Рефераты. Управление оборотными активами предприятия ОАО "Хлеб"

Сумма оборотных активов на конец планируемого года, тыс. руб.

Коэффициент собственных оборотных средств

Потребность в собственных оборотных средствах, тыс. руб.

16203

0,4

6481


Из данных таблицы 18 видно, что потребность в собственных оборотных средствах ООО «Хлеб» на плановый период составила 6481 тыс. руб. Умелое управление запасами минимизирует их объем, снижая расходы, связанные с запасами, и повышая доходность активов. Вместе с тем объем запасов должен быть достаточным для успешной работы предприятия.

Важнейшим этапом управления запасами сырья и материалов, является определение оптимальной партии заказа. Цель определения оптимальной партии заказа состоит в обеспечении запасами, необходимыми для поддержания производственного процесса при минимальных совокупных издержках хранения и организации заказов. Посмотрим, какое практическое значение может иметь данная модель.

Определим оптимальный размер партии поставки муки для ООО «Хлеб». Размер стоимости планируемой годовой закупки муки предприятием ООО «Хлеб» составляет 15564 тыс. руб. Стоимость оформления заказа и поставки одной партии муки составляет 6,3 тыс. руб. Стоимость хранения на предприятии одной партии муки составляет 2,8 тыс. руб.


ОРпп = , где (9)


З – стоимость всего объема закупки запасов, тыс. руб.

ТЗпп – затраты по оформлению заказа и поставке одной партии запасов, тыс. руб. ТЗхр – затраты по хранению на предприятии одной партии запасов, тыс. руб.

ОРпп =  = 264,6 тыс. руб.


Количество партий поставки за период = 15564/264,6 = 59 партий

Периодичность партий поставки в днях = 360/59 = 7 дней

Таким образом, оптимальный размер поставки муки для ООО «Хлеб» равен 264,6 тыс. руб.

Управление запасами включает в себя определение приемлемой системы их контроля. Среди систем контроля за движением запасов наиболее широкое применение получила «Система АВС». Мы считаем, что внедрение в работу предприятия данной системы на ООО «Хлеб» позволит сосредоточиться на контроле наиболее важных видов запасов и тем самым сэкономить время, ресурсы и повысить эффективность управления запасами.

Суть этой контролирующей системы состоит в разделении всей совокупности запасов товарно-материальных ценностей на три категории исходя из их стоимости, объема и частоты расходования, отрицательных последствий их нехватки для хода операционной деятельности и финансовых результатов и т.п.

В категорию «А» включают наиболее дорогостоящие виды запасов с продолжительным циклом заказа, которые требуют постоянного мониторинга в связи с серьезностью финансовых последствий, вызываемых их недостатком. Частота завоза этой категории запасов определяется, как правило, на основе «Модели ЕОQ». Круг конкретных товарно-материальных ценностей, входящих в категорию «А», обычно ограничен и требует еженедельного контроля.

В категорию «В» включают товарно-материальные ценности, имеющие меньшую значимость в обеспечении бесперебойного операционного процесса и формировании конечных результатов финансовой деятельности. Запасы этой группы контролируются обычно один раз в месяц.

В категорию «С» включают все остальные товарно-материальные ценности с низкой стоимостью, не играющие значимой роли в формировании конечных финансовых результатов. Объем закупок таких ценностей может быть довольно большим, поэтому контроль за их движением осуществляется с периодичностью один раз в квартал.

В связи с отсутствием соответствующей информации нам не представляется возможным продемонстрировать применение данного метод АВС в исследуемом хозяйстве.


3.2 Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью


Анализ управления дебиторской задолженностью в ОАО «Хлеб» позволил сделать определенные выводы:

1) наблюдается ежегодный рост дебиторской задолженности, удельный вес дебиторской задолженности в оборотных активах в 2008 году составил 93% . Имеется просроченная задолженность;

2) не ведется работа по определению платежеспособности клиентов и не контролируется состояние расчетов с покупателями по просроченным задолженностям;

3) условия договоров не гарантируют своевременное поступление денежных средств от покупателей;

4) не разрабатываются и не применяются приемы по ускорению востребования долгов.

