Рефераты. Сущность и структура финансов p>46. Виды страхования в условиях рыночной эк-ки.
Всю совокупность страховых отн-ний можно разделить на сл. отрасли: имущественное страхование. Объектом выступают матер. ценности.
Его подотрасли (в зав-ти от форм соб-ти и категорий страхователей): страхование им-ва гос. предпр. колхозов арендаторов обществ. орг-ций граждан.
Виды им-го страхования: страхование строений животных домашнего им-ва трансп. ср-в
Соц. страхование (объект - ур-нь доходов гр-н)
Подотрасли соц. страх. стахование пособий пенсий
Виды соц. страх. страхование пенсий по возрасту инвалидности по случ. потери кормильца
Личное страхование (объект - жизнь, здоровье и трудосп-ть)
Подотрасли: страхование жизни от несч. случ.
Виды: смеш. страхование жизни на случ. смерти утраты трудосп-ти страхование детей
Страхование отв-ти (объект - обязанность страхователей выполнять договорные условия по поставкам продукции, погашению задолженности кредиторам или возмещению матер. или др. ущерба, если он был нанесен др. лицам)
Подотрасли: страхование задолж-ти гражд. отв-ти
Виды: непогашения кредита гражд. отв0ти владельцев источников повыш. опасности
Страхование предприн. рисков (объект - риск неполучения прибыли или образования убытка)
Подотрасли (в зав-ти от сфер коммерч. д-ти): произв. брокерская маклерская банковская биржевая
Виды: на случ. снижения оговоренного ур-ня рент-ти или дохода на случ. непредвиденных убытков
По форме страхование м.б. добровольным или обязательным. Добровольное страхование осущ-ся на основе договора между страхователем и страховщиком.
Общие условия и порядок проведения добровольного страхования опред-ся правилами страхования, установленными страховщиком самост-но в соотв. с треб. з/д-ва. Конкретные условия страхования опред-ся при заключении д-ра страхования. Гос-во устанавливает обязательное страхование, т.е. обязанность внесения опред. кругом страхователей фиксированных страховых платежей, когда необх-ть возмещения матер. ущерба или оказание ден. помощи задевает интересы не только конкр. пострадавшего лица, но и обществ. интересы. Т.о., обязательная форма страхования распространяется на приоритетные объекты страховой защиты. В Укр. осущ-ся обязат. мед. страхование, страхование гражд. отв-ти владельцев трансп. ср-в, личное страхование опред. категорий работников и др. виды.
47. Бюджетная классификация (бк).
Бк- единая система функционального группирования доходов и расходов бюджетов по однородным признакам, кот-я обеспечивает общего-ю и м/н сопоставимость бюджетных данных. Структура бк: I Доходы бюджета. II Расходы бюджета. 1 Функциональная структура расходов. 2 Ведомственная структура, утверждн-я КМУ. 3 Эк-я. III Финансирование бюджета. 1 Финансирование по типу кредитора. 2 По типу долгового обязательства. IV Гос долг. Доходы бюджета включает: I Совокупные доходы, официальные трансферты и гос целевые фонды (II+VII+VIII).
II Совокупные доходы (III+VI). III Текущие доходы (IV+V). IV Налоговые поступления. V Неналоговые поступления. VI Доходы от операций с капиталом.
VII Официальные трансферты. VIII Гос целевые фонды. Расходы ГБ. Экономич-я классификация расходов. I Общие расходы и кредитование без погашения
(II+V). II Общие расходы (III+IV). III Текущие расходы. IV Капитальные расходы. V Кредитование без погашения.


48. Фин. аспекты ф-ния ОФ.
1) Первонач. форм-ние ОФ на вновь созд-х предпр. осущ-ся за счет ОС, кот. явл-ся частью УФ. ОС - это ден. ср-ва авансированные в ОФ произв. и непроизв. назнач. в ... приобретения ОФ и принятия их на баланс предпр. В- на ОС колич-но совпадает со ст-тью ОФ. В дальнейшем по мере участия ОФ в пр-ном процессе их ст-ть раздваив-ся. Одна их часть = износу и переносится на готов. прод., а 2-ая выражает отн-ную ст-ть действующ. ОФ.
Изношенная часть ст-ти ОФ, пренесенная на готов. прод., по мере реализации прод. постепенно накаплив-ся в ден. форме и исп-ся для простого и частично расшир-го воспр-ва ОФ. В соотв. с з-ном Укр. «О н/о приб. предпр.» под термином амортизация ОФ и нематер. активов поним-ся постепенное отнесение расходов на их приобретение, исп-ние или улучшение на ум-ние скорректированной приб. плательщика налогов в пределах норм аморт. отчислений.

