения основных средств, инвестиций, имеющиеся в наличии для продажи и прочих активов. Большая часть оборотных активов приходится на товарно- материальные запасы. Это говорит об ухудшении политики в области управления товарно-материальными запасами, потому как большие запасы на складе сопровождаются большими расходами на их хранение и снижают оборачиваемость оборотного капитала.

 Часть   оборотных активов приходится на дебиторскую задолженность. Это говорит, с одной стороны,  о большой задолженности потребителей, следовательно, необходимо менять политику в области реализации готовой продукции (например, отпуск товара только по предоплате и при поступлении денег на расчетный счет предприятия). С другой стороны, в силу определенных причин фирма не может полностью отказаться от сотрудничества с нынешними потребителями производимой продукции.

  В 1999 по 2001 г.г. сохраняется высокая отдача активов, занятых в производстве товарной продукции, о чем свидетельствует превышение  объема реализованной продукции над величиной актива баланса в 1999 г. на 74%, в 2001 г., в 2000 г. на 83,6%, в 2001 г. на 97%.

Наиболее эффективно финансовые средства, вложенные в активы, использовались в 2001г. Заметен значительный скачок экономической рентабельности в 2001г., который был вызван значительным увеличением прибыли от продаж, и как следствие - НРЭИ.

Показатели эффективности деятельности предприятия: экономическая рентабельность, коммерческая маржа, коэффициент трансформации максимальны в 2001г.  Следовательно, наиболее эффективно финансовые средства, вложенные в активы, использовались в 2001г.

     Так как значения ФЭП положительны, это говорит о том, что денежные средства компании отвлечены в дебиторскую задолженность и запасы. Следовательно, необходимо менять политику в области реализации готовой продукции. Но с другой стороны, в силу определенных причин фирма не может полностью отказаться от сотрудничества с нынешними потребителями производимой продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.