Объем дебиторской задолженности находится в зависимости от следующих показателей:

-                     объема продаж в кредит;

-                     действующей кредитной политики (условий кредита);

-                     эффективности сбора долга (инкассации);

-                     вероятности возникновения безнадежных долгов.

Работники, связанные с реализацией услуг, могут оказывать влияние на прибыльность и объем дебиторской задолженности, пользуясь доступными и стандартными инструментами, в частности, путем: использование факторинга; предоставления товарного кредита; предоставления отсрочки платежа; предложения скидки на продукцию; предложения скидки за оплату раньше стандартного срока. Все они используются для стимулирования дополнительных объемов продаж.

Оценка реального состояния дебиторской задолженности, т.е. оценка вероятности безнадежных долгов - один из важнейших вопросов управления оборотными активами. Эта оценка ведется отдельно по группам дебиторской задолженности с различными сроками возникновения. Финансовый менеджер должен использовать накопленную на предприятии статистику, а также прибегнуть к услугам экспертов-консультантов.

Произведем оценку реального состояния дебиторской задолженности ООО «Хлеб» Липецкого района Липецкой области.


Таблица 19. Оценка реального состояния дебиторской задолженности ООО «Хлеб» Липецкого района Липецкой области на 31.12.08 г.

Классификация дебиторов по срокам возникновения задолженности, дни.

Сумма дебиторской задолженности, тыс. руб.

Удельный вес в общей сумме,

%

Вероятность безнадежных долгов,

%

Сумма безнадежных долгов, тыс.руб.

Реальная величина задолженности

0 – 30

956

5,5

2

19,12

936,88

30 – 60

2037

11,8

4

81,48

1955,52

60 – 90

1841

10,7

7

128,87

1712,13

90 – 120

2859

16,6

15

428,85

2430,15

120 – 150

1732

10,1

25

433

1299

150 – 180

2159

12,5

50

1079,5

1079,5

180 – 360

1533

8,9

75

1149,75

383,25

Свыше 360

4126

23,9

95

3919,7

206,3

Итого

17243

100

х

7240,27

10002,73

Из данных таблицы 19 видно, что в ООО «Хлеб» на 31.12.2008г. сумма безнадежной дебиторской задолженности составляет 7240,27 тыс. руб. В основном это задолженность свыше 180 дней и составляет 6149 тыс. рублей.

С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует использовать разнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты и ценообразования. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.

Предложение скидок оправдано в трех основных ситуациях:

1. Если снижение цены приводит к расширению продаж, а структура затрат такова, что реализация данной продукции отражается на увеличении общей прибыли, товар высокоэластичен и имеет достаточно высокую долю постоянных затрат;

2. Система скидок за ускорение оплаты более эффективна, чем система штрафных санкций за просроченную оплату.

3. Если система скидок интенсифицирует приток денежных средств в условиях дефицита на предприятии, возможно краткосрочное критическое снижение цен вплоть до отрицательного финансового результата от проведения конкретных сделок.

Во всех случаях можно говорить о спонтанном финансировании, которое при инфляции ведет к уменьшению текущей стоимости реализованной продукции, поэтому следует точно оценить возможность предоставления скидки по досрочной оплате.

При использовании отсрочки платежа предприятие получает положительный эффект, выраженный в повышении объемов продаж и увеличении массы прибыли. Отрицательный эффект связан с тем, что субъект начинает нести определенные издержки, в частности, издержки от не использования средств, связанных в дебиторской задолженности, издержки по проведению инкассационной политики, увеличение вероятности возникновения безнадежных долгов из-за увеличения отсрочки платежа.

Рассмотрим пример сравнительной оценки двух вариантов краткосрочного финансирования: предоставление скидки ради скорейшего покрытия потребности в денежных средствах или получение кредита без предоставления скидки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.