53.Расходы ГБ.
Расходы ГБ- эконом-е отношения возникающие в связи с распред-м фонда ден средств гос-ва и его use по отраслевому, целевому и террит-му назначению.
Бюджетные расходы классифиц-ся по след признакам: I По роли в общественном пр-ве: 1расходы связанные с развитием матер-го прв-ва и совершенствованием его структуры 2 расходы на содержание и развитие непр-ой сферы. II По общественному назначению: 1 на НХ 2 соц-культурные мероприятия 3 оборона 4 управление III По отраслям и видам деят-ти IV По целевому назначению.
Расходы делятся на: текущие и расходы развития. Текущие- расходы на финансирование сети предпр-й, учреж-й, орган-й, действующие на начало бюджет-го, и на финансирование мер по соц защите насел-я. Расходы развития направлены на финансирование инвестиц-й и инновац-й деяти-ти. ГБ предусматривает расходы на: 1 Финансир-е общегос-х централиз-х программ поддержание и повышение жизненного уровня народа, мер по соц защите населения. 2 Финансир-е учреждений и орган-й в области образования, науки, культуры, здравоохранения, физ-рыи т.д. 3 Финан-е производ-го и непроиз-го строит-ва, геологоразведочных проектно-изыскательских и др работ осуществляемых в соот-ии с общего-ми программами. 4 На оборону. 5 На охрану окружающей среды. 6 На содержание правоохранит-х, тамож-х органов, налоговой, КРУ, службы защиты прав потребителей. 7 Содержание органов з/д- й, испол-й, судебной вл-ти и прокуратуры. 8 Осуществление ВЭД и внешнепол-й деяти-ти. 9 Дотации и субвенции кот-е перечисляются в бюджеты Крыма, городов Киева и Севастополя. 10 Выплаты всех видов пенсий и расходов на защиту граж-н пострадавших от Черноб-й катастрофы. 11 Образование гос-х матер-х и фин-х резервов. 12 Обслуживание внутреннего и внешнего долга и их возврат.

49. Фин. формы регулирования рыноч. отн-ний.
Нормальное функционирование н/х комплекса возм-но лишь при условии, когда каждое его стр-рное подразделение органично связ. с др. Согласованное функционирование различ. частей эк-ки достиг-ся путем её регулирования, под кот. понимается изменение темпов роста отдельных стр-рных подразделений, призванное перестроить пр-во в соотв. с изменившимися потребностями об-ва.
В условиях рынка регулирование эк-ки обеспечивается путем перераспределения фин. рес. Регулирование эк-ки происходит прежде всего посредством саморегулирования; оно хар-ся такими методами формирования фин. базы в разных звеньях общ-го пр-ва, кот. вырабатывают и исп-ют сами уч-ки пр-ва.
Однако в некотор. случ. рыноч. мех-м оказ-ся бессильным. В связи с этим возникает необх-ть в доп. мех-ме регулирования эк-ки. Одновр-но с саморегулированием большое влияние на стр-ру общ-го пр-ва оказывает гос. вмеш-во в эк-ку (для обеспечения круп. структ. сдвигов, поддержки приоритетных напр-ний эк. развития, расширения и совершенствования объектов соц. и пр-ной инфрастр-ры). Вмешательство гос-ва в эк-ку основано на исп- нии з/д-ми и исп-ми органами стоим. рычагов воздействия на процессы обществ. развития. С пом. гос. инв-ций, бюджет. и амортизац. политики, д-ти различ. гос. структур созд-ся конкрет. мех-м влияния на эк-ку. В регулировании эк-ки принимают участие разные сферы и звенья фин. системы.
Главным инструментом регулирования воспр-ных пропорций явл-ся финансы предпр. С их пом. обеспеч-ся фин-ние потреб-тей расшир-го воспр-ва на основе установления оптим. соотношения между ср-ми, направляемыми на потребление и накопление, осущ-ся воздействие на труд. рес. Регулирование воспр-ной стр-ры осущ-ся путем изменения пропорций отчисления ден. ср-в во внутрихоз-ные фонды целевого назначения. Гос-во с пом. налогов стремится влиять на ур-нь обеспеченности предпр. собственными фин. рес. Платежи в бюджет нацелены в основном на регулирование собств. фин. базы и ( влияют только на в-ну той или иной доли собств. фин. рес., остающихся в распоряжении субъектов хоз-ния. Бюджетное фин-ние - выполняет др. роль: увеличивает фин. возм-ти предпр. за счет привлечения общегос. рес. Тер-ные пропорции регулир-ся главным образом при пом. гос. и местных финансов, с тж. финансов предпр. Это регулирование осущ-ся путем предоставления дотаций и субвенций нижестоящим бюджетам, форм-ния и исп-ния тер-ных фондов, регулирования различ. форм гос. кредита. Влияние финансов предпр. на тер- ную стр-ру обществ. пр-ва происх. путем расширения зоны предприним-ва, инв- ния ср-в в затраты на разв-е городов и др. населенных пунктов.

