Рефераты. Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Прогресс»

Предыдущий год

Реализация отчетного года  по ценам и затратам предыдущего года


Отчетный год

1

2

3

4

1. Выручка от реализации в договорных ценах

258600 (В.б)

261186 (В.ф)

262000 (В.о)

2.Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

187400 (С.б)

189274 (С.ф)

191000 (С.о)

3. Коммерческие расходы

19200 (Кр.б)

19300 (Кр.ф)

19000 (Кр.о)

4. Управленческие расходы

41400 (Ур.б)

41400 (Ур.ф)

41000 (Ур.о)

5. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг

10600 (П.б)

11212 (П.ф)

11000 (П.о)


Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как изменение:

v         объема реализации;

v         структуры продукции;

v         себестоимости продукции;

v         среднереализационных цен на продукцию.


Общее изменение прибыли (ΔП ) от реализации продукции:

ΔП = П.о. – П.б. = 11000 - 10600 = 400 тыс. руб.

где: П.о.- прибыль отчетного периода;     

        П.б. – прибыль базисного периода.


1)         Влияние на прибыль изменений объема реализации.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

ΔП1 = П.б. * С.ф. / С.б. – П.б.

где:       С.ф. - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год по ценам и затратам базисного года;

            С.б. - себестоимость базисного года.

ΔП1 = 10600 * 189278 / 187400 – 10600 = 106тыс.руб


2)     Влияния на прибыль изменений  структуры продукции

Структура продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной и убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

ΔП6 = П.ф – П.б. * С.ф. / С.б.

где:       П.ф - прибыль от реализации продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода

ΔП6 = 11212 – 10600 * 189274 / 187400 = 506тыс.руб.


3)         Влияние на прибыль себестоимости продукции

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

ΔП2 = С.ф – С.о

где:    С.ф. - себестоимость реализованной продукции в ценах и тарифах базисного года;

           С.о – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года.

ΔП2 =  189274 – 191000=  –1726тыс.руб.

Влияние коммерческих расходов:    ΔП3 = 19300 – 19000 = 300тыс.руб.

Влияние управленческих расходов: ΔП4 = 41400 – 41000 = 400тыс.руб.


4)     Влияние на прибыль среднереализационных цен

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямой пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

ΔП5 = В.о – В.ф

где:       В.о - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

В.ф – реализация в отчетном году в ценах базисного года

ΔП5 = 262000 – 261186 = 814тыс.руб.


Влияние на прибыль изменений на себестоимость структурных сдвигов в составе продукции

ΔП7 = С.б * В.ф / В.б. – С.ф

где:         В.б – реализация в базисном периоде

ΔП7 = 187400 * 261186 / 258600 – 189274 = 0тыс.руб., это означает, что данный фактор не влияет на изменение прибыли.


Общее изменение прибыли от реализации продукции за отчетный период, за счет влияния факторов:


ΔП = ΔП1 + ΔП2 + ΔП3 + ΔП4 + ΔП5 + ΔП6 + ΔП7 = 106тыс.руб. +506тыс.руб. + (-1726тыс.руб.) + 300тыс.руб. + 400тыс.руб. + 814тыс.руб. + 0тыс.руб. = 400тыс.руб.


Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в основном за счет увеличения отпускных цен ( их доля: 814тыс.руб.).  Росту суммы прибыли способствовали также изменения в объеме реализации, структуре продукции, экономия на коммерческих и управленческих расходах, а вот из-за роста себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 1726тыс. руб.


16.
 
            Рассчитаем «критический» объем реализации, обеспечивающий получение прогнозируемой прибыли.

Таблица 14

Расчет объема реализации, обеспечивающего

прогнозируемую прибыль


Показатель

Величина показателя

1

2

1. Объем реализации за отчетный год (выручка от реализации согласно ф, №2), тыс.руб.

262000

2. Переменные расходы за отчетный год (согласно данным учета), тыс.руб.

183400

3. Маржинальный доход в составе выручки от реализации отчетного периода (п.1 – п.2), тыс.руб.

78600

4. Уровень маржинального дохода в выручке от реализации     (с точностью до

    0,001) (п.3:п.1), %

30

5. Прибыль от реализации в отчетном году (ф. № 2), тыс.руб.

11000

6. Постоянные расходы за отчетный год (п.3 – п.5), тыс.руб.

67600

7. Прогнозируемая прибыль на следующий год, тыс.руб. (берется сам-но)

11900

8. Критический объем реализации, обеспечивающий покрытие текущих рас-

    ходов и получение прогнозируемой прибыли,    (п.6 + п.7): п.4, тыс.руб.,

265000

9. Проверка соответствия покрытия текущих затрат и прогнозируемой прибыли критическому объему реализации:

а) переменные затраты с учетом критического объема реализации (п.2 х п.8 : п.1), тыс. руб.

б) соответствие рассчитанного «критического» объема реализации величине постоянных затрат и прогнозируемой прибыли (п.6 + п.7 + п.9а), тыс. руб.




186511,45


266011,45

Маржинальный (предельный) доход - дополнительный доход, получаемый предприятием от продажи дополнительной единицы продукции.
 
Предельный доход  - разность между выручкой от реализации и переменными расходами = 262000 – 183400 = 78000тыс.руб.
 
Доля маржинального дохода в выручке от реализации = 78600 / 262000 * 100% = 30,0%
 
Постоянные расходы за отчетный год = 78600 – 11000 = 67 600 тыс. руб.
 
Критический объем реализации, обеспечивающий покрытие текущих расходов и получение прогнозируемой прибыли (67600 + 11900) / 30% = 265000тыс.руб.
 
Проверка соответствия покрытия текущих затрат и прогнозируемой прибыли критическому объему реализации:
 
а) переменные затраты с учетом критического объема реализации = 184400 * 265000 / 262000 = 185103,8тыс.руб.
 
б) соответствие рассчитанного «критического» объема реализации величине постоянных затрат и прогнозируемой прибыли = 67600 + 11600 + 184800 = 264000тыс.руб.
 

            Чтобы прибыль в следующем году увеличилась на 8,18% (11900 / 11000 * 100 –100 = 8,18%)  и составила 11 900 тыс. руб., потребуется дополнительно реализовать продукцию на 3000тыс.руб. (265000 – 262000 = 3000тыс.руб.), так как критический объем реализации, обеспечивающий покрытие расходов и получение прогнозируемой прибыли составил: 265000тыс. руб. В связи с этим увеличатся и переменные затраты на 3111,45тыс.руб. (186511,45 – 183400 = 3111,45тыс.руб.). Так как в отчетном году доля переменных расходов выручки составила 70% (183400 / 262000 * 100 = 70%), а в анализируемом – 70,38% (186511,45 / 265000 * 100 = 70,38%), постоянные расходы тоже увеличатся на сумму 266011,45 – 265000 = 1011,45тыс.руб.

            Итак, при увеличивающихся объемах производства руководство предприятия может пойти на сокращение реализационной цены, если подобное действие повлечет за собой рост сбыта продукции до таких пределов, чтоб загрузка производственных мощностей была максимальной, прибыль от реализации будет расти до тех пор, пока экономия от снижения расходов в расчете на 1 единицу продукции будет больше величины изменения (уменьшения цены).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III.   Оценка деловой активности
 
17.
 

Анализ деловой  активности предприятия  призван раскрыть механизм и  степень эффективности использования средств предприятия. Рассмотрим производственно-хозяйственную деятельность анализируемого предприятия в данном аспекте, и дадим количественную оценку позволяющую проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои ресурсы.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.