52. Управление фин-ми в Укр.
Управление фин-ми- составная часть управления эк-ки. Объект управления- разнообразные виды фин-х отношений: фин-ы предпр-й, страховые отношения гос фин-ы. Субъекты- те организационные структуры, кот-е осуществл-т управление: фин отделы предпр-й, фин управления, ГНАУ, гос казначейство.
Совокупность всех этих органов составляет фин аппарат. В управлении фин-ми выделяют след элементы: планирование, оперативное управление, контроль. В ходе планирования субъект хозяйствования оценивает состояние своих фин-ф, выявляет возможность увеличения фин-х рес-в и направление их на эфф-е use.
Содержание оперативного управления состоит в маневренности фин-ми рес-ми.
Достижение максимального эфф-та при минимуме затрат. Контроль осуществляется и в процессе планирования, и в процессе оперативного управления. Он позволяет сопоставить фин результаты от use фин рес-в с плановыми. Оперативное управление осуществляется аппаратом фин системы:
МФУ, фин-ми управлениями и отделами местных советов, фин-ми службами предпр- й. Основные задачи гос казначейства: организация выполнения ГБ и контроль за этим процессом, управление наличными ср-ми ГБ, финансирование расходов, ведение кассового выполнения ГБ, управление гос-ым внешним и внутренним долглм, распред-е между ГБ и местными бюджетами отчислений от общегос-х налогов и

55.Задачи и содержание ФК.
Финансовый контроль - совокупность действий и операций по проверке финансов и связанных с ними вопросов деятельности субъекта хозяйствования и управления с применением специфических форм и методов организации.
ФК - форма реализации контрольной функции финансов. Контрольная форма определяет назначение и содержание ФК.
Содержание ФК и его направленность изменяются в зависимости от уровня развития производственных сил и производственных отношений в обществе.
Объект ФК - денежные распределительные процессы при формировании и использовании фин. Ресурсов, в т.ч. в форме фондов денежных средств на всех уровнях и звеньях народного хозяйства.
Непосредственные объекты проверок - показатели: прибыль;
НДС; издержки обращения; валютные доходы предприятия; отчисления в различные фонды и на различные цели.
Содержание (составляющие) ФК: проверка соблюдения требований экономических законов, оптимальных пропорций, распределения и перераспределения стоимости ВОП и НД; составления и исполнения бюджета (бюджетный контроль); фин. Состояния и эффективности использования трудовых, материальных, фин. ресурсов предприятий, организаций, бюджетных учреждений.
Задачи ФК: содействие сбалансированности между потребностью в финансовых ресурсах и размерами денежных доходов и фондов народного хозяйства; обеспечение полноты и своеврменности выполнения финансовых обязательств перед бюджетом; выявление внутрипроизводственных резервов роста финансовых ресурсов.
Содействие рациональному расходованию материальных ценностей и денежных ресурсов на предприятии, правильному ведению бух. Учёта и отчётности; обеспечение соблюдения действующего законодательства и нормативных актов. содействие высокой отдаче ВЭД предприятия, в т.ч. по валютным операциям.
ФК содействует соблюдению фин. дисциплины субъектами хозяйствования.

58. Финансы как инструмент эк-го стимулирования.
Для решения важнейших эк-ких задач соврем. этапа должны широко исп-ся фин. стимулы, к ним отн-ся такие организац. формы фин. отн-ний, с пом. кот. можно влиять на матер. интересы субъектов хоз-ния. Фин. стимулирование явл- ся 1 из методов регулирования н/х пропорций. Оно тесно связ. с фин. регулированием (1 из способов эк. стимулирования общ-го пр-ва). В составе фин. стимулов разв-я пр-ва и повышения его эфф-ти можно выделить:
1. эфф-ные напр-ния инв-ния фин. рес.
1. поощрительные фонды
1. бюджетные методы интенсификации пр-ва
1. спец. фин. льготы и санкции
Можно выделить 3 осн. напр-ния инв-ния фин. рес.:
1) фин-ние технич. перевооруж. предпр., благодаря кот-му созд-ся принципиально новые машины и устр-ва, существенно меняется хар-ная для отрасли стр-ра ср-в труда
2) фин-ние затрат, связ. с воспр-вом р/с, профессион. подготовкой кадров, повышением их квалификации
3) последовательная реализация программ, напр-ных на обеспечение сдвигов в отраслевой и тер-ной стр-рах общ-го пр-ва.
Отличие бюджет. стимулов от др. фин. стимулов состоит в том, что субъектом стимулирования явл-ся гос-во. В кач-ве эк. стимулов могут выступать:
I. система платежей предпр. в бюджет
II. система бюджетного фин-ния
III. спец. фин. льготы и санкции
Фин. льготы: разрешение на проведение ускор. амортизации, освобождение от н/о прибыли предпр., направляемой на н.-т. разработки, проведение природоохр. мероприятий. Фин. санкции усиливают матер. отв-ть субъектов хоз- ния за конечные рез-ты их д-ти, за нарушение требований договорной, расчетной и фин. дисциплины.

44.Функции финансов.
Распределит-я ф-ия фин.
Расрпед. ф-ия проявляется в установлении оптимальных стоимостных пропорций, распред-ии фин. рес-в пред-ий, отраслей хоз-ва и формирование на этой основе централиз. и децентрализ. фондов ден. ср-в. Объект действия распред. ф-ии- ст-ть ВНП и НД. Эта ф-ия включает 3 фазы: I распред. ВОП по элементам ст-ти и формирование первичных доходов субъектов распред. отношений. В результате первичного распред. ВОП выделяется часть, идущая на возмещение потребленных ср-в пр-ва, а т.ж. НД и его составные части, кот. не явл-ся самостоят-ми фин. категориями. Эти доходы след. субъектов пр-ва: предпр-я- pf, работники сферы мат. пр-ва- личные доходы, гос-во- НДС, АС, сборы в ФЧ,
ФСС,ПФ и др. Однако эти доходы не образуют общественных ден. фондов, при помощи кот-х можно развивать эк-у, удовлет-ть обществ. потребности. II
Перераспред. первичных и формирование вторичных доходов. Перераспрд. НД- сложный эк-й процесс, направляемый гос-вом в соот.с задачами эк-го и соц. развития. Перераспред. отражает 2 направления их движения: 1связано с характеристикой движения ден. ср-в в общегос-ый фонд перераспред-я- ГБ, ПФ и др. 2отражает движение ср-в из обществ-х фондов перераспред-я предпр-ям, населению. III Конечный итог распред. и перераспред.- use НД. В результате такого перераспред. НД обтазуются конечные доходы используемые для получения матер. благ, нужд непроиз. хар-ра, накопления и роста гос. матер. рес-в. Фонд непроиз-го потребления- та часть НД, кот-я непосред-о use на личное потребление населения. Фонд накопления- часть НД, use на расширение и совершенствование общ-го пр-ва.
Контрольная ф-ия фин.
Основу контр. ф-ии сост-ет движение фин. ресурсов как в фондовой, так и не в фондовой части, они выступают универсальным орудием контроля со стороны об-ва за пр-вом распед-ем ВОП, т.е. об-во знает как складываются пропорции в распределении ден. ср-в, насколько своевременно фин рес поступают в распоряжение разных субьектов хозяйст-я, насколько эфф. они use. Объект контроля- фин. показатели деят-ти предпр-я. В зависимости от субъектов, осуществ. фин контроль различают: общегос-й, ведомственный, внутрихоз-й, общественный,независимый (аудит). Степень и глубина реализации контр. ф-ии зависит от фин. дисциплины. Фин. дисциплина- обязательный для всех предпр- й, орган-й и должност-х лиц фин-ов хоз-ва, соблюдение установленных норм и правил выполнения фин. обязательств. Контр. фун-я действует не изолированно, а в единстве с распределительной ф-ией.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.